Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Сегодня мы начинаем серию статей про Центральный музей Военно-Воздушных Сил «Монино» и в первой вводной части расскажем его историю, а также покажем подборку самолётов гражданской авиации.
На въезде в посёлок нас встречает памятная стела, посвящённая авиационному Монино.
Где стоит лёгкий многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23МЛ.
Этот памятник был открыт 8 августа 2015 г.
Свою историю Центральный музей Военно-Воздушных Сил берёт с 1956 г., когда была расформирована смешанная авиационная дивизия, дислоцировавшаяся на местном аэродроме с взлётно-посадочной длиной всего 1300 метров, а на базе её инфраструктуры было решено организовать авиационный музей.
Так 28 ноября 1958 г. был создан это музей, который стал наполняться первыми образцами авиационной техники, в том числе и экспериментальной.
А 23 февраля 1960 г. под командованием первого начальника музея майора К. П. Данилина, состоялось торжественное открытие музея для первых посетителей.
За годы существования музей постоянно пополнялся новыми экспонатами и развился в целый музейный комплекс, состоящий из трёх основных отделов научно-фондовой, научно-экспозиционной и научно-просветительской работ, в которых в наше время собрано около 200 образцов серийной, опытной и экспериментальной авиатехники, а общее количество экспонатов в зданиях и запасниках составляет около 54 000 экспонатов. Причём 90 музейных предметов имеют сертификат памятника науки и техники.
Сейчас Монино является одним из крупнейших музеев авиации в Европе и крупнейшим в России, а в год его посещает в среднем 200 000 человек.
Ну а мы приступаем к осмотру открытой уличной экспозиции, состоящей из шести секторов. И в первой части мы посмотрим на гражданские самолёты.
Сразу у входа на территорию лежат две кабины. Ближняя от среднемагистрального пассажирского самолёта 1-го класса Ил-86, производившегося с 1976 по 1997 гг., а за ней ещё одна от пассажирского самолёта 2-го класса Як-42, производившегося с 1977 по 2003 гг.
Начнём с самых маленьких самолётов. Ан-14А «Пчёлка» с бортовым номером 01 красный, производившийся с 1958 по 1972 гг. в разных модификациях.
Польский реактивный сельскохозяйственный самолёт WSK-Mielec M-15 «Belphegor», производившийся с 1976 по 1981 гг.».
Ближнемагистральный многоцелевой пассажирский самолёт Бе-32 с бортовым номером 67209, перестроенный из не пошедшего в серию Бе-30, разработанного в 1965 г. Производились Бе-32 до 1970 г.
Прототип Як-40К с бортовым номером 87490, перестроенный из регионального турбореактивного пассажирского самолёта 3-го класса Як-40, производившегося с 1966 по 1981 гг.
Здесь хочется выразить негодование расстановкой экспонатов в секторе №4 и новыми правилами передвижения по территории музея. Многие самолёты стоят очень далеко от дорожек, но теперь подходить к ним запрещено, хотя раньше было можно. Другие же наоборот стоят слишком плотно и их сложно нормально сфотографировать. Тем не менее, это действительно самый крутой музей авиации в стране и я благодарен людям, которые восстанавливают эти самолёты, делая достойные экспонаты.
Дальнемагистральный турбореактивный пассажирский самолёт 1-го класса Ил-62 с бортовым номером 86670, производившийся с 1966 по 2009 гг.
К стоящим за ним Як-42, Ту-124, Ту-104АК, Ту-134АК, Ил-18В и площадке запасника теперь подойти тоже нельзя, а жаль.
Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт 1-го класса Ту-114 с бортовым номером Л5611, разработанный в 1955 г. на основе дальнего бомбардировщика Ту-95 и производившийся с 1959 по 1964 гг.
В общем в четвёртом секторе на пассажирские самолёты мы нормально посмотреть не смогли.
Зато посмотрели на самый интересный и единственный за всю историю отечественной авиации серийный сверхзвуковой пассажирский лайнер 1-го класса Ту-144С с бортовым номером 77106, производившийся с 1968 по 1984 гг.
Всего было построено 16 лётных экземпляров этой машины, 4 опытных борта для испытаний и ещё один самолёт так и не был достроен.
Для сравнения масштабов рядом стоит прототип Т-8 бронированного дозвукового штурмовика Су-25.
И сейчас это единственный на территории пассажирский самолёт, к которому можно подойти.
К нему приставлен самоходный трап, но подниматься на борт тоже запрещено.
А ещё в момент посещения его мыли из шланга. 🙂
В следующих частях мы перейдём к военной авиации, которая расставлена более фотогенично, так что на этом пока что всё.
Поделись видео: