Для автопрома КНР наступают непростые времена. Если говорить про экспортные возможности производителей автомобилей из КНР, то они на ряде рынков сбыта резко сокращаются

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
1
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0

Для автопрома КНР наступают непростые времена. Если говорить про экспортные возможности производителей автомобилей из КНР, то они на ряде рынков сбыта резко сокращаются

В 2025 году действуют дифференцированные таможенные пошлины на такие авто в США, ЕС (27 стран), Канаде, Турции и Бразилии. Это затрагивает около 700 тыс. единиц техники, что составляет 15% от общей величины экспорта.

Но в Пекине, конечно, проявляют особое внимание к продажам на российском рынке, где в 2024 году удалось продать более 1 млн из 4,8 млн реализованных всего автомобилей на внешних рынках. То есть, рынок РФ по значимости «весит» больше, чем продажи в 31 страну.

Между тем, в России предпринимают усилия, чтобы поддержать отечественного производителя. Если говорить про таможенные сборы, то они в среднем составляют менее 1% от ввозимой стоимости.

Другая история — утилизационный сбор. Формально — это не повышенная импортная пошлина. По соглашению между Москвой и Пекином подобные тарифные барьеры в торговле вводить нельзя. Но по факту утилизационный сбор выполняет роль такой пошлины.

Для большинства автомобилей, ввозимых из КНР с целью перепродажи, эффект заключается в увеличении ввозной стоимости в пределе от 22% до 75%, в зависимости от типа авто (электрокар или с ДВС), его цены и мощности двигателя.

Таким образом, если сравнивать с США и Канадой, то Россия имеет более льготные условия ввоза автомобилей из КНР. Если же говорить про Евросоюз, Турцию и Бразилию, то хотя у нас более сильный расчётный эффект сдвига вверх ввозной стоимости, потребительский спрос будет сдвигаться в сторону менее дорогих моделей. Тогда итоговая накрутка (отчасти символический таможенный сбор + размер утилизационного сбора) будет не выше, чем на указанных рынках сбыта автомобилей из КНР.

Исходя из этого, КНР намерена и далее фокусироваться на работе с российским рынком. Чтобы продолжать играть на нём весомую роль, производители из КНР начнут перекидывать в страны Юго-Восточной Азии и, быть может, в Россию, часть создания своей стоимости. Кроме того, если юань будет дешеветь к рублю, то это также улучшит адаптацию экспорта КНР к новым реалиям. Однако, высокомаржинальные рынки для Пекина закрываются.

В целом, у автопрома КНР можно учиться в плане экспортной дифференциации: он продаёт свою технику буквально во все страны мира. И стремится закрепиться везде — это также стратегия.

+1
0
+1
1
+1
1
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии