Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Дело в том, что среди созданных и производимых в КНДР крылатых ракет наземного базирования есть не только варианты под обычную или ядерную БЧ.
В 2024 г неоднократно сообщалось об испытаниях неназваных (но видимо это варианты известного семейства «Стрела»/»Пылающая стрела») крылатых ракет наземного базирования «со сверхкрупной обычной боевой частью».
На языке военных СМИ КНДР «сверхкрупная» для полезной нагрузки ракет — это сильно более тонны. И это уже очень интересно.
Даже если дальность стрельбы из-за увеличения полезной нагрузки уже сильно меньше 1500-1800 км со стандартными обычной или ядерной БЧ.
Ведь, дозвуковая высокоточная крылатая ракета, но уже с непропорционально тяжелой неядерной БЧ — это отличный вариант для поражения много чего интересного в неядерной войне.
Например, опор крупных мостов. Или зданий и сооружений узлов распределительной сети энергосистемы противника, которые оборудованы дополнительной инженерной защитой.
Но особенно хороши такие ракеты против целей вроде мостов, машзалов ГЭС и других.
Можно выполнять полет на хорошей скорости вдоль берегов рек или морского побережья по системе хороших ориентиров, быстро «выныривая» и «заныривая» для постов ПВО быстрее чем они успеют отреагировать.
Учитывая же наличие у ракет КНДР вариантов с оптико-электронной ГСН для донаведения на конечном участке в сочетании с дозвуковой скоростью полёта — «попасть в опору» не проблема.
А удар на скорости в сотни км в час и последующий взрыв «сильно более тонны» сделают свое дело.
Что особенно хорошо, маршрут и конечный участок траектории можно запрограммировать так, чтобы ракета перед столкновением с целью не выполняла маневров приводящих к значимой потере скорости, а значит и кинетической энергии.
А чем больше кинетическая энергия, тем большие деформации испытывает тело с которым происходит столкновение. Чем больше предвзрывные деформации, тем большего эффекта добьётся последующий взрыв. А тут для взрыва еще и «сверхкрупная боевая часть».
Еще один плюс тяжелой БЧ — это то, что даже если сбросить скорость для выполнения, например, маневра нырка к цели разрушительная сила все еще будет очень большой.
Например, при атаках на автомобильные и железнодорожные туннели.
При значительном снижении скорости ракета имеет хороший шанс аккуратно влететь во вход и взорваться в паре метров внутри. А таким взрывом уже можно и обвалить вход, и вырвать полотно дорожное и прочие бонусы разом.
Да можно и не попадать прямо внутрь. Взрыв такой мощности от края входа отлично выведет из строя объект на ремонт.
Это особенно интересно, учитывая то, что значительная часть подобных целей в зоне СВО находится в западных тыловых районах противника вне досягаемости бомб с УМПК.
А воздушное пространство на средних и больших высотах над ними хорошо просвечивается самолётами ДРЛО НАТО.
Но выход к цели на малых высотах прячась в радиолокационных тенях вдоль маршрутах над неровной местностью у крылатой ракеты с невысокой ЭПР — имеет высокие шансы на успех.
Тем более, что способность к полёту на малых высотах с гладким огибанием гор и холмов и снижением в долины ракеты КНДР уже демонстрировали на полигонах.
Причем для применения таких ракет не надо много людей и техники. Одна-две пусковых установки с расчётами и соответствующий персонал. Благо это автомобильные ПУ.
Дальше уже вопросы планирования: выбора целей, прокладывания маршрутов, интеграции атак этими ракетами в единые планы массированных атак (вместе с массой других объектов в небе шансы каждого на прорыв ПВО резко растут у каждого), организации контроля поражения.
Да и для ВПК КНДР и их военных — это был бы идеальный полигон для проверки боевой эффективности своих крылатых ракет в современных боевых действиях.
Такими возможностями для взаимовыгодного сотрудничества не стоит пренебрегать. Надо ими пользоваться.
Хрусталев Владимир,
эксперт по ВПК и ЯО КНДР
Поделись видео:




