Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Тема машин, которые чаще всего интересуют злоумышленников, всегда была проблемой для российского автомобилиста. Реальное количество угонов и попыток угнать частное авто на сегодня точно неизвестно.
Официальная статистика говорит, что в 2024 г угнали 350 легковых авто и грузовиков всех категорий. По крайней мере, такой порядок цифр приводит Сергей Ефремов, директор по защите активов Российского союза автостраховщиков, в беседе с порталом «Лента.ру». Он же поведал об основных брендах авто, интересующих угонщиков.
Статистика – довольно странная вещь, чем больше машин на улицах, тем чаще их воруют. Поэтому статистически первое место среди угнанных занимают машины из Поднебесной, затем модели Южной Кореи и, наконец, отечественный автопром. Причем не Веста, как могли бы подумать самые проницательные, а Лада Гранта.
Интересно взглянуть на распределение моделей в пределах каждой из групп
В компании китайских автомобилей самыми угоняемыми считаются угоняемых авто расположился следующим образом. Первое место — у Chery. Детализации по моделям нет, но, скорее всего, это будут топовые Tiggo 7 Pro Max и новинка Tiggo 9. Некоторые специалисты называют еще Tiggo 4, но вряд ли это соответствует действительности.
Вторым по популярности брендом считается Changan, модели Uni-K и CS35 Plus. Ну и, конечно, машины JAC. Причем в некоторых случаях похищают, как пикапы или фургоны, так и обычные рядовые модели.
Удивляет основная направленность по китайским машинам, автомобили часто крадут под конкретный заказ от тех, кому нужны «клоны». То есть, похищенные авто не перепродают на вторичном рынке, а дублируют по номерам под другие машины.
Это могут быть такси или службы доставки, то есть, коммерческие организации, у которых легковые автомобили работают с перенапряжением. Хотя источники из органов ставят под сомнение такой способ использования украденных авто, машины должны регулярно проходить техосмотр и обнаружения чужого автомобиля увеличивается.
Вторая группа – модели из Южной Кореи, в основном Hyundai и Kia
Что, в целом, довольно предсказуемо, сейчас в России другие бренды представлены единицами. Если, конечно, не считать Шевроле Авео и Дэу Матиз. То на них сейчас злоумышленники меньше всего обращают внимание.
Что касается Hyundai, то самой угоняемой маркой стал Santa Fe, у Kia, соответственно, Sorento. Интересно, что основными мотивами угона остаются не перепродажа автомобилей, а разбор на запчасти. Последние несколько лет в России довольно трудно с самыми дорогими узлами, мотором и трансмиссией.
Что касается основы, то сейчас могут украсть ради перепродажи кузова. Особенно, если речь идет о последних моделях 2025 г. Еще довольно часто воруют эксклюзивные и дорогие машины. Их в стране тоже единицы, но спрос на раритеты из Южной Кореи или США остается стабильным в течение последних пяти лет.
Кстати, еще полтора года назад корейские машины по количеству угонов были на четвертом месте, кроме особо популярных моделей Хёндэ. Сразу после китайских машин, на второй строчке располагались японские авто. Естественно, не все, а лишь самые популярные бренды: Toyota, Nissan, Mitsubishi.
Среди Toyota наибольшее количество краж приходится всего на две модели Toyota Camry, причем только на машины с бензиновыми ДВС. Гибриды, как ни странно, особой популярностью еще не пользуются, наверное, потому, что их еще не так много в России. Вторая модель — Toyota Land Cruiser, причем угоняют преимущественно не новые машины, а с небольшим пробегом до 70 тыс. км.
Корейские машины чаще всего угоняют на разборку для перепродажи запчастей
Это выгоднее и проще, чем пытаться перепродать автомобиль через «серый» рынок. То же самое касается европейских моделей. Угоняют преимущественно топовые версии Mercedes и Audi возрастом до 10 лет, эти авто идут на запчасти обычно в качестве доноров. Более молодые перепродают целыми, но куда-нибудь на периферию.
По мнению ряда страховых компаний, по уровню популярности у злоумышленников, российские Гранта и Веста не уступают тем же Chery. Причиной угона обычно является разборка на запчасти или перепродажа под другими документами.
Кроме того, уровень защиты от угона российских машин несколько хуже, чем даже у китайских, а простота систем защиты всегда манит преступников.
Поделись видео: