Loading...
Что пошло не так с автобусом «Альтерна», созданным на закате СССР - новости Подоляка

Что пошло не так с автобусом «Альтерна», созданным на закате СССР

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

90-е годы многим запомнились кризисом в отечественной автомобильной промышленности и эпохой перемен.

Исчезли с рынка автомобили, подающие надежды: ЗиЛ 130, АЗЛК-2141, разные модели машины Волга и ИЖ.

Что пошло не так с автобусом «Альтерна», созданным на закате СССР

Среди них был и автобус «Альтерна», созданный на закате СССР.

Недешево, но быстро и сердито

Когда Минтранс официально признал непригодность для перевозчиков автобуса ЛиАЗ-5256, то он выставил заказ, целью которого было создание простого, дешевого, надежного средства передвижения.

Подразумевалось, что выпустить его могут всё заводы. Для производства достаточно было минимального оборудования по металлообработке. В итоге, от эскиза до первого тестирования автобуса прошло рекордных 9 месяцев.

-2

Предполагалось, что «Альтерна» будет масштабной серией. Так и получилось. Первым стал междугородний дальнобойщик «Альтерна-4215».

-3

Это один из идеальных вариантов для продавцов, которые в 1990-х годах возили из Турции дефицитный товар.

У кузова автобуса был каркас из прямоугольных труб. Это облегчённая технология производства, которая использовалась повсеместно.

А вот решения компоновки в «Альтерне» были «альтернативными». Салон производитель решил делать высоким, а под полом помещать багажный отсек почти во всю длину автобуса. При этом пол был абсолютно ровным.

Первый автобус был создан для многочасовых рейсов. Даже запас его хода был 2500 километров.

-4

Вместительности топлива хватало от Москвы до Стамбула. К несчастью, «быстро и сердито» оказалось недешево.

Предприятия, разрабатывающие городской и междугородний транспорт, не оценили новую идею. Как столице, так и провинциальному городу производство такого автобуса обходилось дорого.

Минтранс обещал, что новинка распространится повсеместно, на деле — её выпуск оказался никому не интересен.

Неэстетичная ломающаяся конструкция

Внешняя форма — одна из причин, почему «Альтерну» все забыли.

-5

Недостатком называли наличие гофрированных бортов, маленьких боковых окошек.

Люди думали, что дизайн разрабатывали дети. Тут можно были бы возмутится: а каким образом должен был выглядеть бюджетный автобус?

-6

Ведь для выпуска его было достаточно только резки, сварки и сгибания деталей. Большие окна со сложными штампами кузова уничтожили бы всю проектную экономику.

Интересно, что в бюджетной конструкции нередко ломалась передняя тяга, выходил из строя стеклоочиститель с дверным приводом.

Кроме того, у автобуса не была продумана трассировка проводки. Транспорт оказался достаточно пожароопасным.

Перебой с импортом

“Альтерна” покупала двигатели “Камаз” для автобусов. Ранее они использовали такие моторы, как у ЛиАЗ-5256.

-7

В 1993 году на заводе “Камаз” произошёл крупный пожар. В связи с этим «Альтерна» была вынуждена в срочном порядке искать альтернативу.

Не успев отыскать двигатели на замену, столкнулась с нехваткой других деталей.

Производитель начал испытывать трудности с задними венгерскими мостами. Нескончаемый кризис привел к остановке промышленного конвейера.

Разорение

Несмотря на перебой с импортом деталей, Минтранс держал ситуацию под контролем.

-8

В 1995 году он дал «Альтерне» большой заказ для Хабаровского края. Производитель выполнил обещание, а покупатель нет.

Заказчик не заплатил за первую партию автобусов. Компания оказалась в затруднительном финансовом положении.

Сдав весь заказ и получив деньги, в конечном итоге производитель ненадолго выправил положение.

Внутренняя интрига

В октябре 1995 года директора проекта Жаворонкова не пустили на завод. Пока он обращался в суд, чтобы восстановиться в должности, под шумок сменились руководители. Они быстро занялись дележкой капитала фирмы.

-9

В полуживом состоянии предприятие собирало автобусы, но новинок не выпустило.

Вследствие передела собственности, многочисленных интриг, проект в 1996 году был фактически закрыт.

Четыре предприятия, которые выпускали автобусы по стране, стали работать разобщенно.

У каждого из них было свое видение о дальнейшем ходе дел. Независимо от идей, спрос на «Альтерну» окончательно спал.

В итоге, по различным факторам время для производства нового автобуса было упущено.

Задумка о раскрутке проекта на всю катушку не удалась. Страна находилась на этапе реформации.

Изменялся ее автомобильный парк. «Альтерна» уступила в цене и качеству сборки импортному транспорту.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии