Loading...
Депутат Миронов предложил отменить "Платон" для российских перевозчиков: 3 причины, почему это стоит сделать - новости Подоляка

Депутат Миронов предложил отменить «Платон» для российских перевозчиков: 3 причины, почему это стоит сделать

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Система «Платон» используется для взыскания или оплаты тарифа за движение по наиболее крупным и высоконагруженным дорогам федерального значения. По сути, это способ компенсации расходов государства на обустройство и поддержание в рабочем состоянии дорожного покрытия таких магистралей.

С 1 февраля 2025 года тариф составляет 3,34 рубля за километр, что на 29 копеек больше предыдущего тарифа. Размер платы ежегодно индексируется с учётом уровня инфляции.

Предложение об отмене

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду», депутат Госдумы Сергей Миронов в июне 2025 года предложил отменить плату за любой большегрузный российский транспорт. Предложение было озвучено 6 июня 2025 года.

Предложение Сергея Миронова действительно выглядит разумным и рациональным. Все российские грузовые автомобили весом более 12 тонн платят по установленному тарифу за каждый километр пути, причём автоматически, без какого-либо расчётного центра.

Депутат Миронов предложил отменить "Платон" для российских перевозчиков: 3 причины, почему это стоит сделать

Деньги списываются либо по данным встроенного в машину электронного блока, работающего со спутниковой навигацией, либо оплату снимают в центре обслуживания по заявленному пробегу. Естественно, перевозчики, уклонившиеся от уплаты, наказываются штрафами.

Проблемы для малого бизнеса

Всё это отнимало массу времени и фактически создавало препятствия для небольших фирм-перевозчиков на дополнительном заработке на попутных грузах. А в случае переадресации машина вообще могла попасть под штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Для мелких перевозчиков это вполне ощутимые потери.

Ситуация очень интересная, так как несколько объединений и ассоциаций российских перевозчиков не раз выражали недовольство системой «Платон», считая её неудобной, затратной и многократно тормозящей реальную работу.

Аргументы за отмену

Теперь, по словам депутата Госдумы Сергея Миронова, государство должно убрать или остановить действие «Платона» для российских автоперевозчиков. Кроме того, важно ввести льготы для социально уязвимых категорий — пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. То есть как минимум убрать оплату для этих граждан за проезд по платным дорогам.

-2

Некоторые эксперты подтверждают слова лидера партии «Справедливая Россия — За правду»: довольно громоздкая система «Платон» реально приводит к увеличению цены на услуги доставки и соответственно приводит к удорожанию товаров.

В системе «Платон» зарегистрировано более 1,9 миллиона грузовых автомобилей, но реально возят по федеральным трассам максимум половина.

Изменения в логистике

Сейчас в системе грузовых перевозок сложилась непростая ситуация, связанная с уменьшением объёмов перевозимых грузов. То есть происходит разукрупнение и дробление больших партий на относительно малые объёмы.

Теперь компании-продавцу выгоднее не нанимать большегрузный автомобиль для перевозки, а раздробить большой объём на несколько малых и отправить их попутным грузом.

Причём многие владельцы небольших грузовых автомобилей с удовольствием берут подработку, часто со скидкой, так как среднетоннажники с грузоподъёмностью до 6 тонн обычно уходят в рейс недогруженными.

Конкуренция с зарубежными перевозчиками

Есть ещё один момент, который мог стать причиной отказа от взыскания платы с российских перевозчиков. Это резко увеличившаяся конкуренция со стороны китайских машин с регистрацией в Поднебесной.

-3

Машины, якобы въехавшие в Россию для доставки груза, на самом деле неделями подрабатывают внутренними перевозками. И такое явление становится массовым. Фактически на рынке внутренних грузоперевозок происходит передел: китайские перевозчики на грузовых автомобилях активно конкурируют и постепенно вытесняют отечественные компании.

Перспективы и планы модернизации

Так что если Сергей Миронов добьётся отмены оплаты для российских перевозчиков, это будет неплохим подспорьем для малого и среднего бизнеса. Хотя для бюджета страны любые льготы — не самое лучшее решение.

И ещё одно: из контекста заявления депутата Государственной Думы не совсем понятно, будут ли льготы распространяться на машины российского производства, такие как КамАЗ или Урал, или же в один список попадут и иностранные машины, собранные локально из китайских комплектующих.

Тем не менее, по мнению экспертов, на такие меры нужно идти, хотя бы для того чтобы навести порядок во взыскании штрафов и работе самой системы «Платон». А ещё в планах модернизация «Платона» для улучшения гибкости и стабильности работы. Предполагается, что взыскание средств будет только через платёжные карты или терминалы.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии