Два месяца без посадки. Как два пилота, нанятых казино, вошли в историю авиации

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
7
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

64 дня, 22 часа, 19 минут и 5 секунд. Больше двух месяцев в воздухе, без единой посадки. Именно столько продлился рекордный полёт самолета.

Два месяца без посадки. Как два пилота, нанятых казино, вошли в историю авиации

В центре истории — Уоррен «Док» Бейли, владелец казино «Гасиенда» в Лас-Вегасе. Личность, надо сказать, весьма неординарная. В отличие от своих конкурентов, воротил игорного бизнеса, Док не гнался за роскошью и блеском. Его «Гасиенда», открытая в 1956 году, была этаким семейным бизнесом, куда с удовольствием приезжали и местные жители, и семьи с детьми. Такое место, где можно отдохнуть от суеты, не наткнувшись на толпы лощёных туристов.

«Можно поехать в Лас-Вегас, а можно — в «Гасиенду», — говорили местные. А Док и не думал обижаться. Даже народное название «Рай для деревенщин» (Hayseed Heaven) его и посетителей ничуть не смущало. Ведь туда приезжали в основном простые работяги.

Но, как говорится, бизнес есть бизнес. А Док всегда был в поиске новых идей, чтобы привлечь внимание к своему маленькому отелю-казино. Причём идеи эти он черпал отовсюду, в том числе от своих сотрудников — горничных, поваров, носильщиков.

Идея на миллион

И вот однажды к Доку пришёл Боб Тимм, механик игровых автоматов и бывший военный лётчик. И пришёл с идеей — прорекламировать казино, побив мировой рекорд по продолжительности полёта на самолёте. Пилотировать самолет Тимм вызвался сам.

-2

Надо сказать, что в те времена рекорды продолжительности полёта были чем-то вроде национального спорта. Ещё с тех пор, как братья Райт впервые поднялись в воздух, пилоты и механики постоянно пытались увеличить время пребывания в небе. Сначала всё упиралось в размер топливного бака, но в 1923 году американские военные впервые провели дозаправку в воздухе. И тут, как говорится, понеслось. Рекорды ставились один за другим. Только в 1929 году рекорд был побит пять раз. Америка буквально заболела «лихорадкой по продолжительности полёта».

А ведь и правда, если можно дозаправиться в воздухе, то теоретически можно летать до отказа техники.

Кстати, предыдущие рекордсмены часто использовали свои полёты для привлечения внимания к каким-то важным вопросам. Например, двое бывших пилотов ВМС в 1949 году летали на самолёте Aeronca Sedan целых 46 дней, чтобы привлечь внимание к необходимости вновь открыть армейский аэродром в Юме. И у них получилось. Фотографии их самолёта облетели все газеты.

-3

Но одно дело — маленький городок, пытающийся возродить свою экономику, и совсем другое — казино в Лас-Вегасе. Док понимал, что репутация у «Города грехов» не самая благостная, и опасался, что пресса не оценит его затею.

И тогда он придумал хитрый ход: рекордный полёт превратился в благотворительную акцию в пользу фонда по борьбе с раком. Любой желающий мог сделать пожертвование и угадать, сколько времени самолёт с логотипом «Гасиенды» продержится в воздухе. Тот, кто окажется ближе всех к истине, получит 10 000 долларов. Док выделил на проект 100 000 долларов (примерно миллион долларов на сегодня) — на самолёт, команду, оборудование, зарплату пилотам.

Как проходила подготовка к полёту длиной в два месяца

Автор идеи Боб Тимм отправился в муниципальный аэропорт Мак-Карран, где купил лёгкий самолёт Cessna 172. Почему именно Cessna 172? Этот самолёт, впервые взлетевший в 1955 году, быстро завоевал популярность в Америке благодаря своей надёжности, простоте управления и экономичности. К тому же, он был относительно недорогим, что было немаловажно для проекта с ограниченным бюджетом.

-4

За модификацию самолёта взялся Ирв Кюнце, талантливый механик из компании Alamo Airways, предоставлявшей услуги частных авиаперевозок в аэропорту.

Работа предстояла колоссальная. Нужно было не просто подготовить самолёт к длительному полёту, а превратить его в летающий дом. Убрали кресло второго пилота, чтобы освободить место для матраса, демонтировали задний ряд сидений, чтобы разместить там необходимые запасы, а в угол кабины втиснули крошечый санузел.

Но это ещё не все. Кюнце установил дополнительный 360-литровый топливный бак в нижней части фюзеляжа, а также лебёдку с крюком. Дверь второго пилота заменили на складную гармошку — так было удобнее добираться до заправочного отверстия подвесного бака.

А теперь самое интересное: чтобы заливать топливо в этот бак, одному из пилотов нужно было вылезать на специальную платформу, прикреплённую к борту самолёта, и цепляться за него снаружи. Сейчас это кажется полным безумием, но в те времена к подобным вещам относились проще. Вспомните хотя бы каскадёров, которые в фильмах прыгали с крыла одного самолёта на другой.

Кюнце также разработал систему, позволяющую менять масло и фильтры прямо на ходу, не выключая двигатель. А ещё Тимм попросил его установить систему впрыска спирта в цилиндры двигателя, чтобы предотвратить образование нагара. Правда, Кюнце был не в восторге от этой идеи, но клиенту не откажешь.

Отдельная история — двигатель. Тимм уговорил компанию Continental Motors Corp предоставить ему «особый» двигатель в обмен на рекламу. Но, как выяснилось позже, никакого «особого» вовсе двигателя не было. Просто администрация выбрала первый попавшийся двигатель на заводе, и он по документам стал «уникальным» 🙂

Неудачи, ссоры и новый напарник

Первые испытательные полёты начались летом 1958 года, но всё шло не так гладко, как хотелось бы. Тимм никак не мог найти общий язык со своим первым напарником. Постоянные поломки и технические проблемы только накаляли обстановку.

-5

Один из полётов и вовсе чуть не закончился трагедией. Тимм с напарником случайно залетели в запретную зону над испытательным полигоном в Неваде и стали свидетелями одного из 37 ядерных взрывов, проведённых в рамках операции Hardtack II.

В итоге после нескольких неудачных попыток Тимм уволил своего напарника. Имя этого бедолаги так и осталось неизвестным, потому что Тимм больше никогда о нём не упоминал.

Новым напарником Тимма стал Джон Уэйн Кук, опытный пилот из Alamo Airways. А Кюнце тем временем разобрался с проблемами двигателя, отключив систему впрыска спирта. Как оказалось, именно она была причиной всех бед.

64 дня в небе: как это было

4 декабря 1958 года самолёт «Гасиенда», или, как его называли в диспетчерской, «72 Браво», наконец-то отправился в свой рекордный полёт. Чтобы избежать обвинений в мошенничестве, Тимм и Кук сделали круг над аэродромом, чтобы на шины самолёта нанесли белую краску. Если бы они где-то тайно приземлились, краска бы стёрлась.

-6

Первая дозаправка состоялась уже через 12 часов. Самолёт снизился до высоты 6 метров над заброшенной дорогой, где его ждал грузовик с топливным насосом. Скорость самолёта — около 100 км/ч, скорость грузовика — такая же. Одному из пилотов нужно было вылезти на платформу, опустить лебёдку, зацепить шланг, поднять его наверх и вставить в заправочное отверстие. И всё это — на скорости, в потоках ветра.

Первые дни полёта прошли относительно спокойно. Тимм и Кук обживались в своём летающем домике и привыкали к новому распорядку дня. Читали комиксы, делали зарядку, играли в «угадай, сколько машин проедет мимо». Два раза в день, во время дозаправки, они получали свежие припасы: воду, масло для двигателя, чистые полотенца и даже горячие обеды от шеф-повара «Гасиенды». Правда, еду приходилось измельчать и запихивать в термосы.

-7

А вот с туалетом всё было не так радужно: складное походное ведро и пластиковые пакеты. «Вот почему вокруг отеля Блайта такая густая растительность», — шутила потом вдова Кука.

Но чем дольше длился полёт, тем больше давали о себе знать усталость и недосып. Спать на узком матрасе под рев двигателя — то ещё удовольствие. Однажды Тимм даже уснул за штурвалом, и очнулся только через час, когда самолёт уже летел над незнакомой местностью. К счастью, автопилот спас их от катастрофы.

А потом начались поломки. Сначала вышел из строя генератор, и пилоты остались без радио, света и обогрева. Потом перестал работать тахометр, начались проблемы с двигателем. Однажды, во время очередного похода в туалет, Кук заметил, что самолёт летит прямо на горный хребет. Пришлось срочно уводить машину вверх, а Тимму — в экстренном порядке возвращаться в кабину, голышом, с зубной щёткой в зубах.

Возвращение на землю

Несмотря на все трудности, 23 января 1959 года «Гасиенда» побила предыдущий рекорд продолжительности полёта. Но Тимм и Кук решили не останавливаться на достигнутом и продолжать полет, пока хватит сил.

-8

И вот, 7 февраля 1959 года, после 64 дней, 22 часов, 19 минут и 5 секунд в воздухе, самолёт «72 Браво» запросил посадку в аэропорту Мак-Карран. Тимма и Кука, обессиленных и измождённых, буквально вынесли из кабины на руках. Их встречали ликующая толпа зрителей, журналисты, представители Книги рекордов Гиннесса, сотрудники «Гасиенды» и, конечно же, семья Тимма.

Док Бейли вручил пилотам памятные подарки, а представители Книги рекордов подтвердили, что белая краска при приземлении на шинах шасси не повреждена. Фонд Деймона Ранёна получил более 50 000 долларов пожертвований (почти полмиллиона долларов на сегодняшний день). Конечно, на первый взгляд, для «Гасиенды» этот проект оказался убыточным, но Док Бейли был доволен. Реклама, которую получил его отель, стоила гораздо больше потраченных денег.

Что было дальше?

А дальше, как это часто бывает, жизнь вернулась в своё русло. Тимм какое-то время поездил по стране, участвуя в различных телешоу, а потом вернулся в «Гасиенду» на руководящую должность. Кук же предпочёл остаться в тени и продолжил работать пилотом в Alamo Airways.

-9

Самолёт «72 Браво» отреставрировали и выставили в холле отеля «Гасиенда», где он находился около двух лет. Потом его продали пилоту из Ванкувера.

В 1988 году сын Боба Тимма, Стив, разыскал самолёт на одной из ферм в канадской провинции Саскачеван, выкупил его и вернул в Лас-Вегас.

Сегодня легендарный самолёт с оригинальной раскраской «Гасиенды» висит под потолком зала выдачи багажа в Международном аэропорту Мак-Карран. А рядом с ним стоит точная копия красного автомобиля Ford Thunderbird, который в 1959 году использовался для дозаправки самолёта.

+1
0
+1
7
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
Добавить комментарий