Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Во времена СССР Курганский автобусный завод выпускал довольно неказистые и одновременно симпатичные автобусы малой вместимости на базе малотоннажного грузовика ГАЗ-53. Неприхотливые и условно комфортабельные автобусы проходили по 20–30 лет, пока окончательно не сгнивал кузов или не заканчивался ресурс двигателя с трансмиссией.
Естественно, не миновало КАвЗ и трудное время перемен в 90-е годы
В то время спрос на капотные автобусы спал на порядок. В том же 1997 г завод смог осилить сборку лишь 769 машин. Страну заполонили фургоны и микроавтобусы западного производства. Более комфортабельные и экономичные.
А то, что легендарные «кавзики» (КАвЗ-685 и КАвЗ-3270) легко пробивались по любой дороге в самые отдаленные поселки и деревни, так это в то время мало кого интересовало. Начали сокращать персонал и специалистов, за 1995-1999 количество работников на заводе уменьшилось в 5 раз.
Было несколько попыток построить капотные автобусы КАвЗ-3272 на базе ГАЗели (ГАЗ-33021), но без особого коммерческого успеха. Пытались строить огромные «капотники», даже на базе шасси ЗИЛ-5301 и Урал 4320, делать вахтовки и школьные автобусы. Кстати, автобусы для школьников – КавЗ-3976 оказались наиболее удачными, их было выпущено в начале нулевых более 3 тыс. экземпляров.
Но это был скорее финальный аккорд в работе с капотными автобусами
С 2008 г завод изменил свою структуру и собственника, и теперь основной продукцией полноразмерные городские и междугородные автобусы классической компоновки.
Первые попытки выхода были связаны с производством КАвЗ-4238 «Аврора» на 54 пассажира, для поездок на средних маршрутах до 500 км. По сути, это альтернатива бывшим венгерским «Икарусам». Эта серия выпускалась с двигателями на дизельном топливе и бензине. Есть версия КАвЗ-4235 для коротких маршрутов с более высокими экологичными показателями в плане выброса вредных веществ.
Интересным было появление городского низкопольного автобуса КАвЗ-4239
Казалось бы, после массового обновления городской инфраструктуры и линий общественного транспорта проблема с посадкой пассажиров с платформы остановки должна уйти навсегда. Но оказалось, что изменения коснулись лишь больших областных центров.
В остальных городах проблема до сих пор существует. И нужно сказать, что Курганский автобусный завод вовремя понял, что спрос на низкопольники будет расти. Поэтому сейчас количество заказом КАвЗ-4239 стабильно увеличивается.
За последнее десятилетие Курганский завод несколько раз проводил рестайлинг своих автобусов, стараясь не отстать от моды. Современный рынок — довольно сложный. Можно легко потерять покупателей, особенно в условиях массового демпинга со стороны китайских компаний.
Сейчас основной машиной Курганского завода является КАвЗ-4270
Автобус не то, чтобы совсем новый, построили модель более 10 лет назад, но все это время курганские машиностроители просто модифицировали и доводили машину по качеству, уровню комфорта для пассажиров и стоимости производства. Строить новые модели, конечно, важно и нужно, но в данный момент стратегия предприятия состоит в том, чтобы расширять количество модификаций популярной модели.
Одновременно приходится решать проблемы импортозамещения. Долгое время основной силовой установкой на автобусах был американский Cummins B6,7GE5-230.
В данный момент, большинство двигателей – это дизели и газовые дизельные моторы ЯМЗ-530 и ЯМЗ-53654. Последний работает на сжатом метане, а значит, стоимость эксплуатации городских автобусов будет снижена минимум вдвое. Ну и, конечно, более чистый выхлоп.
Это тоже большой плюс в конкуренции с китайскими моделями, претендующих на тендеры поставок городского транспорта. Что интересно – Ярославский дизельный и газовый моторы унифицированы по узлам и агрегатам на 80%. То есть, проще ремонт и закупка запчастей.
Одно время Курганский завод сталкивался с массовыми вопросами со стороны предприятий-перевозчиков. Многим не нравился высокий порог и дополнительная ступенька на входе в салон. Сейчас КАвЗ выпустил новую версию автобуса — КАвЗ-4270LE, на этот раз — низкопольную. Как минимум, один вход сделан с низким полом, и в добавок имеет возможность установки пандуса.
То есть, курганский завод, в целом, вернулся к прежним объемам производства, и сейчас задача в том, чтобы правильно инвестировать полученную прибыль в будущие разработки моделей.
Поделись видео: