Его «за глаза» называли «Сараем», но почти каждый водитель хотел владеть ГАЗ-2402. Рассказываю об обратной стороне владения универсалом

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Как только не называли в СССР ГАЗ-2402. Самыми безобидными прозвищами были «сарай» или «хлебовозка». Многие водители кивали головами, долго рассуждая о громадном расходе бензина и огромных габаритах, и холодном салоне.

На самом деле все это больше касалось обычного седана ГАЗ-24, а вот универсал – ГАЗ 2402, был на особом счету у советского человека.

Сколько стоило такое удовольствие

Кстати по внешнему виду «Волга» в кузове универсал реально не нравилась многим.  Те из советских граждан, у кого были деньги, и соответствующее служебное положение, предпочитали ГАЗ 24 или ГАЗ-2410.

А в кузове универсал машина выглядела не столь представительно, да плюс еще и сам Горьковский завод одно время выпустил на базе 2402 немало техничек, карет скорой и просто ремонтных мастерских. Да и стоила Волга-универсал гораздо дороже седана.

Его "за глаза" называли "Сараем", но почти каждый водитель хотел владеть ГАЗ-2402. Рассказываю об обратной стороне владения универсалом

Исключением из правил были ГАЗ 2402 в черном цвете, за которыми реально стояла очередь из покупателей. И за возможность купить новый универсал с шикарным салоном приходилось доплачивать, и не раз. Официальная цена -12 тыс. руб., неофициальная 18-20 тыс. руб. Седан кстати стоил около 9 тыс. руб.

У таких машин качество отделки было реально выше, чем у всех «Жигулей», вместе взятых. Будущему покупателю, оплатившему «билет» за возможность купить «настоящую» машину, иногда даже давали возможность выбрать цвет кожзама или тканевой обивки.

Все остальное – уже приходилось доделывать в подпольном СТО. Зато на черном рынке такой автомобиль, даже б/ушный, стоил минимум 2,5 цены нового, но белой или серой расцветки.

Двигатель и салон

Под капотом у ГАЗ-2402  был стандартный двигатель ЗМЗ на 95 л.с. В принципе хватало, так как машину берегли и ездили на ней аккуратно, как на лимузине.

-2

Черные Волги 2402 также делали на семь и пять посадочных мест, но владельцы чаще всего переделывали салон в пятиместный вариант с шикарными кожаными сидениями на заднем ряду. Даже рессоры на задней подвеске чуть меняли, чтобы ход был помягче.

Такие машины были статусными, и чаще всего в народе их называли «генеральскими». Хотя на черных Волгах ездили и просто владельцы ресторанов, комиссионных магазинов, черные «стоматологи» и начальники оптовых баз.

Заработок владельца ГАЗ-2402

А что касается обычных ГАЗ-2402, то чаще всего это были машины для работы. Официально машина покупалась для семьи. Но в плане комфорта «2402» была жестковата, ездила неспешно, потребляла уйму бензина и для обычной советской семьи это было чистой воды разорение.

-3

Но это официально, а неофициально с владельцем ГАЗ-2402 контактировало немало людей, кому очень нужны были легковые «колеса» с возможностью грузовика.

И хозяин универсала мог неплохо подработать .Нет, не в такси, а простой доставкой. Иногда требовалось отвезти семью влиятельного человека на отдых в Крым и забрать обратно.

Как ни странно, но в любое время года находилось немало желающих махнуть на выходные в Ялту или в Сочи. Причем, по отзывам владельцев, пару таких поездок в месяц позволяли окупать затраты на покупку машины буквально за год-полтора.

-4

Возили товары цеховиков, первую клубнику на рынок в Москву, дефицитные товары из портовых городов. Такие машины работали в свадебных кортежах и возили музыкантов на свадьбы. Или работали просто обычным грузовичком.

Те, кто покупал новую мебель прямо на промтоварной базе, обычно договаривался с владельцем Волги 2402, чтобы перевезти гарнитур или финскую стенку в разобранном виде. В Волгах-универсалах возили все, что могло пролезть через заднюю дверь.

Уровень неофициального заработка владельца ГАЗ 2402 в несколько раз превышал зарплату на заводе, поэтому «кормилицу» берегли, как могли. Встречались, конечно, на дороге ржавые экземпляры, но это были единицы.

90-е годы

Уже в 90-е спрос на ГАЗ-2402 резко упал. Из-за низкого качества запчастей и дороговизны топлива.

Отдельным счастливчикам удалось пригнать Волгу-универсал из ГДР, причем с французским дизелем. Машины, как правило, везли на продажу. Для СССР это был не самый подходящий вариант.

Топливо дешевое, но качество очень низкое, и в принципе дизель «падал» уже через год-полтора эксплуатации по советским дорогам.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии