Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сравнение двух С-SUV машин, причем одного и того же бренда Haval, сразу вызывает массу вопросов. Для каких целей компания неожиданно для всех выпустила H3 в нишу, где уже безраздельно царствовали Джолион и Дарго. Это пара «крепких середнячков», которые, казалось бы, полностью перекрывают запросы покупателей.
Джолион – красавец, практичный горожанин с хорошей трансмиссией, надежным, как стена, двигателем. Дарго – «брутальный» внешний вид, чуть больше в размерах, мощный «проходимец» по умеренному бездорожью.
И неожиданно для всех на рынке появляется Н3, который великоват для паркетника. То есть, не конкурент Джолиону. В то же время Haval Н3 по большинству характеристик догоняет Dargo и даже по внешнему виду в чем-то копирует его внешность.
И что интересно, теперь активная реклама расписывает Dargo в качестве «старшего брата» Джолиона, оба созданы для активного продвижения по «городским джунглям», а вот Haval H3 неожиданно наградили репутацией «почти настоящего внедорожника».
Попытаемся сравнить Дарго и Н3 не по степени имеющихся «плюшек», а по основным критериям –мотору, проходимости, трансмиссии, расходу топлива и цене
С этого места начинаются сюрпризы. Начнем с силовой установки. У Дарго один вариант мотора — GW4N20 — двухлитровый на 192 л.с, с довольно большим крутящим моментом (320 Н*м) и средним расходом топлива 9,2 л. Мотор «старый» в хорошем смысле слова, проверенный и испытанный, с неплохим ресурсом и стабильной тягой на высоких оборотах.
У Н3 два мотора, если покупаете версию с передним приводом, то будет стоять GW4G15M (143 л.с., 210 Н*м) на 1,5 л рабочего объема. Второй вариант – более мощный двигатель GW4G15L (177 л.с., 270 Н*м), ставят на версиях с полным приводом.
Оба проигрывают двигателю Dargo. По динамике ускорения оказываются медленнее почти на секунду. Выигрыш у Н3 только по среднему расходу топлива 7,8 л и 8,3 л против 9,2 л соответственно. Да и потом, у Dargoесть система старт-стоп, а у H3 ее нет.
Что касается трансмиссии
То у обоих кроссоверов Haval H3 и Dargo установлен семиступенчатый робот, довольно тугой в реакции на команду переключения, но довольно надежный и выносливый. У обоих требуются дополнительные настройки для адаптации и калибровки трансмиссии.
По электронным ассистентам и системам безопасности машины практически идентичны. Хотя у H3 набор считается больше, но эксклюзивные допы нужно будет заказывать предварительно под определенную комплектацию.
Единственное, что нужно знать: у Н3 сэкономили на парктрониках. У Дарго их 8, у Н3 — 6, причем угол срабатывания у последнего меньше, а значит, точность парковки не всегда прямо такая высокая.
По восприятию внешнего облика, оформления салона, дизайна обвеса, оптики – все это у Haval H3 сделано более профессионально. Не то, чтобы сильно лучше, чем у Dargo, но владельцы последнего часто завидуют более стильному салону и экстерьеру Н3.
О чем не стесняются писать в отзывах. Хотя для восстановления «статус-кво» не забывают задавать вопросы про отсутствие каких-то мелочей в салоне. В общем, по восприятию Н3 выигрывает у Dargo.
И теперь самое интересное — уровень комфорта и управляемость автомобиля в разных условиях
Формально у Dargo больше клиренс и углы въезда и съезда. То есть, на колее и на подъемах-спусках машина должна идти увереннее. Но с этого момента сюрпризы продолжаются.
В реальности Haval H3 показывает себя лучше на бездорожье средней сложности. На пахоте и в жидкой глине обе машины «садятся в лужу». Уровень не тот.
С учетом более мощного мотора Dargo выигрывает только у переднеприводного Н3 с двигателем GW4G15M на 143 л.с. Причем не явно, а, так скажем, по очкам. Но, скорее всего, проиграет полноприводной версии Н3 с GW4G15L на 177 л.с. и 270 Н*м.
При том, что оба Н3 весят меньше Дарго, у них еще и более оборотистый мотор. Двигатель очень неплохо тащит в самый нужный момент, практически без опозданий, а это для руления по бездорожью очень важно. И еще, трансмиссия у Н3 настроена более «лояльно».
Впечатление от движения по трассе от Н3 несколько лучше, чем от Dargo. Легче в управлении и меньше чувствуется тяжесть инерции при активном маневрировании. Ну и, конечно, расход бензина меньше.
В общем, компания Haval основательно подошла к своему новому кроссоверу, убрав большинство недостатков Джолиона и Дарго. И вполне возможно, что в недалеком будущем Н3 полностью заменит более старые версии.
Поделись видео: