Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

Самолёты ДРЛО позволяют не только вынести радиолокационное поле наблюдения на большее удаление (и не исключая даже малые высоты в зоне прямой видимости).
Самолёты ДРЛО позволяют развернуть контроль над теми или иными секторами воздушного пространства просто осуществив вылет и приступив к патрулированию в избранном районе. А потому они являются мобильным средством усиления средств наблюдения и оповещения, которыми можно закрыть те или иные «бреши».
По мнение иранских комментаторов — Ирану нужно не менее четырёх самолётов ДРЛО, чтобы обеспечить в случае необходимости возможность осуществления круглосуточного режима контроля в каком-либо выбранном районе.
Кстати, любопытный факт. У Ирана раньше были два самолета ДРЛО. И оба были бывшие иракские. Из тех самолётов ВВС Ирака, что Багдад спасал в 1991 г от ударов в соседнем Иране.
Тегеран Багдаду самолёты её вернул и так в состав ВВС Ирана попали и два «летающих радара».
Один из двух самолетов ДРЛО — «Багдад-1» («Аднан-1») имел РЛС Tiger-G от фирмы Thompson-CSF с антенной установленной в неподвижный обтекатель на месте погрузочной рампы (фото 1).
Мало того, что сама по себе конструкция была довольно спорная, у самолета была масса проблем с отводом тепла, электромагнитными совместимостью и безопасностью (последнее касалось непосредственной опасности для здоровья экипажа).
По сути этот самолёт был не столько полноценный самолёт ДРЛО, а «демонстратор технологии» и первый опыт конструирования такой техники иракцами.
Второй самолёт ДРЛО имел исходное иракское название «Аднан-2» (фото 2). Внешне этот самолет очень похож на А-50, и в отличие от первого иракского самолета ДРЛО, у «Аднан-2» антенна РЛС была установлена в дискобразном обтекателе расположенном над фюзеляжем самолета.
Во второй половине 2000-х самолет был приведен в летное состояние и получил персидское название «Симург».
Возвращаясь после проведения авиационного парада в Тегеране в сентябре 2009 г. у «Симурга» сломалось крепление обтекателя антенны РЛС. В результате сорвавшийся «диск» ударил и разрушил хвостовое оперение самолета, что привело к потере управления и крушению.
С тех пор у ВВС Ирана самолётов ДРЛО не числилось. И о проектах их приобретения слышно не было.
Теперь считается, что надо срочно что-то придумать. Из более менее реалистичных вариантов рассматривается экстренная покупка нескольких подобных самолетов в КНР в экспортных версиях.
Например, машин созданных на базе китайской версии Ан-12 — Y-8. Вроде KJ-200 для ВВС НОАК или ZDK-03 для ВВС Пакистана.
Если, конечно, у Ирана будет на это время…
Продолжение следует…
Поделись видео:




