Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Если не подведет техническая сторона вопроса
- Мощность новой газовой версии дизеля Р6 в разных вариациях составляет от 380 до 550 л.с.
- Единственный отрицательный момент в использовании моторов Р6 — это ограниченный маршрут
- В принципе, эту версию КАМАЗ-54901 можно использовать и на обычных перевозках, но только на крупных предприятиях
Камский автомобильный завод принял решение о выпуске в 2025 г. целой серии машин на газовом топливе. Планируется, что в течение этого года КамАЗу удастся собрать и продать более семи сотен седельных тягачей КАМАЗ-54901 с двигателем КАМАЗ Р6.
В прошлом году газовых тягачей было произведено всего 200 машин, и, скорее всего, эксперимент был удачным, если план увеличен на 500 ед.
Если не подведет техническая сторона вопроса
Это будет очень своевременное и интересное предложение. Прежде всего, для крупных компаний, у которых машины постоянно в работе и расходы на дизельное топливо просто огромные. Да и средние перевозчики не откажутся от возможности сэкономить на топливе, но тут есть свои ограничения.
Двигатель Р6 – это модифицированный дизельный мотор, переделанный в части топливной аппаратуры и системы впрыска сжиженного газа. Конструкция газомоторной установки обкатывается и доводится с 2020 г. и, в целом, работы были признаны успешными.
В 2023 г. двигатель Р6 демонстрировали в Петербургском международном газовом форуме в качестве первой экологически чистой газовой силовой установки по стандарту Евро 5.
Мощность новой газовой версии дизеля Р6 в разных вариациях составляет от 380 до 550 л.с.
Но для первой партии КАМАЗ-54901 была выбрана модель на 460 л.с. Напомню, седельный тягач 54901 — это первая модель линейки машин К5 с более комфортабельной кабиной и модифицированной системой управления трансмиссией.
Каждый тягач оснащается двумя баками с усиленной вакуумной теплоизоляцией. Общий запас сжиженного газа составляет 1060 л. Этого хватает для перевозки грузов без дополнительной заправки на расстояние до 1600 км.
Это может быть крупный терминал с системой заправки сжиженным метаном либо обычный порт, но тогда дальность перевозки снижается вдвое. Простейший арифметический расчет показывает, что расход сжиженного метана составляет 66 л сжиженного метана на 100 км пути.
Кстати, дизельная версия мотора для КАМАЗ-54901 потребляет 30 л солярки на 100 км. Тем не менее, стоимость километра пробега на газовом двигателе получается на 40% ниже, чем на солярке.
Единственный отрицательный момент в использовании моторов Р6 — это ограниченный маршрут
Фактически седельный тягач КАМАЗ-54901 привязан к станции заправки. В России не очень много газовых метановых заправок, а криогенных вообще можно сосчитать по пальцам. Зато новый КАМАЗ идеально подойдет для перевозки в цистернах сжиженного метана.
Например, с одного терминала на другой, расположенный в порту на месте загрузки корабля-газовоза. Так что, вероятнее всего, эта партия седельных тягачей имеет конкретного заказчика, который будет дооборудовать седельные тягачи криогенными цистернами.
В принципе, эту версию КАМАЗ-54901 можно использовать и на обычных перевозках, но только на крупных предприятиях
В данный момент, есть немало нефтеперерабатывающих заводов, у которых метан является бросовым продуктом, и его приходится просто сжигать. При том, что для доставки автомобилями основной продукции переработки нефти приходится использовать солярочное топливо.
Покупка небольшого криогенного узла-ожижителя метана позволит экономить огромные суммы. Особенно, если парк машин составляет не 3–5 тягачей, а 50–60 машин. И одновременно такой же узел-ожижитель может стать базой, для заправочной станции всех седельных тягачей других предприятий города или небольшого региона.
Если наладить производство криогенных заправок, то такая сеть ожижителей позволит заменить традиционные газовые заправочные станции, у которых метан сжимался и хранился в машинах в сжатом виде.
В случае криогенных ДВС эффективность использования и дальность пробега практически не уступает бензиновым и дизельным моторам.
Единственное, что останавливает широкое распространение криогенных моторов по типу Р6, – это более высокая цена новой силовой установки. В конструкции нового тягача используются топливная аппаратура из дорогостоящих криостойких сталей, а еще два криогенных бака.
Хотя технологически процесс их изготовления давно освоен. Но без помощи профильных научных центров массовое производство криоаппаратуры практически невозможно.