Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В какой-то момент, после ухода компании Renault, АвтоВАЗ решил закрыть тему постройки Искры. Сама по себе машина должна была стать настоящим народным автомобилем, бестселлером, причем проектировали ее совместно с французами, вместе делали расчеты по силовым элементам под различные варианты несущей части кузова.
В качестве базы использовалась тележка-платформа CMF-B
Ее Рено, в свое время, ставила на наиболее популярные свои модели — Dacia Logan, Duster, Sandero. В случае Искры все оказалось не так просто. Нужно было не просто сделать свой «костяк» под более современный обтекаемый кузов, но еще и сохранить определенный задел на будущее. Еще требовалось адаптировать кузов под технологические возможности производства АвтоВАЗа. А они уступали даже румынским заводам Renault, где большую часть кузовных деталей сваривали роботы. И самое главное — французы заложили в проект использование своих марок стали. То есть АвтоВАЗу пришлось бы закупать у Рено готовые части кузова или штамповать самим, но опять же из румынского металла.
В целом, Renault оставил разработки по кузову Искры практически в готовом виде. Но для АвтоВАЗа они не представляли особой ценности, так как сталь нужна импортная, варить ее так, как нарисовали в Рено, очень сложно и дорого. Поэтому инженеры АвтоВАЗа сделали реинжиниринг французской платформы, получилась своя версия архитектуры кузова, известная как XJO. В обновленном кузове удалось уменьшить наклон стоек, практически полностью заменить импортную сталь. Но пришлось ввести дополнительные операции о ручной сварке отдельных элементов, усилить дно авто и лонжероны. Новый кузов получился чуть тяжелее, чем у первоначальной версии, но вполне вписывался в технологические возможности Волжского завода.
Искра прошла испытания, и вполне возможно, что она станет родоначальником нового поколения Lada, более легкой и дешевой, чем Веста. Кстати, опыт перекройки кузова впоследствии был использован при разработке нового кроссовера АвтоВАЗа.
Довольно много разговоров было по краскам и лакам для новой машины. Например, грунтовки и травильные растворы должны были покупаться у Рено, но сейчас вместо французских материалов используются импортные, китайского производства. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно из отечественных материалов. Хотя не исключено, что для расширения количества расцветок купят и новые краски.
Самым проблемным участком все же оказалась не сборка кузова
Для Искры пришлось полностью менять электронную часть. В первоначальной версии Iskra должны были быть установлены все электронные системы безопасности и контроля. Естественно, французского производства. От них временно пришлось отказаться, и даже переднюю панель сделать похожей на торпедо Весты. Сейчас, уже есть несколько своих прототипов, сделали свой ESP и блок управления для двигателя. Хотя поставки электроники от компании «Ителма» по объективным причинам затянулись, из-за этого пришлось переносить запуск конвейерной сборки Искры. Еще пришлось заменить светодиодную оптику на обычную, за исключением ДХО, они остались со светодиодами.
Одновременно пришлось менять материал отделки салона, дорабатывать кресла. Первоначальная версия французской ткани для сидений и дверных карт был заменена на отечественный материал. Получилось даже чуть дешевле. Но сейчас рассматривают варианты более прочной отделки для возможного использования Искры в службах такси и доставки.
Больше всего времени потребовалось для переделки трансмиссии
По первоначальному замыслу на Искре должен был устанавливаться автомат или вариатор производства Рено. Естественно, планы ушли вместе с французами. Теперь временно на Искру ставят пятиступенчатую МКПП, но в ближайшее время появится вариатор одного из «дочерних» предприятий компании Chery Automobile. И они уже ставятся, но пока что на Весты.
Что касается двигателя, то даже в первоначальном варианте предполагалось установка мотора на 90 л.с. Скорее всего, то должен был стать ДВС от Логан, затем переориентировались на отечественные ВАЗ-21127 на 106 л.с. Здесь замена произошла в плановом режиме и никаких ситуаций не возникало.