Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
На днях замглавы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев признал, что бывший завод Toyota не успеют перезапустить в этом году — хотя еще весной глава Минпромторга Денис Мантуров обещал перенести туда производство «Аурусов». Причем под этим брендом должны были выпускаться китайские Hongqi, но сотрудничество забуксовало. Чем в итоге все это закончится, совершенно непонятно, но мы воспользовались поводом, чтобы разобраться — что вообще творится в российском автопроме? Вы ведь тоже запутались в бесконечных закрытиях, открытиях и перезапусках?
Итак, вот актуальная картина:
Столичный завод Renault весной 2022-го переименован в «Москвич» и делает две модели — кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6», а скоро к ним должен присоединиться большой семиместный «Москвич 8». Как и планировалось, площадка перешла на полный цикл производства со сваркой и окраской, но рентабельности пока не достигла: нужно хотя бы 40 тысяч машин в год, а получается меньше 30. Зато в этих же цехах весной должен начаться серийный выпуск российского автомобиля «Атом» — по идее, подготовка к этому прямо сейчас идет полным ходом.
Бывшая фабрика Volkswagen в Калужской области официально перезапущена летом и вовсю делает автомобили, но какие конкретно — вам никто не скажет, хотя все и так знают. Это кроссоверы Chery Tiggo 4, 7 и 8, причем экземпляры с российскими VIN-номерами уже добрались до дилеров. Но китайский концерн, опасаясь вторичных санкций, никак это не афиширует и все отрицает.
Еще забавнее ситуация с фабрикой под Питером, которая раньше принадлежала компании Nissan. Там собирают кроссоверы XCite X-Cross с индексами 7 и 8, которые продаются в тех же автосалонах, что и автомобили Lada. Не нужно быть автоэкспертом, чтобы распознать в них те же Tiggo, но формально ни Chery, ни АвтоВАЗ не имеют к затее никакого отношения — это просто какие-то тачки, которые выпускает некий «Автозавод Санкт-Петербург», принадлежащий НАМИ. А раз выпускает, почему бы их не продавать?
Поговаривают, что Chery, а точнее его суббренд Exeed, обосновался и на бывшем заводе Mercedes-Benz в Зеленограде. Но тут информация противоречивая: то ли машины уже тайно собираются и отгружаются дилерам, то ли это только планируется — а может, для них активируют отдельный бренд Maxeed, запатентованный Chery. Но самое смешное, что недавно на фабрике было сделано четыре десятка настоящих «Мерседесов» из старых складских запасов! Поскребли, так сказать, по сусекам.
Впрочем, по размерам этих самых сусеков Mercedes-Benz не сравнится с питерским заводом Hyundai: там накопилось аж 70 тысяч (!) машинокомплектов, которые методично доводятся до состояния автомобилей и продаются под общим брендом Solaris. И тут надо выразить отдельный респект за наглый до гениальности нейминг: Hyundai Solaris теперь называется Solaris HS, Creta превратилась в Solaris HC, Kia Rio — это Solaris KR, а Kia RioX — ни за что не догадаетесь — Solaris KRX. Что, так можно было?
Еще бесстрашнее оказались ребята с калужского завода Peugeot-Citroen: там, не обращая внимания на санкции, собирают кроссоверы Citroen C5 Aircross из китайских комплектующих и продают их прямо под оригинальным названием, с «елкой» на носу! Но так как переднеприводный «француз» за 4 миллиона рублей — штука в любом случае нишевая, недавно к нему на конвейер подселился Haval M6. Вот такая дружба народов.
Жива и фабрика Sollers во Владивостоке: когда-то там делали автомобили Mazda, потом были пикапы JAC T6 под названием Sollers ST6 — но теперь их производство переехало в Ульяновск (шутку про «Буханку» придумайте сами), а конвейер переналадили под выпусктуристических автобусов. Тоже китайских.
На остальных площадках пока тишина. Бывший завод Ford во Всеволожске остановлен и законсервирован еще в 2019 году. В 2021-м его купила корейская фирма Sungwoo, чтобы выпускать компоненты для соседнего Hyundai, но сделать ничего не успела. Завод General Motors в Шушарах простаивает с 2015-го, в 2020-м его тоже купил Hyundai, и вроде как у новых владельцев есть планы по перезапуску — но пока там просто складируются автомобили Chery.
Наконец, легковой цех ГАЗа, который делал Volkswagen и Skoda, теоретически должен разродиться возрожденными «Волгами». Их показывали еще весной, старательно избегая любых упоминаний бренда Changan — но производство, намеченное на конец этого года, пока так и не стартовало. Да и вообще после той презентации не было никаких новостей. Впрочем, как показывает практика, в современном российском автопроме нет вообще ничего невозможного.
Поделись видео: