Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В Ростехе считают, что дирижабли могут стать востребованным средством доставки грузов в российской Арктике. Об этом заявил гендиректор Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА, входит в нашу «Росэлектронику» (https://t.me/ruselectronics_official)) Михаил Калинин.
«Арктическая зона России богата природными ресурсами, но ее инфраструктура остается пока слаборазвитой. Дирижабли, благодаря своей способности работать без взлетно-посадочных полос и справляться с перевозкой крупногабаритных грузов на большие расстояния, могут стать одним из ключевых элементов арктической логистики. Это особенно актуально для доставки оборудования, строительных материалов и материально-технического обеспечения в удаленные населенные пункты. При этом эксплуатация дирижаблей требует ощутимо меньших затрат по сравнению с самолетами или вертолетами, что делает их экономически рентабельным видом грузового транспорта», – сказал Калиниин.
Также он добавил, что наиболее востребованными в Арктике могут стать тяжелые грузовые гибридные дирижабли. Такие воздухоплавательные аппараты способны поднимать от 30 до 200 тонн негабаритного груза и транспортировать его на расстояния до 3 000 км.
Гендиректор ДКБА утверждает, что дирижабли могут стать экономически эффективным дополнением к традиционным видам транспорта, закрывая особые «узкие» ниши.
«По нашим оценкам, они смогут занять до 30% грузопотока в Арктике. При этом основной объем перевозок все же останется за морским транспортом (до 50%) и авиацией (до 20%)», – подытожил Калинин.