Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В тематических каналах и соцсетях давно мелькала информация о появлении Искры в новом кузове. Это выглядело вполне логичным решением, учитывая любовь Волжского автозавода к различным модификациям своих базовых моделей. И лишь недавно канал «Автопоток» опубликовал фото новой Искра Кросс в кузове универсал.
Понятно, что это был прототип будущей Iskra Cross SV
Задняя часть была прикрыта защитной пленкой. Те места, где обычно расположен люк заправочной горловины или контактная фишка-разъем для подключения кабеля зарядной станции. Новая Кросс-Искра будет гибридом или электричкой? Вполне возможно, сейчас уже никто не удивляется последним метаморфозам с машинами АвтоВАЗ.
Нет, скорее всего, это обычная Искра с бензиновым мотором на 1,6 л. По неофициальным данным, для Кросс версии оставят тот же набор моторов, что и для седана. Либо на 90 л.с. в связке с МКПП, либо двигатель на 102 лошадки, но коробкой вариатором. Ну или МКПП на 6 ступеней, если освоят производство к 2026 г, а именно этот срок называют крайним для запуска Искра Кросс СВ на конвейер.
Если ориентироваться в предположениях на компьютерную модель Искры, то в дизайне передка никаких изменений не планируется
Останутся прежними и боковины. Только тыл кузова слегка вытянули и нижнюю заднюю часть закрыли пластиковыми накладками. Понятно, что аналогичным образом защитили и кромки колесных арок и пороги. Теперь длина кузова составляет 4,3 м, а клиренс, видимо, увеличат до 190 мм, не меньше.
Колесная база – 2,6 м, колеса R15 или R16, причем широкопрофильные. По подвеске никаких изменений – задний мост на торсионной скручивающейся балке, передок «висит» на стойках Мак-Ферсона.
Получилось что-то среднее между вытянутым хэтчбеком и полноценным SV кузовом. И, надо сказать, вариант, в общем, неплохой. Удобная загрузка багажника через пятую дверь и места достаточно, чтобы возить вещи. Кстати, Искру в обычном кузове седан уже неоднократно критиковали за небольшую емкость багажника. Хотя машина еще даже не пошла в массовые продажи населению.
В общем, получается, что АвтоВАЗ делает еще один вариант универсала. Такой себе компактной и одновременно вместительной машинки, которую с большим удовольствием будут раскупать жители небольших поселков и городков. Для любой местности с плохими дорогами новая Искра Кросс будет просто находкой. А еще Волжский автозавод однозначно правильно угадал направление будущей модификации своих машин. Сейчас популярность любых кросс версий будет только расти, а обычных седанов – падать. Сейчас людям нужна более высокая и вместительная машина. Пусть даже чуть дороже.
И, видимо, АвтоВАЗ пытается притянуть внимание к своим моделям
Пусть неполноценный кроссовер, но очень неплохая его имитация. По лужам, ямам и снегу проедет – и хорошо, а большего от Искры Кросс и не ждут. И машина будет дешевле настоящего кроссовера на базе Весты, который Волжский автозавод собирается доделать в этом году.
Оптимальным вариантом силовой установки для Искры Кросс видится низкооборотный мотор в паре с шестиступенчатой коробкой. На первой-второй передаче легко потянет груженный доверху багажник. Бесступенчатый вариатор для Искры Кросс лучше не ставить, за исключением вариантов городских такси и служб доставки.
И вполне возможно, что на базе Искры Кросс появится первый полноценный вариант с гидромеханической коробкой автоматом. Хотя это полностью зависит от финансовых возможностей предприятия. Любая из китайских корпораций с радостью продаст свой вариант маломощной АКПП. Спрос на них небольшой, и эта категория трансмиссий не делает «погоды на рынке». А для Искры Кросс очень пригодилась бы.
Не радует другое. Волжский автозавод затянул с планами разработки и запуска Искры Кросс в серийное производство. Машина нужна сейчас, буквально через месяц — другой, к началу нового летнего сезона 2025 г. Пока конкуренты не могут решить основные проблемы с падением продаж. Так что окно возможностей для этой модели закроется в средине года. А в 2026 г Искра Кросс уже вовсю будет делить симпатии поклонников с новым кроссовером АвтоВАЗа и обновленными китайскими машинами.
Поделись видео:

