Loading...
Что крепче: цепь ГРМ или ремень? Выяснили экспериментально и сильно удивились - новости Подоляка

Что крепче: цепь ГРМ или ремень? Выяснили экспериментально и сильно удивились

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Споры о том, что же надёжнее — цепь или ремень ГРМ, идут среди автолюбителей не одно десятилетие. Казалось бы, логика проста: металлическая цепь выглядит куда внушительнее, значит, и прочность у неё должна быть выше. Но на практике всё не так однозначно. Мы решили не полагаться на стереотипы и провели реальный эксперимент, чтобы выяснить: кто кого?

Когда-то цепной привод ГРМ считался эталоном долговечности. В 90-х и начале 2000-х годов автопроизводители часто хвалились тем, что их цепи «ходят» по полмиллиона километров и больше. И действительно — на тех моторах с относительно простыми режимами работы и не такими строгими экологическими стандартами, цепи служили годами без замены.

Что крепче: цепь ГРМ или ремень? Выяснили экспериментально и сильно удивились

А вот ремень казался деталью «расходной». Особенно пугают истории про его внезапный обрыв, после чего клапана встречаются с поршнями, и владелец получает не плановое ТО, а капитальный ремонт с заменой ГБЦ.

-2

Впрочем, автомобильная индустрия не стоит на месте, и в последние годы многое изменилось. На новых моторах всё чаще можно услышать жалобы на «растяжение» цепи уже после 100–150 тыс. км пробега. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом, фазовращателями, высокими оборотами холостого хода и экологическими нормами Евро-6, которые требуют иных нагрузок и режимов работы.

С ремнями ГРМ ситуация аналогичная: синтетические масла с агрессивными присадками, перегревы, высокие температурные и динамические нагрузки — всё это сокращает срок службы даже у самых технологичных образцов.

В итоге, вопрос — «что прочнее: ремень или цепь?» — вовсе не так банален, как кажется. Чтобы разобраться, мы провели честный и наглядный эксперимент.

Как проводили испытания: сравнение на практике

Для чистоты эксперимента мы взяли:

  • Два ремня ГРМ от Volkswagen 2000 года: один — новый, другой — с пробегом около 120 тыс. км.
  • Две цепи ГРМ от легендарного дизеля BMW M57 (устанавливали на «пятидесятки» E39): одна цепь новая, вторая — пробежала 200 тыс. км.

Выбор не случаен. Эти моторы славились надёжностью, а детали — высокой износостойкостью. Мы сознательно взяли образцы с «золотой эпохи», чтобы исключить влияние нынешних упрощений и удешевлений в производстве. Все компоненты подвергались механическим испытаниям на прочность с использованием профессионального стенда растяжения. Задача — выявить момент разрыва или критической деформации.

Результаты, которые вас удивят

🔧 Цепь ГРМ, бывшая в употреблении:

  • Начала вытягиваться уже при средней нагрузке.
  • Разрушилась при усилии 1150 кг.
  • Перед окончательным разрушением звенья начали разгибаться.

🔩 Новая цепь:

  • Не вытягивалась, а держалась монолитом.
  • Лопнула при той же нагрузке 1150 кг, но разрыв произошёл сразу, без предварительной деформации.

Вывод: у б/у цепи начали проявляться признаки усталости металла — типичное явление при больших пробегах. Новая цепь прочнее в краткосрочной перспективе, но обе продержались одинаково под нагрузкой.

А что насчёт ремня?

Вот здесь и началось самое интересное.

🔧 Б/у ремень:

  • Порвался при нагрузке в 1320 кг.
  • Превзошёл цепь более чем на 15% по прочности.

🔩 Новый ремень:

  • Держался до 1450 кг усилия.
  • Разрушился волокнами, но выдержал самую высокую нагрузку в эксперименте.

Вывод: вопреки мифам, даже б/у ремень оказался крепче новой цепи! А новый ремень и вовсе стал лидером теста.

Но есть нюансы, которые нельзя игнорировать

Хотя ремень показал выдающиеся результаты в лаборатории, в реальной эксплуатации всё гораздо сложнее:

  • Ремень ГРМ работает в сухой камере. Любая утечка масла резко сокращает его срок службы — он набухает, скользит, расслаивается.
  • Цепь постоянно омывается маслом, работает в герметичном картере. Это защищает её от пыли, грязи и перегрева.
  • Износ ремня происходит через перетирание, ослабление волокон.
  • Цепь вытягивается, что приводит к нарушению фаз газораспределения и перерасходу топлива, а затем — к поломке натяжителей и звёздочек.

Также стоит учитывать: цепной привод сложнее и дороже в ремонте. Заменить цепь — это чаще всего частичный разбор двигателя, в то время как ремень, при грамотной конструкции, можно поменять за пару часов. Если вы хотите знать, что прочнее на разрыв, — это ремень. Особенно если он новый и не контактировал с маслом. Но если говорить о долговечности в реальных условиях, многое зависит от конкретной модели двигателя, качества комплектующих и условий эксплуатации.

Цепь — это не «вечный механизм», каким её считают. Современные цепи часто нуждаются в замене после 150–200 тыс. км. А ремень, несмотря на свою якобы хрупкость, может проходить 120 тыс. и более, если условия идеальны.

+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии