Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Приветствую всех автолюбителей. Наверняка многим знакома неприятная и нервирующая ситуация: автомобиль оказался заперт, а ключи остались внутри. Это может произойти по разным причинам — банальная невнимательность, автоматическое запирание дверей, потеря ключей… И вот вы стоите у своей машины, а попасть внутрь нужно срочно.
Иногда есть возможность спокойно разобраться — найти запасной ключ, вызвать так называемых «медвежатников», способных аккуратно вскрыть дверь без повреждений. Но бывают моменты, когда времени на ожидание просто нет: экстренная ситуация, опасность для жизни, погодные условия или другие обстоятельства. В таких случаях приходится идти на крайние меры — разбить стекло, чтобы получить доступ в салон.
И тут встаёт логичный вопрос: какое стекло разбить, чтобы потом не пожалеть? Давайте разберёмся на практике, что стоит учитывать при таком выборе.
Почему нельзя разбивать водительское стекло?
Многие инстинктивно тянутся к водительскому стеклу — вроде бы оно ближе всего к замку, через него проще открыть дверь. Но на деле это крайне невыгодный выбор.
Во-первых, водительское стекло — одно из самых дорогих среди боковых. Во-вторых, при попытке его разбить, могут быть повреждены и другие сопутствующие элементы, к примеру, направляющие стекла, уплотнители и т.д. Всё это усложняет не только покупку нового стекла, но и его установку. Да и на авторазборках такие стекла быстро разбирают, и найти нужное под конкретную модель автомобиля бывает проблематично. Про покупку нового стекла можно сказать то же самое — найти его быстро не всегда возможно, а цена будет стремиться в космос.
А может, разбить маленькое заднее стеклышко?
Следующей популярной мишенью становятся глухие стекла — небольшие треугольники в задней части боковых окон. Их часто путают с «форточками». Кажется, что разбить такую крошку — минимальный урон. Но тут кроется подвох.
Несмотря на свои скромные размеры, эти стекла нередко оказываются самыми дорогими. Особенно если говорить о нестандартных моделях или редких кузовах. Более того, даже на вторичном рынке они стоят прилично, а установка требует определённой сноровки и времени, ведь в большинстве случаев они являются вклеиваемыми, а это уже и дополнительное время для его замены, и лишние траты на саму процедуру, ведь нужен и специальный клей-герметик, и новый уплотнитель и в 99 % в домашних условиях вы этого просто на просто не сделаете.
Ко мне не раз обращались водители, которые выбили именно такие стекла, а потом были неприятно удивлены их стоимостью и сложностью замены.
Лучшее решение?
Из личного опыта могу сказать, что самым рациональным выбором для разбития становится заднее правое боковое стекло. И вот почему:
- Оно чаще всего есть в наличии, как новое, так и б/у, так как фактически является неликвидом по сравнению с остальными стёклами.
- Стоимость у него ниже по сравнению с другими боковыми стеклами, особенно с глухими.
- Замена этого стекла (по сравнению с глухими), как правило, не вызывает сложностей даже у обычного автолюбителя.
- Те же уплотнители и другие дополнительные элементы стоят существенно дешевле, чем на другие стекла
Обратите внимание: речь именно о полноразмерном боковом стекле, а не о глухом треугольнике — их не стоит путать. Небольшой совет, если вы вдруг оказались в подобной ситуации: прежде, чем бить стекло, можете зайти на сайты объявлений по своему городу и посмотреть, какие стёкла есть в наличии в продаже, чтоб уж «не промахнуться» с выбором. Вполне допускаю вариант, что в продаже будет какой-нибудь из «треугольников» по низкой цене, тогда можно подумать и над таким вариантом. Главное, чтобы оно потом позволило вам попасть внутрь или хотя бы разблокировать остальные двери — нужно всегда помнить об этом.
Надеюсь, вам никогда не придётся сталкиваться с подобными ситуациями. Но если уж так случится, пусть эта информация поможет принять наиболее разумное решение.
Поделись видео: