Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
На днях на одном из официальных мероприятий в Москве показали «Патриот» с турбомотором, с симпатичным тюнингованным дизайном и явно доработанным настолько, насколько вообще позволяют условия мастерской. Случилось то, о чём долго и настойчиво просили поклонники ульяновского вездехода.
УАЗ «Патриот» получил турбированный двигатель на 210 л. с. и крутящим моментом 350 Н·м. Новинку, видимо, специально для мероприятия собрали в тюнинговой компании «Кузовная студия-31».
Первые впечатления и ожидания
Новость, безусловно, хорошая: по крайней мере, турбированный 210-сильный мотор сразу же выявит все слабые места трансмиссии УАЗ «Патриот». А заодно можно проверить в деле, как может выглядеть и вести себя на дороге реально заряженный УАЗ.
Турбина обычно сильно поднимает тягу на переходе с низких на средние обороты и убирает «яму» провала тяги после 4 тыс. об/мин. Как именно ведёт себя «Патриот» с турбированным бензомотором в реальных условиях, пока неизвестно.
Интересно, что специалисты-эксперты, владельцы «Патриотов» и просто фанаты машины довольно долго ждали появления турбины на моторе. Только не на бензиновом, а на дизельном. Вот где турбонаддув реально нужен как воздух.
УАЗ «Патриот» и так на старом бензиновом ZMZ PRO имеет тягу как у трактора: объём-то мотора целых 2,7 л. Установка турбины сделает ЗМЗ бодрее и шустрее, но при этом одновременно снизит и без того не слишком большой ресурс. Не говоря уже о запредельном расходе.
Вопрос расхода топлива
Можно даже попытаться рассчитать расход. Например, на старом ЗМЗ-49051 ZMZ PRO объёмом 2,7 л и 150 л. с. расход топлива по паспорту 11-14 л. В реальности мотор берёт все 16-17 л. Теперь же мощность турбированной версии ЗМЗ подняли до 210 л. с., а это почти на треть больше.
Соответственно вырастет и расход топлива — примерно до 21-22 л. И это уже будет высокооктановый бензин. Разработчики турбонаддува не сообщают более детальной информации об изменениях в динамике разгона машины или каких-то новых особенностях мотора.
Все заявления сводятся к общим фразам типа «всё стало лучше». Это значит, что давать конкретную информацию разработчики не решаются.
Дизель был бы логичнее
А вот для дизеля турбина здорово пригодилась бы, особенно на низких оборотах, когда мотору не хватает воздуха. Да и сам дизель куда проще турбировать, чем бензиновый ДВС. Хотя бы потому, что энергия выхлопных газов у дизеля примерно вдвое больше.
Но проблема даже не в этом. Создание экономичного и управляемого турбоагрегата — это очень сложный процесс, и вряд ли подобное по силам «Кузовной студии-31» даже в дуэте со специалистами Ульяновского автозавода.
Конечно, существует простейший вариант установки турбины с приводом от аккумулятора, но это примитивное решение, которое даже не стоит рассматривать. Такие вещи могут использоваться только на драг-рейсинге, не более того.
Скорее всего, разработчики попытались адаптировать систему наддува, позаимствованную у одного из двигателей пикапов Sollers. Но впускной и выпускной тракты этих моторов существенно отличаются, так что говорить об экономичности явно не приходится.
Технические ограничения
И ещё одно: мотор ЗМЗ-49051 ZMZ PRO по тепловой нагрузке и так работает на пределе возможностей. Форсировать агрегат можно лишь при условии кардинальной переделки головки мотора. В противном случае двигатели будут выгорать ещё на обкатке.
Хотя во времена СССР был вариант с подключаемым турбонаддувом. Компрессор можно было включить на несколько минут, например, чтобы выбраться из грязи или разогнаться на шоссе. Возможно, такая же схема будет и на обновлённом УАЗ «Патриот».
Поделись видео:
