Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Первые советские мотороллеры, разработанные и выпущенные на Тульском заводе в начале 60-х годов прошлого столетия, поначалу пользовались большой популярностью.
История появления модели мотоцикла ТМЗ «Чебурашка»
С начал 70-х годов, с появлением новых моделей советских мотоциклов мотороллеры становятся менее популярными.
Готовая продукция простаивает на складах, а молодежь все больше интересуется техникой, технические характеристики и дизайн которых, напоминают модели, выпускаемые зарубежным производителем.
Было принято решение разработать варианты мотоциклов и мотороллеров с грузовыми отсеками, это расширило бы ассортимент мото-техники, так как с выпуском легковых автомобилей в стране по-прежнему были проблемы.
Коллектив Тульского завода с начала 70-х годов получает задание заниматься выпуском исключительно мотороллеров. Инженерам КБ завода было поручено разработать проекты грузовых «мотомашин».
В 1974 году был предоставлен первый проект мотороллера, интересный как по стилю, так и по дизайну, получившим определение «плоскости и грани».
Хребтовый тип рамы, открытый двигатель, маленькие колеса и отсутствие защитного кожуха были интересными техническими решениями, но инженерам поручили продолжить работы над проектированием.
Следующий вариант, получивший название «Чебурашка», был готов к середине 75-го года.
Резкие грани первой модели решили заменить на округлые, для лучшей обтекаемости, рама была дополнительно укреплена дуплексным подрамником, изготовленным из стальных труб.
Сейчас мало кто помнит, как разработчики смогли за довольно короткое время создать мотоцикл, который по техническим характеристикам и внешним видом больше напоминал мотороллер.
Несмотря на схожую с японской моделью внешность, советский мотоцикл имел существенные отличия.
«Чебурашка», благодаря установке широкопрофильных шин, так как это было на японском прототипе, стала одной из немногих моделей мото-вездехода.
Эта особенность сделала то, что требовалось от коллектива инженеров Тульского КБ: мотоциклы, внешне напоминающие мотороллеры, снова становятся популярными в стране.
Что случилось с разработкой после распада СССР
И все же, разработка советского байка-внедорожника тульскими инженерами, несмотря на многие технические не состыковки, быстро сделала новую модель популярной.
Мотоцикл охотно покупали сельские жители, хозяйственники, лесники, егеря и любители активного отдыха. Главной особенностью стали повышенная проходимость на участках бездорожья и довольно неплохая мощность двигателя в 12,5 л. с.
Для грунтовых дорог скорости в 85 км/ч было больше чем достаточно, к тому же широкопрофильные шины предназначались не для езды по трассе.
Дальнейшие проблемы с распадом страны стали причиной того, что завод в период с 1984 по 1996 года, так и выпускал модель без изменений.
В этот период на внутреннем рынке начинает появляться зарубежная техника, при этом большими партиями.
Зарубежные мотоциклы, особенно японские модели в сравнении с советской техникой по техническим и дизайнерским характеристикам выглядели значительно лучше.
Это становится главной причиной, почему прекрасная модель советского мотоцикла-внедорожника, хотя и имеющая множество недоработок становится ненужной.
Несмотря на то, что Тульский завод не выпускает модель с 1996 года, немалое количество мотоциклов еще колесят дорогами и тропами страны.
К сожалению, ремонтировать и содержать мотоцикл не выгодно, так как запчасти на него найти сложно, при этом они довольно дорогие.