Экспортные мотоциклы СССР: чем советская техника покорила иностранцев?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Сразу после завершения ВОВ многие заводы Советского Союза, отстраиваясь, одновременно серийно продолжали выпускать несколько моделей мотоциклов, которые бы могли частично решить проблему личного транспорта населения огромной страны.

Экспортные мотоциклы СССР: чем советская техника покорила иностранцев?

Большая часть продукции поступала в магазины, но некоторые из моделей пройдя модернизацию, экспортировались в ряд зарубежных стран.

То, что советская техника, в том числе и мотоциклы, закупается другими странами, знали многие.

Об этом писали в газетах, сообщали в новостях, но если к моделям автомобилей интерес был повышен, как-никак, это был дефицитный в приобретении для советского человека транспорт, то о том, какие марки мотоциклов поступают на экспорт, особенно не интересовались.

ИЖ Юпитер

Ижевский завод машиностроения считался самым крупным в СССР по количеству сбыта техники, как на собственном, так и на международном рынке.

-2

Модель «ИЖ Юпитер», не считая «ИЖ Планету Спорт» считался самым удачным из проектов, который был создан коллективом КБ Ижевского завода.

Мотоциклы, которые они продавали на экспорт, пройдя ряд технических и дизайнерских изменений поставляли, как это не удивительно слышать, в Турцию и даже Великобританию.

Более того, турки были без ума от этого мотоцикла и для многих граждан страны «ИЖ Юпитер» считался удачным приобретением.

-3

Процесс распада СССР привел тому, что многие предприятия, в том числе и Ижевский завод, обанкротились и прекратили существование.

Турецкий Иж Планета-7

Турки попытались организовать у себя подобный завод с целью наладить выпуск «ИЖ Юпитеров» у себя в стране. Из затеи практически ничего не получилось, хотя деньги, были вложены в этот проект, немалые.

Урал

«Урал» не единственная модель тяжелого мотоцикла, которая пришлась по душе жителям западных стран.

-5

В Америке за высокую проходимость на участках бездорожья, Урал называли «русским байком». Экспортный вариант «Урала» также во многом отличался от тех мотоциклов, которые покупали советские люди.

-6

Это был настоящий вездеход с коляской, которому было, как говорят в народе, ни горы, ни низу. Много хромированных деталей и солидный внешний вид вызывал не только любовь, но и уважение к советским мотоциклам.

«Урал» экспортировали не только в США, и причина была вполне уважительная: этот мотоцикл не возможно было «убить» в плане эксплуатации.

-7

Австралия, Италия, Германия и даже Великобритания ввиду повышенного спроса, постоянно закупали эту модель большими партиями.

Восход

В экспортном варианте «Восход» был переименован на ЗиД» и зачем это было сделано, никто толком не знает.

-8

Эта модель по настоящему «пошла» на экспорт уже в начале 90-х годов, но до этого времени малыми партиями мотоцикл этой марки покупали турки и немцы.

Экспортный вариант «Восхода» настолько сильно отличался от моделей, выпускаемые для советских граждан, что далеко не каждый мужчина того времени смог бы узнать в нем мотоцикл, который можно было встретить практически в каждом населенном пункте Советского Союза.

Отличался «ЗиД» как в дизайнерском плане, так и в техническом. Такой мотоцикл, попади он на прилавки советских магазинов, вызвал бы небывалый ажиотаж среди населения.

Но, увы, экспортный вариант «Восхода» мог позволить себе приобрести только человек со связями и весом в обществе.

Минск

«Рабочая лошадка» от советского автопрома, одни из, наверное, самых популярнейших среди подростков, да и других советских людей, мотоцикл марки «Минск» в экспортном варианте в большом количестве поступал во Вьетнам и Иран.

-9

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0


Поделись видео:
Подоляка
Добавить комментарий