Что делают бывшие иностранные автозаводы в России? От Toyota до Mercedes

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
19
+1
0
+1
5
+1
3
+1
1
+1
2
Что делают бывшие иностранные автозаводы в России? От Toyota до Mercedes

На днях замглавы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев признал, что бывший завод Toyota не успеют перезапустить в этом году — хотя еще весной глава Минпромторга Денис Мантуров обещал перенести туда производство «Аурусов». Причем под этим брендом должны были выпускаться китайские Hongqi, но сотрудничество забуксовало. Чем в итоге все это закончится, совершенно непонятно, но мы воспользовались поводом, чтобы разобраться — что вообще творится в российском автопроме? Вы ведь тоже запутались в бесконечных закрытиях, открытиях и перезапусках?

Итак, вот актуальная картина:

-2

Столичный завод Renault весной 2022-го переименован в «Москвич» и делает две модели — кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6», а скоро к ним должен присоединиться большой семиместный «Москвич 8». Как и планировалось, площадка перешла на полный цикл производства со сваркой и окраской, но рентабельности пока не достигла: нужно хотя бы 40 тысяч машин в год, а получается меньше 30. Зато в этих же цехах весной должен начаться серийный выпуск российского автомобиля «Атом» — по идее, подготовка к этому прямо сейчас идет полным ходом.

-3

Бывшая фабрика Volkswagen в Калужской области официально перезапущена летом и вовсю делает автомобили, но какие конкретно — вам никто не скажет, хотя все и так знают. Это кроссоверы Chery Tiggo 4, 7 и 8, причем экземпляры с российскими VIN-номерами уже добрались до дилеров. Но китайский концерн, опасаясь вторичных санкций, никак это не афиширует и все отрицает.

-4

Еще забавнее ситуация с фабрикой под Питером, которая раньше принадлежала компании Nissan. Там собирают кроссоверы XCite X-Cross с индексами 7 и 8, которые продаются в тех же автосалонах, что и автомобили Lada. Не нужно быть автоэкспертом, чтобы распознать в них те же Tiggo, но формально ни Chery, ни АвтоВАЗ не имеют к затее никакого отношения — это просто какие-то тачки, которые выпускает некий «Автозавод Санкт-Петербург», принадлежащий НАМИ. А раз выпускает, почему бы их не продавать?

-5

Поговаривают, что Chery, а точнее его суббренд Exeed, обосновался и на бывшем заводе Mercedes-Benz в Зеленограде. Но тут информация противоречивая: то ли машины уже тайно собираются и отгружаются дилерам, то ли это только планируется — а может, для них активируют отдельный бренд Maxeed, запатентованный Chery. Но самое смешное, что недавно на фабрике было сделано четыре десятка настоящих «Мерседесов» из старых складских запасов! Поскребли, так сказать, по сусекам.

-6

Впрочем, по размерам этих самых сусеков Mercedes-Benz не сравнится с питерским заводом Hyundai: там накопилось аж 70 тысяч (!) машинокомплектов, которые методично доводятся до состояния автомобилей и продаются под общим брендом Solaris. И тут надо выразить отдельный респект за наглый до гениальности нейминг: Hyundai Solaris теперь называется Solaris HS, Creta превратилась в Solaris HC, Kia Rio — это Solaris KR, а Kia RioX — ни за что не догадаетесь — Solaris KRX. Что, так можно было?

-7

Еще бесстрашнее оказались ребята с калужского завода Peugeot-Citroen: там, не обращая внимания на санкции, собирают кроссоверы Citroen C5 Aircross из китайских комплектующих и продают их прямо под оригинальным названием, с «елкой» на носу! Но так как переднеприводный «француз» за 4 миллиона рублей — штука в любом случае нишевая, недавно к нему на конвейер подселился Haval M6. Вот такая дружба народов.

-8

Жива и фабрика Sollers во Владивостоке: когда-то там делали автомобили Mazda, потом были пикапы JAC T6 под названием Sollers ST6 — но теперь их производство переехало в Ульяновск (шутку про «Буханку» придумайте сами), а конвейер переналадили под выпусктуристических автобусов. Тоже китайских.

На остальных площадках пока тишина. Бывший завод Ford во Всеволожске остановлен и законсервирован еще в 2019 году. В 2021-м его купила корейская фирма Sungwoo, чтобы выпускать компоненты для соседнего Hyundai, но сделать ничего не успела. Завод General Motors в Шушарах простаивает с 2015-го, в 2020-м его тоже купил Hyundai, и вроде как у новых владельцев есть планы по перезапуску — но пока там просто складируются автомобили Chery.

Наконец, легковой цех ГАЗа, который делал Volkswagen и Skoda, теоретически должен разродиться возрожденными «Волгами». Их показывали еще весной, старательно избегая любых упоминаний бренда Changan — но производство, намеченное на конец этого года, пока так и не стартовало. Да и вообще после той презентации не было никаких новостей. Впрочем, как показывает практика, в современном российском автопроме нет вообще ничего невозможного.

+1
2
+1
19
+1
0
+1
5
+1
3
+1
1
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии