Для чего на БелАЗы ставили цистерну и авиационный пропеллер - новости Подоляка

Для чего на БелАЗы ставили цистерну и авиационный пропеллер

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Для чего на БелАЗы ставили цистерну и авиационный пропеллер

Первая ассоциация с маркой БелАЗ — карьерный самосвал. Логично, ведь это самая известная техника, которую выпускают на заводе в белорусском городе Жодино. И всё же — не самосвалами едиными.

-2

В разные годы на БелАЗе выпускали и другую технику величественных масштабов. Например, аэродромные тягачи, которые помогают самолетам решать проблему отсутствия заднего хода. Или могучие скреперы, созданные для послойной резки грунтов. Или, например, вот этот автомобиль.

Что это вообще такое?

Сразу и не скажешь. Шасси БелАЗа, знакомая кабина с обратным наклоном передних стоек крыши работы Валентина Кобылинского, но при этом огромная цистерна — на 30 кубометров объема — и большой винт спереди.

-3

Вернее сказать, пропеллер — от самолета Ан-2.

В период между Первой и Второй мировыми войнами некоторые европейские фирмы экспериментировали с автомобилями, которые передвигались с помощью самолетного винта. Выглядело очень эффектно. Но при этом крайне неэффективно и невероятно опасно. Представляете себе последствия ДТП, участником которого станет машина с пропеллером перед капотом?!

-4

Конечно, винт на этом БелАЗе нужен не для того, чтобы приводить многотонный грузовик в движение. Перед нами установка местного проветривания — или просто УМП — смонтированная на грузовом шасси.

Для чего она нужна? Во второй половине прошлого века при разработке крупных месторождений выяснилась одна неприятная особенность. Чем больше глубина карьера, тем сильнее загазованность внизу. Выхлопные газы от грузовиков и экскаваторов рассеиваются медленно. В карьере в буквальном смысле становилось нечем дышать. Приходилось останавливать работу и ждать, пока воздух очистится естественным путем.

Конечно, подобные паузы не шли на пользу продуктивности. Поэтому с загазованностью решили бороться кардинально.

Чем помогала такая вот установка? По сути, это большой вентилятор, который выгоняет скопления выхлопных газов из застойных карьеров. При добавлении в воздушную струю воды УМП-1 могла также справиться с проблемой повышенного содержания пыли в воздухе. Иногда ей поливали дороги, временами даже использовали как пожарную машину.

-5

После трагедии в Чернобыле весной 1986-го для УМП на шасси БелАЗов нашлась еще одна специфическая работа — дезактивация в Припяти, ближайшем к атомной станции городе. В теории установки местного проветривания должны были удалять радиоактивные вещества с зараженных поверхностей высотных зданий.

-6

До верхних 15-16-х этажей высоток пожарные расчеты не доставали, а для УМП-1 это не составляло труда. Только из затеи ничего не вышло. Напор воздушно-водяной струи был таким сильным, что в домах, где проходила обработка, выбивало стекла. Даже на самых верхних этажах.

-7

В итоге БелАЗы с УМП-1 в Припяти использовались для обработки дорог как обычную поливомоечную машину.

+1
0
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии