Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
*** Сведения по машине достаточно противоречивы . Могут иметь место не точности или ошибочные суждения. Уточняющие комментарии приветствуются!!!
До начала 80-х годов основу бронетанковых сил армии Республики Корея составляли поставленные из США средние танки семейства М48, большая часть которых прошла капитальный ремонт с модернизацией до уровня M48A5K. Интенсивное развитие военно-промышленного комплекса позволило в начале 80-х годов приступить к разработке ОБТ собственной конструкции ( хотя и при поддержке американской корпорации GDLS, разработчиком ОБТ M1 ABRAMS). В 1988 году машина под обозначением K1 («88») ROKIT была принята на вооружение южнокорейской армии. Часто этот танк называют чем-то типа уменьшенной копии ABRAMS, хотя , за исключением основного вооружения, конструкции броневой защиты и определенного внешнего сходства , общего у этих машин было не много. К началу 2000-х годов на производство был поставлен модернизированный вариант K1A1 с повышенными показателями огневой мощи и защищенности, а с 2012 года -K1A2. Основным подрядчиком при производстве машин является компания HYUNDAI ROTEM.
Параллельно с производством K1 и его модификаций, южнокорейским Агенством по Оборонным Разработкам ( ADD) при содействии Управления по Оборонным закупкам ( DAPA) прорабатывалась возможность создания ОБТ нового поколения, в конструкции которого максимально использовались узлы и агрегаты «национального» производства. Машина должна была обеспечить паритет или превосходство по уровню боевых и технических характеристик над лучшими образцами зарубежных ОБТ. При этом внимательно изучался опыт как западного, так и израильского , а также российского танкостроения ( тем более, что в 1996 году корейцы получили батальонный комплект российских Т-80У).
Примерно в этот же период и принимается окончательное решение о целесообразности разработки перспективного ОБТ. В связи с высокой степенью новизны и стоимостью работ, создание машины заняло довольно продолжительный период. Так, первые пять опытных образцов были собраны в 2005…2007гг; пятнадцать предсерийных машин- в 2011…2012гг, а первая партия серийных танков, получивших обозначение K2 » BLACK PANTHER» в количестве 100 единиц поступила в войска в 2014…2015гг. При этом, по экономическим соображениям, общее количество закупаемых машин было уменьшено с 680 до менее 300 единиц. Вторая партия ( 106 единиц) была поставлена в 2019…2020гг.
Машины третьей партии ( 54 шт) поступили в войска в 2022…2023гг. Поставки четвертой партии ( 150машин) стартовали в 2024 году.
Летом 2022 года был подписан контракт на поставку в Польшу 180 танков в версии K2GF с последующей локализацией производства до 800 машин на польских предприятиях.
Танк выполнен по классической компоновочной схеме с экипажем из трех человек и кормовым расположением МТО. Отделение управления расположено в передней части корпуса по левому борту. В боевом отделении справа от пушки размещается командир танка; слева- наводчик-оператор. В базовой версии заявленная боевая масса составляет 55 тонн; на машинах последующих модификаций — около 60 тонн. Высота по крыше башни на рабочем клиренсе- 2200мм.
Основным вооружением является 120мм гладкоствольная пушка CN 08 , унифицированная по боеприпасам с пушками ОБТ стран НАТО. Ствол пушки длиной 55 калибров снабжен эжектором и теплозащитным кожухом. Канал ствола с целью увеличения ресурса выполнен хромированным. В боекомплект входят 40 унитарных выстрелов с оперенными бронебойными подкалиберными (APFSDS-T) и многоцелевыми кумулятивно-осколочными ( HEAT-MP-T) . 16 выстрелов размещены в механизированной боеукладке автомата заряжания, размещенного в изолированном отсеке кормовой ниши башни. Выстрелы расположены горизонтально, пополнение боеукладки осуществляется через люк в кормовой части башни. Заявленная скорострельность при автоматическом заряжании- не менее 10 выстрелов в минуту. Остальные выстрелы размещены в дополнительной боеукладке в передней части корпуса по правому борту. Базовый выстрел с БОПС К276 входил также в боекомплект танков К1А1 и К1А2. Снаряд разработан на основе немецкого DM43, имеет сердечник из вольфрамового сплава, начальную скорость 1760м/с ( при стрельбе из пушки с длиной ствола 55 калибров) . Заявленная бронепробиваемость на дистанции 2000 метров составляет 320 мм/60 град для катаной гомогенной брони.
БОПС К279 создан на основе немецкого DM53, имеет начальную скорость 1760 м/c и бронепробиваемость на дистанции 2000 метров 350мм/60 град.
В боекомплект также входят выстрелы с управляемыми снарядами KSTAM-I и KSTAM-II южнокорейского производства. Оба боеприпаса действуют по принципу «выстрелил-забыл» и применяются для поражения цели в верхнюю проекцию. Первый разработан на основе израильского управляемого снаряда EXCALIBUR. Снаряд выстреливается из пушки по навесной траектории и в полете корректируется с помощью комбинированной радиолокационно-инфракрасной системы наведения. Маршевый двигатель отсутствует. Боевая часть- тандемная кумулятивная; максимальная дальность стрельбы- до 5000 метров. KSTAM-II используется для стрельбы на дальность до 8000 метров и имеет боевую часть на основе ударных ядер. На конечном участке траектории полета происходит отделение боевой части от корпуса снаряда, после чего с помощью тормозного парашюта происходит ее планирование на выбранную цель. Снаряд разработан при участии немецкого концерна DIEHL.
В качестве вспомогательного вооружения используется спаренный с пушкой 7,62*51мм пулемет K12 и зенитный 12,7*99мм пулемет K6 ( лицензионная копия BROWNING M2HB), имеющий ручные приводы наведения и установленный перед люком командира танка. Боекомплект составляет 12000 патронов калибра 7,62мм и 3200 патронов- калибра 12,7мм.
Автоматизированная система управления огнем обеспечивает дальность действительной стрельбы с ходу до 3000 метров при использовании БОПС. В ее состав входят многоканальные прицелы наводчика и командира, баллистический вычислитель с датчиками входной информации, система точной идентификации цели («свой-чужой»), оптико-электронная система учета теплового изгиба канала ствола, высокоточный стабилизатор основного вооружения.
Основной прицел наводчика KGPS имеет независимую стабилизацию поля зрения в двух плоскостях, дневной оптический канал с переменным увеличением ( 4 и 15 крат), а также дополнительный цифровой зум с режимами увеличения до 30 и 60 крат. Также в состав прицела интегрированы ночной тепловизионный канал на основе матрицы II или III поколения и лазерный дальномер. Дополнительно наводчик может использовать вспомогательный телескопический прицел, объектив которого выведен через маску пушки. Система точной идентификации цели «свой-чужой» ( IFF/SIF) , предположительно использует импульсно-доплеровскую РЛС мм- диапазона и работает в автоматическом режиме. После идентификации цели и определения дальности до нее наводчиком или командиром принимается решение на открытие огня. Командирский панорамный перископический прицел KCPS обеспечивает возможность кругового обзора местности в стабилизированном режиме и работу в режиме «охотник-стрелок». Прицел также совмещен с лазерным дальномером, имеет оптический канал с переменным увеличением и дополнительным цифровым зумом и ночной тепловизионный канал на основе охлаждаемой матрицы. Стабилизатор вооружения имеет полностью электрические приводы вертикального и горизонтального наведения ( EGTDS). Углы вертикального наведения составляют от -6 до +25 градусов и могут быть увеличены за счет прокачки корпуса и башни относительно продольной оси машины с помощью гидропневматической подвески.
Элементы СУО с помощью цифровой шины передачи данных интегрируются с информационно-управляющей системой C4L наряду с системой связи и комбинированной навигационной системой GPS/INS, что повышает эффективность взаимодействия танковых подразделений. СУО оснащена также встроенной системой диагностики и контроля ( BIT).
Корпус и башня имеют модульную конструкцию броневой защиты ; в лобовых деталях применяются многослойные комбинированные броневые преграды с наполнителями на основе керамических материалов. Низкопрофильная башня имеет скошенные скуловые детали. В сети , естественно, публикуются разные оценки показателей стойкости лобовой проекции корпуса и башни. Наиболее реальные, находятся в пределах 600…700 мм для носового узла корпуса и 850…900 мм для скул башни от БОПС и соответственно 900…950мм и 1300…1400мм — от кумулятивных боеприпасов ( субъективное мнение!!!). В процессе серийного производства конструкция модулей лобового бронирования могла совершенствоваться, поэтому параметры стойкости не окончательные. Можно обратить внимание на достаточно большой по площади «заман» в лобовой проекции в зоне стыка корпуса и башни, что снижает эффективность броневой защиты. Борта корпуса- монолитные, дополнительно усилены съемными противокумулятивными экранами. Бортовые детали башни- также с комбинированным наполнителем. С целью повышения противокумулятивной стойкости бортах и крыше башни ( включая крышки люков наводчика и командира), а также крыше и бортах корпуса и бортовых экранах крепятся модули динамической защиты , причем , помимо штатных пластин ВВ ( ERA) они могут снаряжаться также наполнителями пассивного типа (NERA).
К штатному оборудованию относятся автоматическая быстродействующая система пожаротушения, система кондиционирования воздуха и система защиты от оружия массового поражения. С целью повышения боевой живучести в крыше башни над механизированной боеукладкой выполнены специальные вышибные панели, что снижает вероятность гибели экипажа в случае пробития броневой защиты и поражения боекомплекта. Танк оснащен системой предупреждения об опасности ( MAWS) и системой активной защиты ( KAPS); причем не совсем понятно, устанавливается ли последняя на серийных машинах. В лобовых скулах башни встроены модули РЛС мм-диапазона ( MWR) с дополнительными тепловизионными камерами , отслеживающие траектории полета боеприпасов противника и обеспечивающие своевременное оповещение экипажа в случае если эти боеприпасы летят непосредственно в танк. Одновременно вырабатывается сигнал на отстрел в заданном направлении аэрозольных гранат из двух модулей по шесть штук ( VIRSS ), также встроенных в скулы башни, либо из поворотной пусковой установки ( APS MSSG Soft Kill) на восемь гранат, размещенной в кормовой части башни на крыше между панелями над автоматом заряжания. Что касается системы отстрела защитных боеприпасов (KAPS), обеспечивающих непосредственный перехват и уничтожение боеприпасов противника, атакующих танк ( APS Hard Kill), то они монтируются, предположительно , рядом с модулями VIRSS на скулах башни, а также по бортам кормовой ниши башни. По периметру башни монтируются многоспектральные датчики (LWR/RWR) индикации лазерного или радиолокационного излучения.
Что касается силовой установки, то первые серийные машины комплектовались МТО POWERPACK немецкого производства, в состав которого входили многотопливный 12-цилиндровый дизель MTU MT883 Ka-501 с турбонаддувом жидкостного охлаждения мощностью 1500 л.с. и выполненная в моноблоке с ним реверсивная автоматическая гидромеханическая трансмиссия RENK HSWL 295TM, обеспечивающая получение пяти передач переднего и заднего хода.
Машины второй производственной серии получили многотопливный дизель южнокорейского производства HD HYUINDAI INFRACORE DV27K аналогичной мощности , в то время , как трансмиссия оставалась немецкой. Аналогичный состав МТО имели польские K2GF,а также танки третьей производственной партии, в то время как танки четвертой производственной партии должны получить южнокорейскую трансмиссию SNT DYNAMICS EST 15K, обеспечивающая получение шести передач переднего и трех- заднего хода.
В состав ходовой части входят по шесть двускатных обрезиненных опорных катков с дисками из алюминиевого сплава, три поддерживающих катка, направляющие колеса, конструктивно аналогичные опорным каткам, ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами, гусеницы с РМШ параллельного типа с обрезиненными беговыми дорожками и съемными асфальтоходными башмаками. В системе подрессоривания используется полуактивная гидропневматическая подвеска, обеспечивающая помимо изменения клиренса машины, изменение положения корпуса относительно продольной и поперечной оси с индивидуальным управлением каждым узлом.
Максимальная скорость движения по шоссе составляет порядка 70 км/ч; на пересеченной местности- до 50 км/ч. Время разгона с места до скорости 32 км/ч, в зависимости от типа силовой установки составляет 7,5…8,8 секунд. Запас хода по шоссе- 450 км. Для питания агрегатов и систем танка электроэнергией при неработающем основном двигателе используется вспомогательный газотурбинный энергоагрегат SAMSUNG TECHWIN мощностью 100 л.с. , установленный в МТО со смещением к правому борту. Для преодоления водных преград глубиной до 4,1 метра по дну используется комплект ОПВТ с воздухопитающей трубой телескопического типа, которая в походном положении укладывается в специальный кожух в кормовой части башни.
У механика-водителя установлено три перископических прибора наблюдения в крышке люка и тепловизионный прибор для вождения машины ночью. Имеется система видеонаблюдения с видеокамерами переднего и заднего обзора.
Помимо успешного контракта на поставку танков в Польшу, корейцы предприняли активные попытки продвижения танка на зарубежный рынок. В частности, были продемонстрированы модификации К2ME и К2NO. Первый предназначался для стран ближневосточного региона и оснащался усиленными системами охлаждения, воздухоочистки и кондиционирования . Танк успешно прошел испытания в Омане, но заключения контрактов на поставку пока не последовало. Второй разработан под арктический театр военных действий и предназначался для участия в тендере на поставку ОБТ в Норвегию, соперником в котором выступал немецкий Leopard 2A7. Наиболее существенными отличиями машины являлись установка израильской системы активной защиты TROPHY и дистанционно-управляемым модулем KONGSBERG RCWS с 12,7мм пулеметом К6. По итогам тендера, норвежцы предпочли LEOPARD 2A7.
В заключении, можно подытожить, что с начала 80-х годов южнокорейский ВПК совершил значительный рывок в своем развитии , что позволило создать высокотехнологичный образец ОБТ , к которому надо относиться самым серьезным образом, учитывая что танки этого типа находятся в том числе на вооружении Польши.
Поделись видео:


