Loading...
Что скрывают знаки на капотах советских грузовиков - новости Подоляка

Что скрывают знаки на капотах советских грузовиков

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Развитие советского автопрома можно условно разделить на две эпохи: довоенный период и послевоенный.

После войны, победив сильного, и значительно превосходящего в техническом плане врага, советский народ заново отстраивал большую часть заводов и предприятий, начиная все практически с ноля.

Что скрывают знаки на капотах советских грузовиков

Модели грузовых автомобилей, выпускаемые советскими заводами, кроме технических характеристик обозначались собственным символом.

В каждой из эмблем, созданных ведущими специалистами предприятий, была зашифрована самая различная информация, имеющая свой индивидуальный смысл.

Большая часть предприятий перестала существовать практически сразу после распада СССР, но даже теперь логотипы и информацию, которой они обладали, вызывают интерес не только у специалистов, но и простых людей.

Следует сразу отметить, что для грузовиков эмблемы и логотипы, в отличие от легковых машин и общественного транспорта, создавались в упрощенном варианте.

ЗиЛ

Автозавод имени Лихачева длительный период вместо фирменного значка использовал несколько различных аббревиатур и эмблем, по которым и распознавали продукцию завода.

В мемуарах Б. Н. Орлова, бывшего главного конструктора завода имени Сталина, как тогда именовалось предприятие, сохранились воспоминания, в которых он описывает историю созданного им логотипа, который позже использовался в качестве эмблемы.

-2

Однажды по пути на работу, а будущий конструктор всегда добирался до завода пешком, в голове Бориса Николаевича сложился образ, который позже долгий период использовали в качестве эмблемы на технике, выпускаемую заводом. В основном эта красивая эмблема украшала модели автобусов и легковых автомобилей.

После реорганизации предприятия, когда завод переименовали, последнюю букву «С» заменили на «Л» и впоследствии было принято решение, что для категории грузовой техники этой эмблемы было более чем достаточно.

-3

Но не стоит забывать, что предприятие несколько раз переименовывали, и возможно эта особенность стала причиной, почему инженеры-дизайнеры не работали над дополнительными доработками эмблемы.

Никаких других изменений в эмблемах для грузовиков в дальнейшем не применяли, а учитывая, что большинство моделей, выпускаемых заводом, поставлялись в военной части, было принято решение довольствоваться заводским логотипом на крышке капотов, оставив дверную и бортовые части для специальной маркировки, которую использовали военные.

ЯАЗ

Ярославский автозавод являлся одним из первых предприятий, которое начало выпускать грузовые автомобили в стране Советов.

-4

Предприятие начало сборку грузовиков сразу после революции, в 1920 году, попутно занимаясь выпуском автобусов и троллейбусов.

Малозначительные партии грузовиков стали причиной, почему о грузовиках того периода было практически ничего не известно, но по окончанию войны предприятие расширило цехи, добавив две сборочные линии.

Расширение производственных мощностей позволили КБ инженеров предприятия заняться собственными разработками.

-5

Так появилась известная модель грузовика, выпущенная Ярославским заводом ЯАЗ-200, которая стала настолько успешной, что разработки по специальному указанию были переданы в Кременчуг и Минск, где к тому периоду были готовы линии для сборки техники.

Ярославский завод, один из тех немногих автозаводов, который позволил себе невиданную для того периода роскошь: использовать на грузовиках не просто логотип, а сразу два элемента.

Витиеватую надпись с начальными буквами предприятия закрепили на решетке радиатора, а фигурку идущего медведя, установили на капоте. Эта разработка была передана в оригинале на Минский автозавод, в надежде, что эмблема и в дальнейшем будет использоваться в качестве логотипа.

Уже к началу выпуска большегрузного грузовика ЯАЗ-200 минские дизайнеры предложили использовать свой, так называемый «фирменный знак», который и был позже утвержден руководством.

МАЗ

Минский автозавод в отличие от многих других предприятий был запущен уже после войны. Во время оккупации немцы начали строительство предприятия, но так и не успели это сделать, хотя фундамент и цокольная часть были возведены.

-6

На момент начала работы завода минчане довольствовались разработками, доставшиеся им в наследство от коллег Ярославского автозавода. Ярославские «клоны» со временем технически устарели, но у инженеров Минского завода уже были собственные разработки бескапотного типа грузовиков.

На первых тягачах, как и в случае с ярославскими грузовиками минские дизайнеры решили разместить два распознавательных элемента.

Для украшения эмблемы было решено использовать многогранник, внутри которого разместили начальные буквы предприятия, а сверху украсили фигуркой зубра, символизировавшего уникальный национальный заповедник Беловежскую пущу.

На белорусских тягачах капот был совершенно другой конструкции, вернее, его не было вообще, поэтому логотип отлили плоским, чтобы можно было закрепить на лобовую часть кузова.

-7

В начале 80-х годов эмблему решили изменить, убрав фигурку зубра, оставив только заглавные буквы, которые все так же были размещены внутри многогранника.

Больше минские автомобилисты-дизайнеры никаких действий по отношению замены или изменений логотипа предприятия, выпускавшего грузовики, не предпринимали.

Сегодня Минский автомобильный завод остается одним из немногих бывших советских предприятий, которое полноценно занимается сборкой различных моделей грузовиков.

КрАЗ

Уже в послевоенный период предприятие занималось сборкой автомобильных мостов, являясь поставщиком для других автозаводов, но позже по указанию сверху, после закупки необходимого оборудования кременчужане начали собирать сельскохозяйственную технику.

-8

В 1958 году Кременчугский завод, как и Минский, после реорганизации и установки нового оборудования начал заниматься сборкой большегрузных моделей грузовиков.

В качестве проекта украинские автомобилисты, так же как и белорусские использовали разработки Ярославского автозавода. По сути, и украинцы, и белорусы изначально собирали технику, которая была разработана ярославцами.

Позже, получив солидный опыт, инженеры обеих предприятий подготовили собственные проекты, по характеристикам опережающие первоначальные разработки, создав модели грузовиков, которые в дальнейшем советский автопром изготавливал несколько десятилетий, практически до полного распада СССР.

В качестве логотипа украинские инженеры-дизайнеры решили использовать воссоединенную воедино символику флага УССР и заглавные буквы предприятия.

Было принято решение закрепить символику на капоте таким образом, чтобы флаг с буквами предприятия возвышался над поверхностью корпуса. После распада Советского Союза предприятие потеряло контакты с большей частью поставщиков, что отразилось на его жизнедеятельности.

После нескольких лет борьбы за выживание предприятие окончательно обанкротилось и практически перестало заниматься выпуском большегрузных моделей техники.

Урал

В период войны в уральский городишко, подальше от фронта был эвакуирован Московский автозавод им. Сталина, чтобы продолжить выпуск необходимой для народа техники.

-9

После победы основная часть оборудования и специалистов вернулись в Москву, но к тому времени появились и собственные кадры, не только освоивших сборку автомобилей, но и разработавших собственные проекты.

В 1962 году предприятие переименовали в УралАЗ, и некоторое время завод продолжал выпуск модели, которая была разработана уже своими инженерами.

В качестве логотипа было решено изготовить эмблему из начальных букв предприятия, закрепив надпись на защитной решетке радиатора.

За весь период деятельности завода инженеры-дизайнеры практически ничего не изменяли во внешнем облике эмблемы, справедливо рассудив, что первоначальная разработка получилась крайне удачной.

КАМАЗ

Камский автозавод строили уже значительно позже других предприятий, выпускавших грузовые автомобили.

В 1976 году предприятие официально начало сборку первых моделей грузовиков бескапотного типа, которые в дальнейшем стали гордостью советского автопрома.

-10

Почему инженеры-дизайнеры не разработали индивидуальный логотип, ограничившись примитивным украшением в виде рубленых букв, закрепленных над радиаторной решеткой, так и остается непонятным.

Даже в середине 80-х, когда продукция завода стала одной из самых популярной в стране, логотип так и оставался без изменений.

В 1988 году, хотя и до этого дизайнеры предприятия неоднократно предлагали современные варианты разработок, заводчане предложили улучшить логотип фигуркой бегущего коня.

Авторы логотипа не добились того, чтобы эмблему использовали эмблемы на грузовиках, но его использовали в рекламных проектах и при изготовлении сувениров.

Только после распада СССР этот логотип начали устанавливать на продукции завода, пытаясь таким образом укрепить лидирующие позиции в стране.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии