Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Многие водители, у кого на авто стоит механическая коробка, отмечают тот факт, что первая и вторая передачи мало отличаются друг от друга. При том что компания-производитель автомобиля в своих наставлениях настойчиво рекомендует трогаться только с первой скорости.
Хотя мощности мотора и его крутящего момента вполне хватит, чтобы тронуться на второй скорости. Конечно, в наставлении компании есть вполне рациональное зерно. Если трогаться на второй передаче, то синхронизаторы работают в максимально неблагоприятном режиме.
Но это не значит, что такое невозможно. Вспомните ситуацию, когда на заледенелом и длинном спуске приходится тормозить двигателем, переходя с пятой на третью или даже на вторую передачу. Шестерни крутятся как бешеные, и ничего, трансмиссия вполне выдерживает.
В такой ситуации даже рекомендуют использовать торможение двигателем.
Особенности разных автомобилей
Многое зависит от состояния и возможностей двигателя и КПП, а также от бензина, залитого в бак. Например, тот же тяжелый и неуклюжий Москвич-412, заправленный 95-м бензином, вполне может стартовать со второй скорости, а по ощущениям — даже с третьей.
В этой ситуации старт с первой передачи напоминает резкий рывок или скачок, очень некомфортно и не очень хорошо для гипоидной передачи редуктора моста. И даже у современных микролитражек есть возможность стартовать со второй скорости, достаточно выгрузить из автомобиля лишний балласт и заправиться премиальным бензином.
Сейчас у большинства современных кроссоверов мощность и крутящий момент двигателя явно сделаны больше, чем это нужно для нормальной эксплуатации автомобиля. Видимо, расчет был на то, что с увеличением пробега тяга будет падать, а небольшой избыток крутящего момента компенсирует потерю.
Все это правильно, но на новом автомобиле с коробкой-роботом старт получается дерганым. Нужно немало времени, чтобы приловчиться правильно управляться с педалью газа.
Яркий пример тому — Тигго 8 Про Макс. Вроде и машина сделана неплохо, тяжелая и мощная, но педаль газа со слишком коротким ходом. Поэтому новичка за рулем сразу же выдает рваный, скачущий старт.
Даже по лицу водителя видно, что удовольствия от такого начала движения вообще никакого. Ну а если дело происходит перед толпой коллег или во дворе дома, то многие решают — лучше уж со второй скорости, чем выглядеть неопытным водителем. Хотя, конечно, сцепление от таких экспериментов выгорает за какие-нибудь 50 тысяч километров.
Объективные причины для старта со второй
Конечно, есть немало случаев, когда старт со второй скорости делают по вполне объективным причинам. Например, когда машину приходится оставлять на морозе стоять в течение дня или ночи. Некоторые водители подыскивают уклон и заезжают на него задним ходом.
Утром, стартуя с горки на второй передаче и крутя стартер подсевшим аккумулятором, шансы завести мотор на морозе увеличиваются в несколько раз. Хотя по большому счету это просто свидетельствует не столько о выдумке, сколько о нежелании владельца машины привести в порядок свой автомобиль.
Конечно, есть смысл трогаться со второй скорости, если машину паркуют на склоне. Независимо от температуры воздуха и состояния аккумулятора. Просто для того, чтобы быстрее разогреть масло в коробке.
Зимние условия эксплуатации
Еще одна ситуация, тоже характерная для зимы. Если машина встала на гололеде или на снежном накате, то тронуться с первой скорости может и не получиться. Колеса проскальзывают и теряют сцепление с поверхностью.
На второй скорости вращающий момент и обороты чуть ниже, так что есть все шансы съехать с гололеда в нормальном режиме. Вторая скорость реально выручает при пробуксовке на льду, в луже грязи или в сугробе.
Правда, за подобные способы приходится расплачиваться износом сцепления.
Поделись видео:
