«Директор АвтоВАЗа Соколов признал»: готовьтесь, LADA скоро будет не купить

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
2
+1
5
+1
1
+1
2
+1
0
+1
1
"Директор АвтоВАЗа Соколов признал": готовьтесь, LADA скоро будет не купить

Российский автопром стоит на пороге мощнейшего финансового землетрясения. Речь идет не о пустых слухах, а о суровых экономических законах, которые в начале 2026 года нанесут удар по кошельку каждого, кто мечтает о новом автомобиле. Наступает час расплаты. Пока рядовой покупатель ломает голову, успевать ли брать машину сейчас или отложить покупку, на самом верху принимаются решения, которые отразятся в его кредитном договоре и семейном бюджете. Гром грянул: с 1 января ставка НДС в России официально повышается с 20% до 22%. И этот сухой цифровой показатель — лишь первая ласточка в штормовом финансовом фронте. Самый болезненный вопрос: что это значит для главного народного автобренда — Lada? Официального прайс-листа на 2026 год еще нет, но все карты уже открыты. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов прямо заявил, что повышение НДС автоматически увеличивает затраты компании минимум на 2%. И эти затраты неминуемо будут переложены на конечного потребителя. Но налог — только верхушка айсберга. Цены будут индексироваться не только по инфляции, но и по росту реальной себестоимости производства, которая ползет вверх из-за дорожающего импорта комплектующих и других издержек. Руководство открыто говорит, что «так долго сдерживать рост невозможно».

-2

Если кто-то надеется, что подорожание будет скромным и символическим, пора спуститься с небес на землю. Помимо НДС, существует еще один мощнейший драйвер цен — утилизационный сбор, ставки по которому также будут проиндексированы с 1 января 2026 года. Аналитики и дилеры в один голос твердят, что именно утильсбор станет главной причиной подорожания автомобилей в новом году. Это двойной удар по покупателю: +2% от государства в виде налога и еще значительная прибавка от увеличения сбора. Эксперты рынка рисуют мрачные картины. По их прогнозам, российские бренды и глубоко локализованные китайские модели подорожают на «умеренные» 5–10%. Однако для машин, ввозимых в страну, таких как премиум-сегмент или автомобили с двигателем мощнее 160 л.с., рост может быть шоковым — до 20% и более. Автомобиль из средства передвижения превращается в роскошь, доступную лишь избранным. О каком народном автомобиле тогда может идти речь?

-3

Ответ на этот вопрос и дает нынешняя ситуация с «АвтоВАЗом». Компания завершает 2025 год с одним из худших производственных результатов в своей новейшей истории — планируется выпустить лишь около 325 тысяч автомобилей. Это катастрофическое падение по сравнению с 2024 годом, когда с конвейера сошло 525,5 тысячи машин. Сам Соколов объясняет это необходимостью подстроить объемы выпуска под «реальный спрос». Но возникает закономерный вопрос: а что убивает этот самый спрос? Не те ли самые заоблачные цены, о приближении которых трубят во все трубы? Народ голосует рублем и отказывается покупать то, что становится для него неподъемным. В кулуарах «Транспортной недели» глава «АвтоВАЗа» также сетовал на «агрессивный демпинг со стороны китайских стоков», которые, по его словам, давили на рынок. Парадокс в том, что даже с учетом этого демпинга Lada остается существенно дешевле китайских брендов. Но эта дешевизна уже стала призрачной. С каждым новым ценовым скачком Lada теряет свое главное конкурентное преимущество — доступность.

-4

Так чего же ждать в цифрах? Давайте пройдемся по всему модельному ряду и прикинем, во сколько может обойтись каждая «Лада» после январского ценового апокалипсиса, опираясь на текущие цены и озвученные проценты роста. Возьмем в качестве примера последнюю акцию декабря 2025 года, которая выглядит как отчаянная попытка распродать остатки перед бурей. Сейчас Lada Iskra, новая надежда завода, при всех скидках предлагается от 999 200 рублей. После нового года с учетом роста НДС, утильсбора и прочей инфляции эта цифра может спокойно перевалить за 1,1 – 1,15 миллиона рублей за базовую версию. Народный хэтчбек моментально станет миллионником.

-5

Lada Granta, долгое время бывшая символом доступности, в начале 2025 года уже стоила от 746,4 тыс. до 1,33 млн рублей в зависимости от комплектации. Добавляем минимальные 5-7% — и вот уже порог вступления в клуб владельцев новой «Гранты» уверенно подбирается к 800 тысячам, а хорошо укомплектованные версии упрутся в 1,4 миллиона. О какой доступности может идти речь?

-6

Lada Vesta, флагманская модель, сегодня после всех новогодних скидок стартует с 1,22 млн рублей. В начале 2025 года ее цена уже достигала 1,46-1,98 млн рублей за седан. Реалистичный прогноз на начало 2026-го — базовый седан от 1,5-1,6 миллиона, а топовые кросс-версии легко пересекут психологическую отметку в 2,2 миллиона рублей. Это уже уровень подержанных иномарок с совсем другой комплектацией и восприятием.

-7

Универсал Lada Largus, ценящийся за практичность, тоже не избежит общей участи. Сейчас на него действуют скидки до 250 тысяч рублей. Когда акция закончится, а новые надбавки вступят в силу, его цена легко откатится к уровням начала года и пойдет дальше вверх.

-8

Трехдверная легенда бездорожья Niva Legend в декабре предлагалась от 768 тысяч. Скорее всего, в январе мы снова увидим ее в прайсах с цифрой, начинающейся с «8», а то и «9». Niva Travel и Lada Aura, позиционирующаяся как бизнес-седан с ценой от 2,59 млн рублей, также вырастут пропорционально, окончательно закрепляясь в премиальном сегменте, где конкуренция с китайскими брендами особенно жестка.

-9

Что же остается делать простому человеку, который откладывал деньги на машину и теперь видит, как они тают на глазах? Паника — плохой советчик, но и полное бездействие граничит с финансовой безответственностью. Дилеры и аналитики пророчат, что авторынок России в первом квартале 2026 года обвалится на 40%. Люди, которые планировали покупку, постараются совершить ее до нового года, чтобы избежать надбавок. Январь и февраль пройдут с шокирующе низкими продажами. Это значит, что прямо сейчас, в декабре 2025-го, покупатель находится в уникальной, но быстро исчезающей точке силы. Действуют максимальные скидки и новогодние акции. Завод изо всех сил пытается расчистить склады перед вступлением в силу новых правил игры. Это, пожалуй, последний шанс приобрести автомобиль по относительно адекватной цене. Ждать весенних скидок — рискованная стратегия. Эксперты предупреждают, что складские запасы у дилеров на исходе, а по некоторым моделям и вовсе фиксируется дефицит. В таких условиях производители и импортеры не заинтересованы в серьезных программах стимулирования. Новых скидок, если они и появятся, не стоит ждать раньше второй половины марта. А к тому времени цены уже взлетят на 5-10%, и скидка от этой новой, повышенной суммы может лишь частично компенсировать январский скачок.

-10

Ключевой вопрос, который задает себе каждый: а стоит ли вообще сейчас покупать Lada? Ответ неоднозначен. С одной стороны, это все еще один из самых доступных по цене и неприхотливых в обслуживании брендов на рынке. С другой стороны, за эти деньги покупатель получает автомобиль, чья конструкция и технологии все больше отстают от времени. Сам Соколов признает, что автопрому в Китае, основном конкуренте, создают куда более выгодные условия, включая кредитование под 3% годовых против российских 16,5%. Как в таких условиях можно говорить о конкуренции? Покупатель Lada в 2026 году заплатит больше за машину, которая по сути является продуктом вчерашнего дня. Агрессивный ценовой рост без качественного технологического скачка — это путь в никуда. Это путь к окончательной потере лояльности того самого народа, в честь которого когда-то и была названа марка. Готовы ли вы платить почти полтора миллиона за «Весту», два миллиона за «Ауру» или миллион за «Искру»? Или, быть может, эти деньги лучше направить на покупку подержанной, но более современной иномарки? Это личный выбор каждого. Но факт остается фактом: эра доступного нового автомобиля в России заканчивается на наших глазах. 2026 год начинает новую, мрачную главу в истории отечественного автопрома, где главными героями становятся не инженеры и конструкторы, а налоговики и чиновники, диктующие свои условия. Буря уже на пороге.

+1
0
+1
2
+1
5
+1
1
+1
2
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии