Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В наше время, когда всюду снуют фотографии высеченные руками фотошоперов и всех этих «искусственно интеллектуальных штук», уже не знаешь, чему верить, а чему нет. И когда кто-то говорит, что на российских «Уралах» установлены настоящие турбореактивные двигатели, многие просто покрутят пальцем у виска. Не поможет даже фотография этого чуда техники. Кстати, вот она:
На самом деле такая машина действительно существует и приносит значительную пользу нашим бравым солдатам. Так что же это за машина? Кто её построил? Почему она так необычно выглядит? И самое главное — зачем ей целый турбореактивный двигатель ВК-1 (ТРД)? Давайте разбираться в столь любопытных вопросах.
Интересно, как вы думаете, что делает турбореактивный двигатель? Пишите своё мнение в комментариях. Небольшая подсказка: будучи на вооружении Советского Союза, установка работала в химических войсках СССР. Сегодня же она используется в другом роде войск.
А пока начнём с базы. Здесь всё просто: основой нашей сегодняшней машины с незамысловатым названием ТМС-65 является грузовой автомобиль Урал-375. Это шасси знакомо чуть ли не каждому мужчине. На нём в своё время передвигалась добрая половина советской армии. Да и российская армия до сих пор активно использует этот добротный восьмитонный грузовик, выпуск которого начался в далёком 1961 году и завершился лишь в 1993-м. Такой вот незаменимый железный конь получился у советских машиностроителей.
Шасси — это, конечно, важно, но нас больше интересует установка, смонтированная на поворотной платформе. Если присмотреться, можно заметить кабину оператора и довольно редкое спецоборудование, предназначенное для выполнения ключевой задачи этой машины.
Та самая надстройка на шасси «Урала» включает в себя гидросистему поворота платформы и упомянутый выше турбореактивный двигатель ВК-1 (ТРД). Думаю, все помнят легендарного Владимира Климова, который руководил разработкой этого двигателя — первого советского ТРД в истории. Сам агрегат выпускался на не менее легендарном заводе «Салют».
Кстати, когда ВК-1 сравнивают с британскими двигателями Rolls-Royce, это делают не просто так: в основе советского мотора действительно лежит двигатель Rolls-Royce Nene, проданный в СССР. Такая вот занимательная история…
ВК-1 установлен на специальной поворотной платформе, приводимой в действие мощными гидроцилиндрами подъёма и опускания ТРД.
Разумеется, такому двигателю требуется немало топлива, и у ТМС-65 его предостаточно. Разработчики оснастили «Урал» 900-литровой цистерной, в которую заливается авиационный керосин ТС-1.
Не забыли и про систему пожаротушения, а также другие, менее заметные, но важные системы обеспечения функционирования машины.
Все управление установкой осуществляется исключительно из рабочего места оператора, для которого отведена отдельная кабина, благо, что коробка отбора мощности шасси Урала-375 в связке с двумя танковыми аккумуляторами позволяет разгуляться оператору на полную катушку. Кстати, про «гулянки», вы можете увидеть их на фото ниже:
На какой-то момент может показаться, что реактивный двигатель используется для разгона, самое любопытное, что на просторах интернета я даже нашел несколько случаев, когда его действительно включали для приведения машины в движение, но все же стоит немного поубавить свою фантазию, так сказать, вернуться с небес на землю, ведь на самом деле все куда проще и прозаичнее.
Сегодня ТМС-65 находится на балансе войск РХБЗ Российской Федерации и используется в двух случаях:
- Для проведения специальной обработки, включая дезинфекцию и дегазацию. Кажется логичным, что тяжёлая военная техника должна обрабатываться столь же мощным способом, согласны?
- Для создания мощных дымовых завес. Посмотрите сами…
Как вам такой масштаб дыма? Надеюсь, на фото можно разглядеть нашего сегодняшнего героя, спрятавшегося в нижней части кадра.
Считаю, что такая удивительная разработка точно заслуживает нашего с вами лайка. Ставьте палец вверх, если считаете так же, ну и если вам понравилось моя сегодняшняя статья, конечно же.
Не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов.
Кстати, многие из вас угадали, для чего Уралу был нужОн турбореактивный двигатель? Пишите ваши честные ответы в комментариях.