Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Все, кто интересуется или хотя бы иногда заглядывает на цены подержанных авто, подтвердят, что вторичный рынок автомобилей явно перегрет. Выбор есть и немаленький. Но практически все машины с пробегом, да еще и в более-менее приличном состоянии, предлагаются гораздо дороже их реальной стоимости.
И рынок подержанных авто растет и будет расти. И что делать обычным покупателям: ждать или срочно покупать авто из того, что есть на рынке? Прежде чем дать ответ, нужно разобраться — куда, собственно, движется этот рынок и как меняются предпочтения покупателей.
Состав предложений на рынке
Основными драйверами вторичного рынка до последнего момента оставались подержанные машины, пригнанные по системе параллельного импорта, а также огромный парк автомобилей, купленных лет 15-20 назад. Это преимущественно продукция АвтоВАЗа, локальная сборка Киа, Рено, Ниссан, Форд, Фольксваген, и их на рынке больше половины всех предложений.
Китайских машин возрастом 3-4 года на вторичке не так много. По оценкам интернет-портала «За рулем», подержанных авто из Поднебесной не так много, не более 3% всего объема вторички. Еще год назад подержанных китайцев на вторичке было достаточно много, но теперь владельцы таких авто предпочитают сдавать своих железных коней по программе трейд-ин — так проще и быстрее.
Машины, привезенные по параллельному импорту, а это преимущественно новые авто с минимальным пробегом, эта часть будет постепенно уходить с вторичного рынка в тень. А с каждым новым увеличением утилизационного сбора они будут дорожать сильнее всего. То есть оборот дорогих брендов вернется к схемам, распространенным во времена СССР.
Остальное, а это 15-20% всего объема вторички — это смесь из изношенных автомобилей, проблемных машин и достаточно дорогих в обслуживании автомобилей, от которых хозяева пытаются срочно избавиться.
Спрос на вторичном рынке
Как ни странно, но основной оборот автомобилей на вторичном рынке формируется за счет еще советских моделей ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, а также российской Лада Гранта, Ларгус, Лада Приора, ВАЗ-2110.
Российский массовый покупатель давно сообразил, что нет никакого смысла покупать дорогого и проблемного в ремонте китайца, если можно трое-вчетверо дешевле купить простенькую, но надежную машинку, пусть даже с пробегом за 150 тысяч километров.
Сейчас цена на такую технику в пределах 150 тысяч рублей, но в дальнейшем она будет только расти. Есть все основания полагать, что по мере вымывания вышеперечисленных моделей заместить их нечем.
Хоть «За рулем» и утверждает, что одних только ВАЗ-2107 по российским дорогам ездит больше 1,7 миллиона экземпляров, в реальности треть давно вышла из строя, остались одни документы. Половина владельцев явно не будут продавать свои авто, понимая, что только проиграют от продаж.
Формально, через год-два на вторичке еще останутся ВАЗ-АвтоВАЗ, но это будет недорогой и изношенный автопарк. Цены упадут, а покупать будет нечего.
Перспективы иномарок на вторичке
Что касается более свежих корейских, французских, японских и немецких авто, собранных в России в период с 2000-2018 года. Те машины, что еще остаются на руках у частных владельцев, будут перетекать на вторичку относительно медленно. Эти авто очень качественные и неприхотливы в обслуживании. Цена на них будет только расти.
Из недорогих, что выставлены на продажу, будут с огромным пробегом или с проблемами технического плана. Но даже эта категория автомобилей не задержится на вторичке. Уже сейчас примерно треть машин выкупается у владельцев по условно средней цене.
Далее Киа, Рено, Фокусы проходят полное восстановление и реализуются под заказ по ценам несколько выше, чем на вторичке. Зато с гарантией пробега в пределах 100-120 тысяч километров. И эта категория тоже подогревает цены на подержанные машины.
Интенсивно будут дешеветь лишь дорогие премиальные авто. За прошедшие 10-15 лет в Россию навезли довольно много американцев и немцев с большой кубатурой мотора, со сложной и дефицитной электроникой и системами управления.
На такие авто прогнозируют настоящее серьезное снижение цен. Интересно, что аналогичные модели из Японии и Южной Кореи, наоборот, будут только дорожать.
Влияние законодательства на рынок
И еще одно: эксперты прогнозируют, что с момента вступления в действие Закона о локализации такси на вторичный рынок будет отправлено огромное количество иномарок с большим пробегом. В первую очередь старые корейские и китайские машины, затем службы такси откажутся от импортированных немецких и японских автомобилей.
В теории это должно привести к массовому падению цен — от 20% на относительно новые машины до 40% на порядком заезженные автомобили. Но это в теории.
Поделись видео:
