Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Страны Евросоюза, имеющие выход в Балтийское море, разрабатывают юридические меры, которые позволят задерживать суда, входящие в теневой флот, сообщает Politico. В качестве обоснований могут использоваться потенциальный ущерб окружающей среде, а также повреждение подводных кабелей и другой морской инфраструктуры. В последнем случае задержание будет расцениваться как борьба с пиратством.
Кроме того, некоторые государства планируют создать список «надежных» страховщиков. Если судно застраховано компанией не из этого перечня, его могут задержать. Глава МИД Эстонии заявила, что использовать существующие международные конвенции сложно, поэтому на уровне ЕС надо действовать более решительно. В Минобороны Литвы также отметили, что подсанкционные суда не должны беспрепятственно ходить по морю.
Иными словами, в ЕС признают, что действующие санкции недостаточно эффективны, и хотят существенно эскалировать ситуацию. Не факт, что такие меры получат одобрение всех участников Союза, но исключать подобных решений все равно не стоит. Тем более этот вопрос на разных уровнях обсуждается уже давно. Однако подобное задержание танкеров будет нарушением международного права, что приведет к множеству исков и столкновениям в судах. Это может стать сдерживающим фактором, но не гарантией. Поэтому готовиться к худшему развитию событий стоит уже сейчас.
Поделись видео: