Ещё одним уроком для Ирана стало то, что без своих самолётов ДРЛО обойтись трудно

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Ещё одним уроком для Ирана стало то, что без своих самолётов ДРЛО обойтись трудно Ещё одним уроком для Ирана стало то, что без своих самолётов ДРЛО обойтись трудно

Самолёты ДРЛО позволяют не только вынести радиолокационное поле наблюдения на большее удаление (и не исключая даже малые высоты в зоне прямой видимости).

Самолёты ДРЛО позволяют развернуть контроль над теми или иными секторами воздушного пространства просто осуществив вылет и приступив к патрулированию в избранном районе. А потому они являются мобильным средством усиления средств наблюдения и оповещения, которыми можно закрыть те или иные «бреши».

По мнение иранских комментаторов — Ирану нужно не менее четырёх самолётов ДРЛО, чтобы обеспечить в случае необходимости возможность осуществления круглосуточного режима контроля в каком-либо выбранном районе.

Кстати, любопытный факт. У Ирана раньше были два самолета ДРЛО. И оба были бывшие иракские. Из тех самолётов ВВС Ирака, что Багдад спасал в 1991 г от ударов в соседнем Иране.

Тегеран Багдаду самолёты её вернул и так в состав ВВС Ирана попали и два «летающих радара».

Один из двух самолетов ДРЛО — «Багдад-1» («Аднан-1») имел РЛС Tiger-G от фирмы Thompson-CSF с антенной установленной в неподвижный обтекатель на месте погрузочной рампы (фото 1).

Мало того, что сама по себе конструкция была довольно спорная, у самолета была масса проблем с отводом тепла, электромагнитными совместимостью и безопасностью (последнее касалось непосредственной опасности для здоровья экипажа).

По сути этот самолёт был не столько полноценный самолёт ДРЛО, а «демонстратор технологии» и первый опыт конструирования такой техники иракцами.

Второй самолёт ДРЛО имел исходное иракское название «Аднан-2» (фото 2). Внешне этот самолет очень похож на А-50, и в отличие от первого иракского самолета ДРЛО, у «Аднан-2» антенна РЛС была установлена в дискобразном обтекателе расположенном над фюзеляжем самолета.

Во второй половине 2000-х самолет был приведен в летное состояние и получил персидское название «Симург».

Возвращаясь после проведения авиационного парада в Тегеране в сентябре 2009 г. у «Симурга» сломалось крепление обтекателя антенны РЛС. В результате сорвавшийся «диск» ударил и разрушил хвостовое оперение самолета, что привело к потере управления и крушению.

С тех пор у ВВС Ирана самолётов ДРЛО не числилось. И о проектах их приобретения слышно не было.

Теперь считается, что надо срочно что-то придумать. Из более менее реалистичных вариантов рассматривается экстренная покупка нескольких подобных самолетов в КНР в экспортных версиях.

Например, машин созданных на базе китайской версии Ан-12 — Y-8. Вроде KJ-200 для ВВС НОАК или ZDK-03 для ВВС Пакистана.

Если, конечно, у Ирана будет на это время…

Продолжение следует…

+1
0
+1
3
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии