Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Часто говорят, что «раньше автомобили проектировали инженеры, а сегодня — маркетологи»! Позволю не согласиться: маркетологи активно «проектировали» автомобили всегда, именно они придумали Dodge La Femme – первый автомобиль, созданный специально для представительниц прекрасного пола. Ну как созданный?! Покрашенный в розовый цвет…
Первая половина 1950-х годов. Послевоенная Америка «переезжает» в пригороды, благосостояние граждан растет небывалыми темпами, во многих семьях задумываются о покупке второй машины. И тут маркетологи Dodge Motor Company подумали: «почему бы второму автомобилю в семье не быть женским?!». Глава семьи утром едет на работу на полноразмерном седане, а супруга везет детей в школу, едет в магазин, салон красоты и куда ей только вздумается… в розовом купе!
В 1954 году эксперименты корпорации Chrysler с отделкой и комплектациями вылились в шоу-кары «для него» (Chrysler La Comte) и «для неё» (Chrysler La Comtesse), а через год дилерам завезли серийный автомобиль для американской женщины — Dodge La Femme, представлявший собой не отдельную модель, а пакет опций для двухдверного хардтора Dodge Custom Royal Lancer. В комплект стоимостью 145 долларов входила двухцветная окраска в романтичных цветах Sapphire White и Heather Rose, розовая отделка салона из ткани и винила, а также два отсека в спинках передних сидений: один с набором одежды для непогоды (плащ, шляпа, зонтик), второй для сумки с аксессуарами Evans (помада, пудреница, расческа, кошелек, зажигался и портсигар — «Вон мусорный ящик, а там женщина курила!» ©).
За доплату предлагались автоматическая коробка передач PowerFlite, усилитель руля и тормозов, кондиционер и стеклоподъемники. Видимо, в проектной группе были одни мужчины, иначе чем объяснить, что в женском автомобиле за автоматическую коробку передач и усилитель руля приходилось доплачивать. Опции, способные облегчить женщине процесс управления автомобилем оказались менее важными, чем розовая панель приборов?! Как и кондиционер…
Не стоит удивляться, что женщины не выстраивать в очереди за Dodge La Femme, автомобили простаивали у дилеров, собирая пыль. В 1956 году в La Femme добавили лавандовый цвет, розовый напольный ковёр и даже руль сделали двухцветным. Dodge La Femme выглядел как карета из снов маленькой девочки, но продажам это не способствовало — женщины не захотели покупать «женский автомобиль». Всего за два года выпустили около 2 500 «розовых Доджей» и сегодня это большая редкость.
Может просто нужно было спросить непосредственно у женщин, что им нужно и важно в автомобиле?! А не решать за них, что главное — розовый цвет…
Поделись видео: