Loading...
Элитные автобусы СССР: для кого они создавались - новости Подоляка

Элитные автобусы СССР: для кого они создавались

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Практически каждый человек, который застал период существования СССР помнит, какими были советские автобусы. Этот вид общественного транспорта был самым популярным, поэтому автобусов выпускали, хотя и много, комфортными условиями большинство моделей не отличались.

Элитные автобусы СССР: для кого они создавались

И все же, в запасе советского автопрома были модели автобусов, отличающиеся повышенным уровнем комфортности, скоростные и даже имеющие сходство с заграничными аналогами.

Эта категория использовалась на международных рейсах, для обслуживания туристических поездок и в качестве эскорта для встреч высокопоставленных гостей из-за границы.

Этих моделей выпускали в значительно меньшем количестве, поэтому некоторые автобусы были большой редкостью.

ПАЗ Турист-люкс (8,5 м)

Первая модель, собранная в 1969 году поразила членов приемной комиссии условиями комфорта и общим дизайном.

-2

Разделенный на три отсека салон отличался в первую очередь высоким уровнем комфортабельности и уровнем качества элементов дизайна.

Большие панорамные стекла, которые изготавливались по специальному заказу на Саратовском заводе технического стекла, новейшее оборудование оповещения пассажиров, высокие потолки, наличие отсека для удобства езды на дальние расстояния, качественный материал, все это в суммарности поражали неизбалованных и привыкших к убожеству советской техники всех, кто участвовал в сборке и испытаниях новой техники.

-3

Все прекрасно понимали, что автобусы с уровнем такого качества и дизайнерского оформления не попадут в серийное производство с целью обслуживания советских граждан на городских маршрутах, но и задача, которая была поставлена коллективу инженеров, была совсем иного формата.

Место экскурсовода

Практически сразу по завершению испытаний, которые проводились на полигоне НАМИ, автобус отправили для участия в Международном пробеге.

Багажный отсек

Модель вызвала за рубежом необычайный ажиотаж, так как подобная техника, созданная советскими инженерами-автомобилистами, до этого периода не отличалась особым уровнем комфорта и качеством дизайна.

-6

После выставки автобус еще прошел некоторую доработку на Павловском автобусном заводе, где на модель вместо двух панорамных стекол установили одно сплошное и сменили окрас корпуса, а также установили кондиционер, техническое новшество, о котором мало кто даже слышал.

-7

В дальнейшем модель планировали использовать для участий в различных международных конкурсах и фестивалях, а сам завод занялся работой по выпуску основных моделей.

ЛАЗ-699 «Карпаты-2»

Опытный вариант автобуса, предназначавшийся для обслуживания международных и туристических рейсов, создавался на Львовском автобусном заводе в период конца 50-х, начала 60-х годов.

В качестве прототипа стала последняя разработка ЛАЗ-697, которая хоть и не отличалась повышенным уровнем комфортабельности, но по задумке инженеров вполне подходила для модернизации.

-8

К общему индексу было добавлено название «Карпаты», которое значило, что модель имеет отношение к классу техники повышенной комфортабельности.

В планах автобус планировали эксплуатировать на международных линиях, где требования к уровню комфорта должны были соответствовать европейским стандартам.

В задней части салона размещались гардероб и туалет, вместо обычных ламп освещения установили люминесцентные лампы, за водительским креслом для пассажиров работал мини-буфет.

-9

Каждое пассажирское можно было регулировать, имелись индивидуальные наушники, подключенные к радиовещанию, окна можно было зашторить индивидуальной шторкой.

Испытания

Вентиляция и система отопления осуществлялась отдельной установкой, которая работала от автономных батарей.

Эту модель при приемке лично осматривал Н. С. Хрущев и высшее партийное руководство, и остались очень довольными результатом инженеров и дизайнеров.

-11

В дальнейшем, первый опытный автобус «Карпаты» после испытаний выпускался небольшими партиями, где практически каждая серия попутно модернизировалась.

Украина-1 и Украина-2

Эта модель собиралась всего в единственном экземпляре, поэтому коллективу инженеров, работавших над проектом, разрешили применить новаторские идеи.

Украина-1

Автобус единственный раз «засветился» на киносъемках картины «Королева бензоколонки» и этого одного раза стало достаточно, чтобы о новых Львовских моделях автобусов стало известно не только по всей стране, но и во всем мире.

Следом за этой моделью разработали другой вариант автобуса «Украина-2» со схожими техническими особенностями, где также большую часть при проектировании уделили дизайну и комфорту салона.

Украина-2

На автобусах при сборке кузова вместо листового металла использовали алюминий, а на «Украине-2» лицевая часть была из пластика.

Несмотря на то, что автобусы по своей сути считались опытными, в 1967 году их переправили на международный конкурс в Ниццу, где модели получили медали за лучшую маневренность.

ЗИЛ-118К

Этот проект, над которым изначально работали молодые инженеры-энтузиасты ЗИЛовского автозавода, несмотря на дороговизну сборки, как оказалось намного позже, получил уникальный шанс на продолжение в виде новых моделей.

-14

В начале 70-х годов пройдя несколько этапов модернизации, была создана модель автобуса, которая использовалась в дальнейшем КГБ и спецслужбами ССССР.

Завод ЗИЛ в 1974 году получил указание на разработку и сборку нескольких десятков автобусов, которые предназначались для особых, секретных миссий.

ЗИЛ-118КВ представлял собой автобус, салон которого был разделен на отсеки, где в одном находились приборы и аппаратура, во втором пассажиры.

Крышу решили сделать из пластика для возможности демонтажа, при этом в случае доставки транспорта самолетами были установлены дополнительные подрессорники.

-15

Все разработки и сборка происходили в режиме полной секретности, при этом комплектацию и приборы, которые должны были устанавливаться, никто из рабочих и инженеров не видел.

В дальнейшем об этих моделях не упоминалось практически нигде, разве что в секретных архивах.

Были и другие варианты моделей этих автобусов, которые использовались в качестве техники для спец обслуживания высокопоставленных лиц страны.

Несколько партий предназначались для медицинских учреждений и часть для использования в кортежах для встречи иностранных гостей.

+1
1
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии