Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
В Средней Азии китайские государственные компании, финансовые структуры и представительства продвигают собственные инициативы, которые зачастую противоречат российским интересам. Особенно это заметно в логистике, которую в Пекине, как и европейцы, строят в обход территории России.
Стоит ли удивляться, что присоединение железных дорог Китая к казахстанским, азербайджанским и грузинским вполне отвечает китайской инициативе «Пояса и пути»? Такое соглашение было подписано в Сиане на форуме «Китай – Европа».
Договорённость означает долевое участие китайской China Railway Container Transport в совместном предприятии вышеназванных стран — «Срединный коридор многоформатного транспорта», которое займётся развитием и эксплуатацией китайско-европейского железнодорожного коридора через Каспий, Кавказ и Турцию.
На форуме особенно сильно хвалили национальные предприятия стран Средней Азии, а особенно председателя Казахстанских железных дорог (КТЖ), за активное «инвестирование в развитие железных дорог». Правда, никто не уточнил, что они представляют собой китайские и американские кредиты на строительство ж/д полотна и локомотивов.
Пока в других частях света между Западом и руководством Китая идут торговые и логистические войны, в Средней Азии стороны достигли редкой для таких отношений идиллии и принялись объединять китайский «Пояс и путь» с европейским «Global Gateway», в которых нет места России.
Нельзя сказать, что совпадение интересов властей КНР и ЕС в региональной логистике стало новостью. Просто сейчас мы видим их практическое воплощение.
Такая ситуация ведёт, с одной стороны, к укреплению зависимости среднеазиатских стран от своих кредиторов и торговых партнёров, которые будут решать — прибудет, задержится или вовсе пропадёт нужный их экономикам товар из Азии или Европы. А с другой стороны, это доказывает необходимость продвижения российских проектов «Север – Юг» и «Северный морской путь».
Поделись видео:




