Loading...
Единственный в СССР сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144С и другая гражданская авиация в Монино - новости Подоляка

Единственный в СССР сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144С и другая гражданская авиация в Монино

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Единственный в СССР сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144С и другая гражданская авиация в Монино

Сегодня мы начинаем серию статей про Центральный музей Военно-Воздушных Сил «Монино» и в первой вводной части расскажем его историю, а также покажем подборку самолётов гражданской авиации.

-2

На въезде в посёлок нас встречает памятная стела, посвящённая авиационному Монино.

-3

Где стоит лёгкий многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23МЛ.

-4

Этот памятник был открыт 8 августа 2015 г.

-5

Свою историю Центральный музей Военно-Воздушных Сил берёт с 1956 г., когда была расформирована смешанная авиационная дивизия, дислоцировавшаяся на местном аэродроме с взлётно-посадочной длиной всего 1300 метров, а на базе её инфраструктуры было решено организовать авиационный музей.

Так 28 ноября 1958 г. был создан это музей, который стал наполняться первыми образцами авиационной техники, в том числе и экспериментальной.

А 23 февраля 1960 г. под командованием первого начальника музея майора К. П. Данилина, состоялось торжественное открытие музея для первых посетителей.

За годы существования музей постоянно пополнялся новыми экспонатами и развился в целый музейный комплекс, состоящий из трёх основных отделов научно-фондовой, научно-экспозиционной и научно-просветительской работ, в которых в наше время собрано около 200 образцов серийной, опытной и экспериментальной авиатехники, а общее количество экспонатов в зданиях и запасниках составляет около 54 000 экспонатов. Причём 90 музейных предметов имеют сертификат памятника науки и техники.

Сейчас Монино является одним из крупнейших музеев авиации в Европе и крупнейшим в России, а в год его посещает в среднем 200 000 человек.

-6

Ну а мы приступаем к осмотру открытой уличной экспозиции, состоящей из шести секторов. И в первой части мы посмотрим на гражданские самолёты.

-7

Сразу у входа на территорию лежат две кабины. Ближняя от среднемагистрального пассажирского самолёта 1-го класса Ил-86, производившегося с 1976 по 1997 гг., а за ней ещё одна от пассажирского самолёта 2-го класса Як-42, производившегося с 1977 по 2003 гг.

-8

Начнём с самых маленьких самолётов. Ан-14А «Пчёлка» с бортовым номером 01 красный, производившийся с 1958 по 1972 гг. в разных модификациях.

-9

Польский реактивный сельскохозяйственный самолёт WSK-Mielec M-15 «Belphegor», производившийся с 1976 по 1981 гг.».

-10
-11
-12
-13
-14

Ближнемагистральный многоцелевой пассажирский самолёт Бе-32 с бортовым номером 67209, перестроенный из не пошедшего в серию Бе-30, разработанного в 1965 г. Производились Бе-32 до 1970 г.

-15

Прототип Як-40К с бортовым номером 87490, перестроенный из регионального турбореактивного пассажирского самолёта 3-го класса Як-40, производившегося с 1966 по 1981 гг.

Здесь хочется выразить негодование расстановкой экспонатов в секторе №4 и новыми правилами передвижения по территории музея. Многие самолёты стоят очень далеко от дорожек, но теперь подходить к ним запрещено, хотя раньше было можно. Другие же наоборот стоят слишком плотно и их сложно нормально сфотографировать. Тем не менее, это действительно самый крутой музей авиации в стране и я благодарен людям, которые восстанавливают эти самолёты, делая достойные экспонаты.

-16

Дальнемагистральный турбореактивный пассажирский самолёт 1-го класса Ил-62 с бортовым номером 86670, производившийся с 1966 по 2009 гг.

-17

К стоящим за ним Як-42, Ту-124, Ту-104АК, Ту-134АК, Ил-18В и площадке запасника теперь подойти тоже нельзя, а жаль.

-18

Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт 1-го класса Ту-114 с бортовым номером Л5611, разработанный в 1955 г. на основе дальнего бомбардировщика Ту-95 и производившийся с 1959 по 1964 гг.

-19
-20

В общем в четвёртом секторе на пассажирские самолёты мы нормально посмотреть не смогли.

-21

Зато посмотрели на самый интересный и единственный за всю историю отечественной авиации серийный сверхзвуковой пассажирский лайнер 1-го класса Ту-144С с бортовым номером 77106, производившийся с 1968 по 1984 гг.

-22
Модель Ту-144С, найденная в интернете.
Модель Ту-144С, найденная в интернете.

Всего было построено 16 лётных экземпляров этой машины, 4 опытных борта для испытаний и ещё один самолёт так и не был достроен.

-24

Для сравнения масштабов рядом стоит прототип Т-8 бронированного дозвукового штурмовика Су-25.

-25
-26
-27

И сейчас это единственный на территории пассажирский самолёт, к которому можно подойти.

-28

К нему приставлен самоходный трап, но подниматься на борт тоже запрещено.

-29
-30
-31
-32

А ещё в момент посещения его мыли из шланга. 🙂

-33

В следующих частях мы перейдём к военной авиации, которая расставлена более фотогенично, так что на этом пока что всё.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии