Loading...
Экономия до 40% за 1 км: КамАЗ начал серийную сборку тягача с новым мотором - новости Подоляка

Экономия до 40% за 1 км: КамАЗ начал серийную сборку тягача с новым мотором

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
12
+1
3
+1
0
+1
0
+1
4
+1
6

Камский автомобильный завод принял решение о выпуске в 2025 г. целой серии машин на газовом топливе. Планируется, что в течение этого года КамАЗу удастся собрать и продать более семи сотен седельных тягачей КАМАЗ-54901 с двигателем КАМАЗ Р6.

В прошлом году газовых тягачей было произведено всего 200 машин, и, скорее всего, эксперимент был удачным, если план увеличен на 500 ед.

Если не подведет техническая сторона вопроса

Экономия до 40% за 1 км: КамАЗ начал серийную сборку тягача с новым мотором

Это будет очень своевременное и интересное предложение. Прежде всего, для крупных компаний, у которых машины постоянно в работе и расходы на дизельное топливо просто огромные. Да и средние перевозчики не откажутся от возможности сэкономить на топливе, но тут есть свои ограничения.

Двигатель Р6 – это модифицированный дизельный мотор, переделанный в части топливной аппаратуры и системы впрыска сжиженного газа. Конструкция газомоторной установки обкатывается и доводится с 2020 г. и, в целом, работы были признаны успешными.

В 2023 г. двигатель Р6 демонстрировали в Петербургском международном газовом форуме в качестве первой экологически чистой газовой силовой установки по стандарту Евро 5.

Мощность новой газовой версии дизеля Р6 в разных вариациях составляет от 380 до 550 л.с.

-2

Но для первой партии КАМАЗ-54901 была выбрана модель на 460 л.с. Напомню, седельный тягач 54901 — это первая модель линейки машин К5 с более комфортабельной кабиной и модифицированной системой управления трансмиссией.

Каждый тягач оснащается двумя баками с усиленной вакуумной теплоизоляцией. Общий запас сжиженного газа составляет 1060 л. Этого хватает для перевозки грузов без дополнительной заправки на расстояние до 1600 км.

Это может быть крупный терминал с системой заправки сжиженным метаном либо обычный порт, но тогда дальность перевозки снижается вдвое. Простейший арифметический расчет показывает, что расход сжиженного метана составляет 66 л сжиженного метана на 100 км пути.

Кстати, дизельная версия мотора для КАМАЗ-54901 потребляет 30 л солярки на 100 км. Тем не менее, стоимость километра пробега на газовом двигателе получается на 40% ниже, чем на солярке.

Единственный отрицательный момент в использовании моторов Р6 — это ограниченный маршрут

-3

Фактически седельный тягач КАМАЗ-54901 привязан к станции заправки. В России не очень много газовых метановых заправок, а криогенных вообще можно сосчитать по пальцам. Зато новый КАМАЗ идеально подойдет для перевозки в цистернах сжиженного метана.

Например, с одного терминала на другой, расположенный в порту на месте загрузки корабля-газовоза. Так что, вероятнее всего, эта партия седельных тягачей имеет конкретного заказчика, который будет дооборудовать седельные тягачи криогенными цистернами.

В принципе, эту версию КАМАЗ-54901 можно использовать и на обычных перевозках, но только на крупных предприятиях

В данный момент, есть немало нефтеперерабатывающих заводов, у которых метан является бросовым продуктом, и его приходится просто сжигать. При том, что для доставки автомобилями основной продукции переработки нефти приходится использовать солярочное топливо.

Покупка небольшого криогенного узла-ожижителя метана позволит экономить огромные суммы. Особенно, если парк машин составляет не 3–5 тягачей, а 50–60 машин. И одновременно такой же узел-ожижитель может стать базой, для заправочной станции всех седельных тягачей других предприятий города или небольшого региона.

-4

Если наладить производство криогенных заправок, то такая сеть ожижителей позволит заменить традиционные газовые заправочные станции, у которых метан сжимался и хранился в машинах в сжатом виде.

В случае криогенных ДВС эффективность использования и дальность пробега практически не уступает бензиновым и дизельным моторам.

Единственное, что останавливает широкое распространение криогенных моторов по типу Р6, – это более высокая цена новой силовой установки. В конструкции нового тягача используются топливная аппаратура из дорогостоящих криостойких сталей, а еще два криогенных бака.

Хотя технологически процесс их изготовления давно освоен. Но без помощи профильных научных центров массовое производство криоаппаратуры практически невозможно.

+1
0
+1
12
+1
3
+1
0
+1
0
+1
4
+1
6

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии