Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Последние пару лет российский автомобильный рынок напоминает американские горки. Только вот вниз мы катимся гораздо чаще, чем вверх. Привычные иномарки исчезли из салонов, цены на новые автомобили взлетели до небес, а то, что осталось… Ну, скажем так, не всегда соответствует ожиданиям.
Вот и приходится нашим людям выкручиваться. Кто-то покупает китайцев за три миллиона, надеясь, что хотя бы пять лет проездит без серьёзных поломок. Кто-то берёт отечественные новинки. А кто-то выбирает третий путь — привозит машину из-за границы. И вот здесь начинается самое интересное.
Номера
Разберёмся с этими загадочными номерами. Буква «Т» в центре — это не просто декоративный элемент. Это обозначение транзитного номерного знака. А маленькие буквы BY под ней говорят о том, что знак выдан в Беларуси.
Почему именно Беларусь? Всё просто. Наши соседи стали своеобразным перевалочным пунктом для ввоза машин. Таможенные процедуры там выгоднее, логистика отлажена, да и в целом процесс поставлен на поток.
Я общался с одним знакомым, который именно так привёз себе Volkswagen Tiguan. По его словам, через Беларусь выходило почти на полмиллиона дешевле, чем любой другой вариант. Да, пришлось повозиться с документами, найти проверенного перегонщика, потратить время. Но экономия того стоила.
Вот машина пересекает границу, получает эти бумажные номера, и у нового владельца начинается отсчёт времени. Обычно на всё про всё даётся около двадцати дней. За это время нужно успеть поставить автомобиль на учёт в ГИБДД, получить нормальные металлические номера, оформить страховку.
Бумажные номера
Знаете, что меня больше всего удивляет в этих транзитных знаках? Они сделаны из плотной бумаги. Не из пластика, не из металла — из бумаги! В наше время, когда даже визитки печатают на материалах, которые переживут что угодно, кто-то решил, что для номеров подойдёт картон.
Впрочем, логика здесь есть. Зачем делать долговечный знак, который всё равно через пару недель отправится в мусорку? Экономия налицо.
Вот поэтому владельцам и не стоит тянуть с оформлением. Двадцать дней — это максимум. А лучше управиться за неделю-полторы, пока эти бумажки ещё выглядят прилично.
Пару лет назад я бы удивился, увидев за месяц пять машин с транзитными номерами. Сейчас вижу столько же за один день. Что изменилось?
Изменилось всё. То, что продаётся в салонах, либо очень дорого, либо сомнительного качества, либо вообще неизвестных марок.
Поэтому и растёт поток автомобилей из-за рубежа. Причём везут не только свежие модели. Встречаются и довольно возрастные экземпляры лет десяти-двенадцати.
Поделись видео:
