Давно пора: АвтоВАЗ значительно повысит качество сборки. Рассказываю, как это будет реализовано

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
15
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Тольяттинский автозавод наконец-то решил взяться за управление качеством производимых деталей и комплектующих. Видимо, повлияло то, как сейчас работают на китайских автосборочных предприятиях в Тульской области.

Самый сложный и высокотехнологичный агрегат производства Волжского автозавода — это сам двигатель, точнее, все двигатели линейки ВАЗ. И большинство проблем связано с качеством моторов. Требуется принципиально более эффективный и производительный способ измерения параметров геометрии и размеров отлитых блоков двигателя. Сейчас на заводе действует еще итальянская система контроля качества Marposs. Эту линию установили в 80-х для снижения количества брака, попадающего на сборочные столы. В то время другим способом увеличить производительность конвейера было невозможно. И, в целом, для относительно простых «троечных» и «копеечных» моторов система работала неплохо.

Но для более нагруженных и форсированных современных моторов возможностей Marposs уже не хватает

Давно пора: АвтоВАЗ значительно повысит качество сборки. Рассказываю, как это будет реализовано

Да и измерение размеров блока обычными механическими мерителями часто вручную или простейшими приспособлениями очень тормозит процесс сборки. Много чего зависит от квалификации контролера, и не исключена главная причина – человеческий фактор.

В общем, в процессе модернизации руководство Волжского завода решило повысить входной контроль за качеством комплектующих. Решение проблемы поручили Тольяттинскому госуниверситету. На линии контроля качества будет смонтирован новый измерительный комплекс, работающий с использованием лазеров и датчиков нового поколения. Теперь блок будут оценивать почти сотни бесконтактных измерителей, причем в автоматическом режиме. Карта измерений будет записана в память компьютера, а решение о пригодности блока к дальнейшему использованию будет приниматься интеллектуальной системой.

Что должно получиться в результате такой модернизации?

-2

Увеличится скорость сборки моторов. Однозначно должны быть исключены бракованные блоки, попавшие на сборку и создающие массу проблем для слесарей. Автоматически повысится качество и ресурс самих моторов. Меньше рекламаций от дилеров и владельцев LADA.

Понятно, что АвтоВАЗ понесет определенные убытки, так как количество пропущенных компьютерных блоков будет меньше, чем при обычном инструментальном контроле. Но этот период заводу нужно будет просто «перетерпеть», пока не заработает обратная связь и литейный цех вместе с фрезеровщиками и хонинговальщиками не устранят причины, приводящие к браку.

Возможно, что токарной и фрезерной обработкой деталей также нужно будет оборудовать системой компьютерного контроля качества заготовок, поступающих с литейного производства.

Часть блоков, выбракованных компьютером, будет выделена в отдельную группу. Это не изобретение Тольяттинского госуниверситета, а стандартная практика на всех моторостроительных предприятиях. Часть готовых блоков проверят дополнительно и оправят обратно для исправления брака, если это возможно технологически. Самые бракованные «блоки» вернут на переплавку, а остальные направят на площадку селективной сборки. Здесь уже самые опытные слесари и сборщики все же попытаются подобрать комплект поршневой, коленвала и остальных комплектующих для полноценной сборки двигателя. Эти моторы будут использованы в качестве подменных или ремонтных на дилерских СТО.

Понятно, что система контроля качества сборки должна касаться всех агрегатов двигателя

-3

Помимо блока, нужно проверять и коленвал с ЦПГ, головку с распредвалами и электронное оборудование. К тому же итальянская линия из-за устаревшей схемы работы просто не имеет возможности контролировать все параметры современного двигателя.

Еще один очень важный фактор. Для введения полноценной компьютерной системы контроля качества необходимо предварительно модернизировать литейное производство, заменить станочный парк. Причем станки должны быть тоже с функцией автоматизированного контроля качества обработанных деталей. Купить такое оборудование не составит особой проблемы в том же Китае. Хотя, это многомиллиардные затраты, которые еще нужно будет окупить в будущем.

+1
1
+1
15
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии