Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы снова продолжаем наш многосерийный обзор одного из самых больших железнодорожных музеев в России, расположенного в Новосибирске — музее железной техники им. Н. А. Акулинина и в этой части пройдёмся по экспозиции вагонов различного назначения, а в некоторые даже заглянем.
И начнём мы с пассажирских вагонов.
Бронированный служебный вагон №23, построенный в 1898 г. на Александровском заводе.
Пассажирский вагон 1 класса №003 на 8 мест, построенный в 1910-1911 гг.
Пассажирский вагон 2 класса №005 на 5 мест, построенный в 1904 г. Верхне-Волжским обществом железнодорожных мастерских.
Пассажирский вагон 4 класса №007 на 40 мест «Сибирского типа», построенный в 1901 г. Ростовскими железнодорожными мастерскими.
Пассажирский вагон 4 класса №007, но уже на 60 мест, построенный в 1930 г. Калининским вагоностроительным заводом.
Вагон-саон Владикавказского типа, построенный в 1937 г. на основе пассажирского вагона Калининского вагоностроительного завода.
Вагон-операционная передвижного госпиталя, построенный в 1931 г. на Калининском вагоностроительном заводе.
Вагон-кухня передвижного госпиталя, построенный в 1937 г. на Калининском вагоностроительном заводе.
Ещё один старый вагон передвижного госпиталя.
Вагон-экологическая лаборатория.
Ещё один пассажирский вагон, но какой именно мы запутались. 🙂
Спальный вагон габарит «РИЦ» на подшипниках качения, построенный в 1980 г. в ГДР.
Цельнометаллический пассажирский вагон-купе, построенный в 1976 г. в ГДР.
Почтово-багажный вагон КАЗ-905, построенный в 1936 г. на Калининском вагоностроительном заводе.
Багажный цельнометаллический вагон грузоподъёмностью 20 тонн, построенный в 1960 г. на Ленинградском вагоностроительном заводе.
Вагон-храм во имя святителя Николая Мирликийского, оборудованный по проекту Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, который был освящён 10 августа 2001 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном и вошёл в состав специального миссионерского поезда с медицинскими вагонами.
Переходим к техническим вагонам.
Вагон рельсошлифовального поезда №19700509, построенный в 1950-х гг.
Магнитный вагон-дефектоскоп №425, построенный в 1955 г. как пассажирский вагон на Гомельском вагоноремонтном заводе им. Калинина и переоборудованный в вагон-дефектоскоп в 1987 г.
Вагон-лаборатория контактной сети.
Вроде бы нормальный товарный вагон НТВ «теплушка».
Крытый вагон образца 1896 г. с тормозной площадкой, построенный в 1929 г. на Одесском машиностроительном заводе.
Специальный вагон-пекарня мобилизационного резерва 1950-х гг.
Грузовой крытый вагон с деревянным кузовом. Эти вагоны строились с 1935 по 1955 гг. на Уральском вагоностроительном заводе.
Крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проёмами модели 11-270, изготовленный в 1976 году на Алтайском вагоностроительном заводе.
Крытый вагон для перевозки скота на дальние расстояния, построенный в 1985 г. на Алтайском вагоностроительном заводе.
Вагон-гараж для гусеничного тягача, входивший в состав восстановительных и пожарных поездов.
А это редкий весоповерочный вагон типа 188-ВПВ, построенный в 1952 г. на Днепродзержинском вагоностроительном заводе им. газеты «Правда» на базе четырехосной универсальной платформы модели 13-401. Таких вагона до наших дней сохранилось всего два.
Вагон для перевозки вина с потолочной системой охлаждения, построенный в 1956 г. Брянским машиностроительным заводом.
Вагон грузовой рефрижераторной секции, построенный в 1974 г. Брянским машиностроительным заводом.
Вагон-дизельная электростанция рефрижераторной секции, построенный в 1979 г. Брянским машиностроительным заводом.
Весоповерочный вагон, построенный в 1966 г. на Уральском вагоностроительном заводе.
6-осный думпкар для перевозки сыпучих грузов, построенный в 1975 г. Чехословацким заводом Татра.
И ещё один думпкар помощнее.
Универсальный полувагон, построенный в 1974 г. на Крюковском вагоностроительном заводе.
Вагон для перевозки апатитового концентрата с поднимающимся кузовом, построенный в 1984 г. на Алтайском вагоностроительном заводе.
Вагон-хоппер-дозатор для перевозки щебня, построенный в 1974 г. на Великолукском вагоностроительном заводе.
Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, построенный в 1981 г. на Стахановском вагоностроительном заводе.
2-осная цистерна для перевозки воды, построенная в 1935 г. на Одесском машиностроительном заводе.
4-осная цистерна для перевозки тёмных нефтепродуктов, построенная в 1958 г. на заводе ЖдановТяжМаш.
Ещё одна неопознанная топливная цистерна.
8-осная цистерна для перевозки бензина, построенная в 1979 г. на Мариупольском заводе тяжелого машиностроения АзовМаш.
Пожарная цистерна для хранения воды, построенная в 1935 г. Одесским вагоностроительным заводом.
И ещё одна цистерна из состава пожарного поезда.
Вагон-цистерна для перевозки спирта, построенный в Румынии на вагоностроительном заводом им. Сталина.
4-осный бункерный полувагон для перевозки нефтебитума, построенный в 1951 г. на Баутценском вагоностроительном заводе в ГДР.
А эта причудливая громадина весом почти 210 тонн — 16-осный транспортёр-миксер, построенный в 1974 г. для перевозки жидкого чугуна на металлургических комбинатах Новокузнецка.
Состав из 2-осных платформ, в который входят цельнометаллическая платформа, построенная в 1946 г. Калининским вагоностроительным заводом, цельнометаллическая платформа, построенная в 1988 г. Калужским машиностроительным заводом и грузовая платформа с литыми колесными центрами колесных пар начала ХХ века.
И несколько более мощных платформ из состава более современных восстановительных поездов с тяжёлой техникой.
А в следующей части мы отдельно расскажем про вагонзак для перевозки заключённых, который получил неофициальное прозвище «Столыпинский вагон», хотя таковым не является, ну а на этом пока что всё.
Поделись видео:
