Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советский завод ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод) был широко популярен по всему СССР благодаря своей автомобильной продукции.
Завод выпускал интересные и значимые модели автомобилей до своего закрытия в 2002 году.
Ниже попробуем рассмотреть самые известные и распространенные модели, произведенные на этом предприятии.
Первый автофургон
1966 г. стал началом производства первой модели фургона — ЕрАЗ-762.
Изначально этот автомобиль был модификацией автобуса РАФ. В течение многих лет эта модель оставалась в производстве, претерпевая некоторые изменения.
Последователем является модель рефрижератора ЕрАЗ-762Р, предназначенная для промышленности пищевого производства и торговли.
Затем в 1976 году появилась другая модель под названием ЕрАЗ-762Б с значительным усилением конструкции, которая выпускалась до 1981 года.
Пассажирский автобус
Еще одной значимой моделью, основанной на модели прародителе ЕрАЗ-762, стал пассажирский микроавтобус ЕрАЗ-762ВГП.
Он был представлен в 1988 году и выпускался до середины 1990-х годов. За это время конструкция микроавтобуса многократно подлежала изменению.
Его технические характеристики и свойства значимым образом не отличали его от грузовых моделей того же семейства, но изначальное предназначение служило для пассажирских перевозок.
Производство грузового транспорта
Кроме фургонов и автобусов на базе модели ЕрАЗ-762 производились также, различные варианты грузовых автомобилей и тягачей открытого типа.
Одним из наиболее заметных была модель автомобиля ЕрАЗ-762П, основным предназначение которой являлась буксировка пассажирского прогулочного поезда.
Эти тягачи были распространены городах Советского Союза курортного типа.
Полноценная грузовая модель
В 1968 году завод представил первый прототип грузовика с передним расположением кабины под названием ЕрАЗ-3730.
Вплоть до 1990-х годов он был использован в создании различных машин, включая небольшие автобусы, ремонтные станции, дома на колесах, и передвижные пункты государственной автомобильной инспекции.
Смешанные модели
В 1992 году, ознаменовавшемся распадом СССР, была выпущена модель гибридного пассажирско-грузового фургона ЕрАЗ-762ВДП.
Гибридная модель стала самой отчаянной попыткой завода адаптироваться к новой социально-экономической ситуации и трудному финансовому положению возникшему на тот момент во всей стране.
В течение своей истории завод продолжал совершенствоваться и оставаться конкурентоспособным на рынке автомобилей.
К сожалению, в связи с распадом Советского Союза и возникшими экономическими проблемами, завод начал испытывать трудности.
В 2002 году производство на ЕрАЗ было приостановлено, и с тех пор завод не возобновил свою деятельность.