«Черная пантера». Южнокорейский ОБТ К2

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
ОБТ К2 первой производственной партии.
ОБТ К2 первой производственной партии.

*** Сведения по машине достаточно противоречивы . Могут иметь место не точности или ошибочные суждения. Уточняющие комментарии приветствуются!!!

До начала 80-х годов основу бронетанковых сил армии Республики Корея составляли поставленные из США средние танки семейства М48, большая часть которых прошла капитальный ремонт с модернизацией до уровня M48A5K. Интенсивное развитие военно-промышленного комплекса позволило в начале 80-х годов приступить к разработке ОБТ собственной конструкции ( хотя и при поддержке американской корпорации GDLS, разработчиком ОБТ M1 ABRAMS). В 1988 году машина под обозначением K1 («88») ROKIT была принята на вооружение южнокорейской армии. Часто этот танк называют чем-то типа уменьшенной копии ABRAMS, хотя , за исключением основного вооружения, конструкции броневой защиты и определенного внешнего сходства , общего у этих машин было не много. К началу 2000-х годов на производство был поставлен модернизированный вариант K1A1 с повышенными показателями огневой мощи и защищенности, а с 2012 года -K1A2. Основным подрядчиком при производстве машин является компания HYUNDAI ROTEM.

Южнокорейские танки М48A5K и M48A3K (на заднем плане).
Южнокорейские танки М48A5K и M48A3K (на заднем плане).
ОБТ ROKIT K1 ( TYPE 88).
ОБТ ROKIT K1 ( TYPE 88).
ОБТ K1A1.
ОБТ K1A1.

Параллельно с производством K1 и его модификаций, южнокорейским Агенством по Оборонным Разработкам ( ADD) при содействии Управления по Оборонным закупкам ( DAPA) прорабатывалась возможность создания ОБТ нового поколения, в конструкции которого максимально использовались узлы и агрегаты «национального» производства. Машина должна была обеспечить паритет или превосходство по уровню боевых и технических характеристик над лучшими образцами зарубежных ОБТ. При этом внимательно изучался опыт как западного, так и израильского , а также российского танкостроения ( тем более, что в 1996 году корейцы получили батальонный комплект российских Т-80У).

Т-80У в Южной Корее.
Т-80У в Южной Корее.

Примерно в этот же период и принимается окончательное решение о целесообразности разработки перспективного ОБТ. В связи с высокой степенью новизны и стоимостью работ, создание машины заняло довольно продолжительный период. Так, первые пять опытных образцов были собраны в 2005…2007гг; пятнадцать предсерийных машин- в 2011…2012гг, а первая партия серийных танков, получивших обозначение K2 » BLACK PANTHER» в количестве 100 единиц поступила в войска в 2014…2015гг. При этом, по экономическим соображениям, общее количество закупаемых машин было уменьшено с 680 до менее 300 единиц. Вторая партия ( 106 единиц) была поставлена в 2019…2020гг.

Машины третьей партии ( 54 шт) поступили в войска в 2022…2023гг. Поставки четвертой партии ( 150машин) стартовали в 2024 году.

Летом 2022 года был подписан контракт на поставку в Польшу 180 танков в версии K2GF с последующей локализацией производства до 800 машин на польских предприятиях.

Танки K2GF, поставленные в Польшу.
Танки K2GF, поставленные в Польшу.
-7

Танк выполнен по классической компоновочной схеме с экипажем из трех человек и кормовым расположением МТО. Отделение управления расположено в передней части корпуса по левому борту. В боевом отделении справа от пушки размещается командир танка; слева- наводчик-оператор. В базовой версии заявленная боевая масса составляет 55 тонн; на машинах последующих модификаций — около 60 тонн. Высота по крыше башни на рабочем клиренсе- 2200мм.

Люк механика- водителя танка K2GF
Люк механика- водителя танка K2GF
Командир и наводчик-оператор K2GF.
Командир и наводчик-оператор K2GF.
Презентация ОБТ К2.
Презентация ОБТ К2.

Основным вооружением является 120мм гладкоствольная пушка CN 08 , унифицированная по боеприпасам с пушками ОБТ стран НАТО. Ствол пушки длиной 55 калибров снабжен эжектором и теплозащитным кожухом. Канал ствола с целью увеличения ресурса выполнен хромированным. В боекомплект входят 40 унитарных выстрелов с оперенными бронебойными подкалиберными (APFSDS-T) и многоцелевыми кумулятивно-осколочными ( HEAT-MP-T) . 16 выстрелов размещены в механизированной боеукладке автомата заряжания, размещенного в изолированном отсеке кормовой ниши башни. Выстрелы расположены горизонтально, пополнение боеукладки осуществляется через люк в кормовой части башни. Заявленная скорострельность при автоматическом заряжании- не менее 10 выстрелов в минуту. Остальные выстрелы размещены в дополнительной боеукладке в передней части корпуса по правому борту. Базовый выстрел с БОПС К276 входил также в боекомплект танков К1А1 и К1А2. Снаряд разработан на основе немецкого DM43, имеет сердечник из вольфрамового сплава, начальную скорость 1760м/с ( при стрельбе из пушки с длиной ствола 55 калибров) . Заявленная бронепробиваемость на дистанции 2000 метров составляет 320 мм/60 град для катаной гомогенной брони.

БОПС К279 создан на основе немецкого DM53, имеет начальную скорость 1760 м/c и бронепробиваемость на дистанции 2000 метров 350мм/60 град.

В боекомплект также входят выстрелы с управляемыми снарядами KSTAM-I и KSTAM-II южнокорейского производства. Оба боеприпаса действуют по принципу «выстрелил-забыл» и применяются для поражения цели в верхнюю проекцию. Первый разработан на основе израильского управляемого снаряда EXCALIBUR. Снаряд выстреливается из пушки по навесной траектории и в полете корректируется с помощью комбинированной радиолокационно-инфракрасной системы наведения. Маршевый двигатель отсутствует. Боевая часть- тандемная кумулятивная; максимальная дальность стрельбы- до 5000 метров. KSTAM-II используется для стрельбы на дальность до 8000 метров и имеет боевую часть на основе ударных ядер. На конечном участке траектории полета происходит отделение боевой части от корпуса снаряда, после чего с помощью тормозного парашюта происходит ее планирование на выбранную цель. Снаряд разработан при участии немецкого концерна DIEHL.

-11
120мм гоадкоствольная пушка CN 08.
120мм гоадкоствольная пушка CN 08.
Автомат заряжания.
Автомат заряжания.
Вышибные панели в крыше башни над механизированной боеукладкой.
Вышибные панели в крыше башни над механизированной боеукладкой.
-15
Перед танком уложены выстрелы с многоцелевым ( кумулятивно-осколочным) снарядом К280 , а также патронные ленты к спаренному и зенитному пулеметам.
Перед танком уложены выстрелы с многоцелевым ( кумулятивно-осколочным) снарядом К280 , а также патронные ленты к спаренному и зенитному пулеметам.
Пополнение механизированной боеукладки.
Пополнение механизированной боеукладки.
-18
-19
-20
-21
-22
120мм управляемый снаряд KSTAM.
120мм управляемый снаряд KSTAM.
120мм управляемый снаряд KSTAM II.
120мм управляемый снаряд KSTAM II.
-25

В качестве вспомогательного вооружения используется спаренный с пушкой 7,62*51мм пулемет K12 и зенитный 12,7*99мм пулемет K6 ( лицензионная копия BROWNING M2HB), имеющий ручные приводы наведения и установленный перед люком командира танка. Боекомплект составляет 12000 патронов калибра 7,62мм и 3200 патронов- калибра 12,7мм.

-26

Автоматизированная система управления огнем обеспечивает дальность действительной стрельбы с ходу до 3000 метров при использовании БОПС. В ее состав входят многоканальные прицелы наводчика и командира, баллистический вычислитель с датчиками входной информации, система точной идентификации цели («свой-чужой»), оптико-электронная система учета теплового изгиба канала ствола, высокоточный стабилизатор основного вооружения.

Основной прицел наводчика KGPS имеет независимую стабилизацию поля зрения в двух плоскостях, дневной оптический канал с переменным увеличением ( 4 и 15 крат), а также дополнительный цифровой зум с режимами увеличения до 30 и 60 крат. Также в состав прицела интегрированы ночной тепловизионный канал на основе матрицы II или III поколения и лазерный дальномер. Дополнительно наводчик может использовать вспомогательный телескопический прицел, объектив которого выведен через маску пушки. Система точной идентификации цели «свой-чужой» ( IFF/SIF) , предположительно использует импульсно-доплеровскую РЛС мм- диапазона и работает в автоматическом режиме. После идентификации цели и определения дальности до нее наводчиком или командиром принимается решение на открытие огня. Командирский панорамный перископический прицел KCPS обеспечивает возможность кругового обзора местности в стабилизированном режиме и работу в режиме «охотник-стрелок». Прицел также совмещен с лазерным дальномером, имеет оптический канал с переменным увеличением и дополнительным цифровым зумом и ночной тепловизионный канал на основе охлаждаемой матрицы. Стабилизатор вооружения имеет полностью электрические приводы вертикального и горизонтального наведения ( EGTDS). Углы вертикального наведения составляют от -6 до +25 градусов и могут быть увеличены за счет прокачки корпуса и башни относительно продольной оси машины с помощью гидропневматической подвески.

Элементы СУО с помощью цифровой шины передачи данных интегрируются с информационно-управляющей системой C4L наряду с системой связи и комбинированной навигационной системой GPS/INS, что повышает эффективность взаимодействия танковых подразделений. СУО оснащена также встроенной системой диагностики и контроля ( BIT).

Входное окно основного прицела наводчика.
Входное окно основного прицела наводчика.
Рабочее место наводчика. Слева- видеомонитор тепловизионного канала, внизу- многофункциональный дисплей системы C4L. Справа-окуляр вспомогательного телескопического прицела.
Рабочее место наводчика. Слева- видеомонитор тепловизионного канала, внизу- многофункциональный дисплей системы C4L. Справа-окуляр вспомогательного телескопического прицела.
В орудийной маске над стволом пушки круглый объектив- излучатель оптико-электронной системы учета теплового изгиба ствола, прямоугольный объектив- предположительно, антенна системы " свой-чужой" ( IFF/SIF). Правее ствола кожух спаренного 7,62мм пулемета , внизу- входное окно вспомогательного телескопического прицела наводчика.
В орудийной маске над стволом пушки круглый объектив- излучатель оптико-электронной системы учета теплового изгиба ствола, прямоугольный объектив- предположительно, антенна системы » свой-чужой» ( IFF/SIF). Правее ствола кожух спаренного 7,62мм пулемета , внизу- входное окно вспомогательного телескопического прицела наводчика.
Датчик системы учета теплового изгиба ствола установлен вблизи дульного среза.
Датчик системы учета теплового изгиба ствола установлен вблизи дульного среза.
Головная часть командирского панорамного прицела на польском К2GF и модули MAWS и VIRSS правой скулы башни.
Головная часть командирского панорамного прицела на польском К2GF и модули MAWS и VIRSS правой скулы башни.
-32
-33
Командир танка K2GF на своем рабочем месте.
Командир танка K2GF на своем рабочем месте.
-35
-36
-37

Корпус и башня имеют модульную конструкцию броневой защиты ; в лобовых деталях применяются многослойные комбинированные броневые преграды с наполнителями на основе керамических материалов. Низкопрофильная башня имеет скошенные скуловые детали. В сети , естественно, публикуются разные оценки показателей стойкости лобовой проекции корпуса и башни. Наиболее реальные, находятся в пределах 600…700 мм для носового узла корпуса и 850…900 мм для скул башни от БОПС и соответственно 900…950мм и 1300…1400мм — от кумулятивных боеприпасов ( субъективное мнение!!!). В процессе серийного производства конструкция модулей лобового бронирования могла совершенствоваться, поэтому параметры стойкости не окончательные. Можно обратить внимание на достаточно большой по площади «заман» в лобовой проекции в зоне стыка корпуса и башни, что снижает эффективность броневой защиты. Борта корпуса- монолитные, дополнительно усилены съемными противокумулятивными экранами. Бортовые детали башни- также с комбинированным наполнителем. С целью повышения противокумулятивной стойкости бортах и крыше башни ( включая крышки люков наводчика и командира), а также крыше и бортах корпуса и бортовых экранах крепятся модули динамической защиты , причем , помимо штатных пластин ВВ ( ERA) они могут снаряжаться также наполнителями пассивного типа (NERA).

К штатному оборудованию относятся автоматическая быстродействующая система пожаротушения, система кондиционирования воздуха и система защиты от оружия массового поражения. С целью повышения боевой живучести в крыше башни над механизированной боеукладкой выполнены специальные вышибные панели, что снижает вероятность гибели экипажа в случае пробития броневой защиты и поражения боекомплекта. Танк оснащен системой предупреждения об опасности ( MAWS) и системой активной защиты ( KAPS); причем не совсем понятно, устанавливается ли последняя на серийных машинах. В лобовых скулах башни встроены модули РЛС мм-диапазона ( MWR) с дополнительными тепловизионными камерами , отслеживающие траектории полета боеприпасов противника и обеспечивающие своевременное оповещение экипажа в случае если эти боеприпасы летят непосредственно в танк. Одновременно вырабатывается сигнал на отстрел в заданном направлении аэрозольных гранат из двух модулей по шесть штук ( VIRSS ), также встроенных в скулы башни, либо из поворотной пусковой установки ( APS MSSG Soft Kill) на восемь гранат, размещенной в кормовой части башни на крыше между панелями над автоматом заряжания. Что касается системы отстрела защитных боеприпасов (KAPS), обеспечивающих непосредственный перехват и уничтожение боеприпасов противника, атакующих танк ( APS Hard Kill), то они монтируются, предположительно , рядом с модулями VIRSS на скулах башни, а также по бортам кормовой ниши башни. По периметру башни монтируются многоспектральные датчики (LWR/RWR) индикации лазерного или радиолокационного излучения.

Носовой узел корпуса польского K2GF
Носовой узел корпуса польского K2GF
Модули ДЗ крыши башни...
Модули ДЗ крыши башни…
-40
... и на крышке люка наводчика-оператора.
… и на крышке люка наводчика-оператора.
Корпус и башня в процессе сборки.
Корпус и башня в процессе сборки.
Модули ДЗ крыши корпуса.
Модули ДЗ крыши корпуса.
Модули ДЗ левого борта корпуса и башни...
Модули ДЗ левого борта корпуса и башни…
... и правого борта.
… и правого борта.
-46
Модули MAWS и VIRSS правой скулы башни....
Модули MAWS и VIRSS правой скулы башни….
... и левой скулы.
… и левой скулы.
Датчик LWR на башне еще не установлен.
Датчик LWR на башне еще не установлен.
Слева направо: пусковая установка APA MSSG; антенна системы INS и метеодатчик СУО. Под датчиком внизу слева- антенна системы GPS.
Слева направо: пусковая установка APA MSSG; антенна системы INS и метеодатчик СУО. Под датчиком внизу слева- антенна системы GPS.
-51
Передний левый датчик LWR/RWR
Передний левый датчик LWR/RWR
-53
Задний левый датчик.
Задний левый датчик.
-55
-56

Что касается силовой установки, то первые серийные машины комплектовались МТО POWERPACK немецкого производства, в состав которого входили многотопливный 12-цилиндровый дизель MTU MT883 Ka-501 с турбонаддувом жидкостного охлаждения мощностью 1500 л.с. и выполненная в моноблоке с ним реверсивная автоматическая гидромеханическая трансмиссия RENK HSWL 295TM, обеспечивающая получение пяти передач переднего и заднего хода.

Машины второй производственной серии получили многотопливный дизель южнокорейского производства HD HYUINDAI INFRACORE DV27K аналогичной мощности , в то время , как трансмиссия оставалась немецкой. Аналогичный состав МТО имели польские K2GF,а также танки третьей производственной партии, в то время как танки четвертой производственной партии должны получить южнокорейскую трансмиссию SNT DYNAMICS EST 15K, обеспечивающая получение шести передач переднего и трех- заднего хода.

В состав ходовой части входят по шесть двускатных обрезиненных опорных катков с дисками из алюминиевого сплава, три поддерживающих катка, направляющие колеса, конструктивно аналогичные опорным каткам, ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами, гусеницы с РМШ параллельного типа с обрезиненными беговыми дорожками и съемными асфальтоходными башмаками. В системе подрессоривания используется полуактивная гидропневматическая подвеска, обеспечивающая помимо изменения клиренса машины, изменение положения корпуса относительно продольной и поперечной оси с индивидуальным управлением каждым узлом.

Максимальная скорость движения по шоссе составляет порядка 70 км/ч; на пересеченной местности- до 50 км/ч. Время разгона с места до скорости 32 км/ч, в зависимости от типа силовой установки составляет 7,5…8,8 секунд. Запас хода по шоссе- 450 км. Для питания агрегатов и систем танка электроэнергией при неработающем основном двигателе используется вспомогательный газотурбинный энергоагрегат SAMSUNG TECHWIN мощностью 100 л.с. , установленный в МТО со смещением к правому борту. Для преодоления водных преград глубиной до 4,1 метра по дну используется комплект ОПВТ с воздухопитающей трубой телескопического типа, которая в походном положении укладывается в специальный кожух в кормовой части башни.

Двигатель DV27K
Двигатель DV27K
Двигатель MTU MT883 Ka-501
Двигатель MTU MT883 Ka-501
-59
-60
В центре корпуса видна видеокамера заднего обзора.
В центре корпуса видна видеокамера заднего обзора.
-62
Предположительно, место размещения вспомогательного ГТД ( правая надгусеничная полка в кормовой части корпуса).
Предположительно, место размещения вспомогательного ГТД ( правая надгусеничная полка в кормовой части корпуса).
-64
-65
-66
-67
-68
-69
-70
-71
-72
-73
-74
-75
-76
Установка кожуха трубы ОПВТ в кормовой части башни.
Установка кожуха трубы ОПВТ в кормовой части башни.
-78
-79
-80
-81
-82

У механика-водителя установлено три перископических прибора наблюдения в крышке люка и тепловизионный прибор для вождения машины ночью. Имеется система видеонаблюдения с видеокамерами переднего и заднего обзора.

Отделение управления.
Отделение управления.
Перископы мехвода в крышке люка и тепловизионный прибор наблюдения ( левее). Справа от фары установлена видеокамера переднего обзора.
Перископы мехвода в крышке люка и тепловизионный прибор наблюдения ( левее). Справа от фары установлена видеокамера переднего обзора.
-85
-86

Помимо успешного контракта на поставку танков в Польшу, корейцы предприняли активные попытки продвижения танка на зарубежный рынок. В частности, были продемонстрированы модификации К2ME и К2NO. Первый предназначался для стран ближневосточного региона и оснащался усиленными системами охлаждения, воздухоочистки и кондиционирования . Танк успешно прошел испытания в Омане, но заключения контрактов на поставку пока не последовало. Второй разработан под арктический театр военных действий и предназначался для участия в тендере на поставку ОБТ в Норвегию, соперником в котором выступал немецкий Leopard 2A7. Наиболее существенными отличиями машины являлись установка израильской системы активной защиты TROPHY и дистанционно-управляемым модулем KONGSBERG RCWS с 12,7мм пулеметом К6. По итогам тендера, норвежцы предпочли LEOPARD 2A7.

K2ME на испытаниях в Омане.
K2ME на испытаниях в Омане.
-88
Дополнительный блок системы кондиционирования на правом борту башни.
Дополнительный блок системы кондиционирования на правом борту башни.
К2NO
К2NO
-91

В заключении, можно подытожить, что с начала 80-х годов южнокорейский ВПК совершил значительный рывок в своем развитии , что позволило создать высокотехнологичный образец ОБТ , к которому надо относиться самым серьезным образом, учитывая что танки этого типа находятся в том числе на вооружении Польши.

Польские ОБТ : слева направо LEOPARD 2PL, K2GF, М1А1 FEP. Интересно, насколько эффективно будет работать логистическое обеспечение при техническом обслуживании машин, тем более что это не единственные типы ОБТ, состоящие на вооружении.
Польские ОБТ : слева направо LEOPARD 2PL, K2GF, М1А1 FEP. Интересно, насколько эффективно будет работать логистическое обеспечение при техническом обслуживании машин, тем более что это не единственные типы ОБТ, состоящие на вооружении.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии