Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Конец года — время подводить итоги. Эксперты как раз сейчас увлеченно спорят о технологиях, которые в 2024-м удивили больше всего и имеют шансы повлиять на будущее всего автопрома.
Среди прорывов года, безусловно, LIDAR-технологии. Да, системы дистанционного зондирования появились уже сравнительно давно, но именно в последнее время лазерные локаторы прибавили в четкости и точности, при этом став гораздо компактнее и доступнее по цене. Именно со взрывом популярности лидаров в ближайшем будущем связывают потенциально гигантский скачок в технологиях беспилотного вождения.
Другая важная тема года — натриево-ионные аккумуляторы. Они реально способны совершить революцию в электромобильности. По своим характеристикам натриево-ионные батареи близки к литиево-ионным аккумуляторам, но обходятся намного-намного дешевле. Достаточно вспомнить, что натрий дешевле лития в десятки раз.
Пионером разработки натриево-ионных аккумуляторов для автомобильной индустрии стала китайская компания Contemporary Amperex Technology, более известная по аббревиатуре CATL.
Посмотрим, до чего натрий доведет завтрашние и послезавтрашние электромобили.
Приятно, что и отечественные автомобильные бренды в минувшем году не отставали от мировых высокотехнологичных трендов. Например, на днях УАЗ продемонстрировал переднюю фару, которая, скорее всего, появится на обновленном «Патриоте» 2025 модельного года. Главная новинка здесь — поворотник типа «бегущая строка». Только представьте, LED-технологии, разработанные каких-то 10–15 лет тому назад, уже в обозримом будущем найдут применение на серийных автомобилях Ульяновского завода.
На наш взгляд, обновленный «УАЗ-Патриот» со светодиодной оптикой и поворотниками «бегущая строка» более чем достоин звания «Русского Прадо». Задняя дверь-то у него и так открывается на чисто японский манер – слева направо – как на легендарном кузове J150.
За трендами следят и на АвтоВАЗе. К концу 2024-го к дилерам волжского завода вновь стали поступать Niva Travel, оснащенные подушками безопасности! Предыдущие два с лишним года покупатели «Нивы» обходились без этого навязанного Западом. технологического стереотипа. Говорят, вместо эйр-бэгов на рулевую ступицу Niva просто клеили наклейку No airbag — No problem. Но это не точно.
Но все же главный технологический прорыв года в российском автопроме — это выпуск карбюраторных двигателей. Нынешней осенью партия таких моторов была собрана опять же в Тольятти. По официальной версии, в качестве запчастей для классических моделей ВАЗа.
Запас в любом случае карман не тянет. Если вдруг начнутся перебои с поставками, например, современных систем впрыска топлива, форсунок или еще чего-нибудь, всегда можно поставить под капот «Весты», «Искры» или даже «Ауры» карбюраторный мотор экологического стандарта Евро 0. Главное — не забыть повысить утильсбор.
Поделись видео: