Эксперты посчитали, когда в России снизятся цены на б/у авто: рассказываю, что для этого нужно

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Все, кто интересуется или хотя бы иногда заглядывает на цены подержанных авто, подтвердят, что вторичный рынок автомобилей явно перегрет. Выбор есть и немаленький. Но практически все машины с пробегом, да еще и в более-менее приличном состоянии, предлагаются гораздо дороже их реальной стоимости.

И рынок подержанных авто растет и будет расти. И что делать обычным покупателям: ждать или срочно покупать авто из того, что есть на рынке? Прежде чем дать ответ, нужно разобраться — куда, собственно, движется этот рынок и как меняются предпочтения покупателей.

Состав предложений на рынке

Основными драйверами вторичного рынка до последнего момента оставались подержанные машины, пригнанные по системе параллельного импорта, а также огромный парк автомобилей, купленных лет 15-20 назад. Это преимущественно продукция АвтоВАЗа, локальная сборка Киа, Рено, Ниссан, Форд, Фольксваген, и их на рынке больше половины всех предложений.

Эксперты посчитали, когда в России снизятся цены на б/у авто: рассказываю, что для этого нужно

Китайских машин возрастом 3-4 года на вторичке не так много. По оценкам интернет-портала «За рулем», подержанных авто из Поднебесной не так много, не более 3% всего объема вторички. Еще год назад подержанных китайцев на вторичке было достаточно много, но теперь владельцы таких авто предпочитают сдавать своих железных коней по программе трейд-ин — так проще и быстрее.

Машины, привезенные по параллельному импорту, а это преимущественно новые авто с минимальным пробегом, эта часть будет постепенно уходить с вторичного рынка в тень. А с каждым новым увеличением утилизационного сбора они будут дорожать сильнее всего. То есть оборот дорогих брендов вернется к схемам, распространенным во времена СССР.

Остальное, а это 15-20% всего объема вторички — это смесь из изношенных автомобилей, проблемных машин и достаточно дорогих в обслуживании автомобилей, от которых хозяева пытаются срочно избавиться.

Спрос на вторичном рынке

Как ни странно, но основной оборот автомобилей на вторичном рынке формируется за счет еще советских моделей ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, а также российской Лада Гранта, Ларгус, Лада Приора, ВАЗ-2110.

-2

Российский массовый покупатель давно сообразил, что нет никакого смысла покупать дорогого и проблемного в ремонте китайца, если можно трое-вчетверо дешевле купить простенькую, но надежную машинку, пусть даже с пробегом за 150 тысяч километров.

Сейчас цена на такую технику в пределах 150 тысяч рублей, но в дальнейшем она будет только расти. Есть все основания полагать, что по мере вымывания вышеперечисленных моделей заместить их нечем.

Хоть «За рулем» и утверждает, что одних только ВАЗ-2107 по российским дорогам ездит больше 1,7 миллиона экземпляров, в реальности треть давно вышла из строя, остались одни документы. Половина владельцев явно не будут продавать свои авто, понимая, что только проиграют от продаж.

-3

Формально, через год-два на вторичке еще останутся ВАЗ-АвтоВАЗ, но это будет недорогой и изношенный автопарк. Цены упадут, а покупать будет нечего.

Перспективы иномарок на вторичке

Что касается более свежих корейских, французских, японских и немецких авто, собранных в России в период с 2000-2018 года. Те машины, что еще остаются на руках у частных владельцев, будут перетекать на вторичку относительно медленно. Эти авто очень качественные и неприхотливы в обслуживании. Цена на них будет только расти.

Из недорогих, что выставлены на продажу, будут с огромным пробегом или с проблемами технического плана. Но даже эта категория автомобилей не задержится на вторичке. Уже сейчас примерно треть машин выкупается у владельцев по условно средней цене.

Далее Киа, Рено, Фокусы проходят полное восстановление и реализуются под заказ по ценам несколько выше, чем на вторичке. Зато с гарантией пробега в пределах 100-120 тысяч километров. И эта категория тоже подогревает цены на подержанные машины.

Интенсивно будут дешеветь лишь дорогие премиальные авто. За прошедшие 10-15 лет в Россию навезли довольно много американцев и немцев с большой кубатурой мотора, со сложной и дефицитной электроникой и системами управления.

На такие авто прогнозируют настоящее серьезное снижение цен. Интересно, что аналогичные модели из Японии и Южной Кореи, наоборот, будут только дорожать.

Влияние законодательства на рынок

И еще одно: эксперты прогнозируют, что с момента вступления в действие Закона о локализации такси на вторичный рынок будет отправлено огромное количество иномарок с большим пробегом. В первую очередь старые корейские и китайские машины, затем службы такси откажутся от импортированных немецких и японских автомобилей.

В теории это должно привести к массовому падению цен — от 20% на относительно новые машины до 40% на порядком заезженные автомобили. Но это в теории.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии