Чем удивит новейший Як-130М: от учебно-боевых задач до штурмовых операций и борьбы с БПЛА

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
17
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Чем удивит новейший Як-130М: от учебно-боевых задач до штурмовых операций и борьбы с БПЛА

На Международной авиакосмической выставке Aero India 2025, помимо устроившего настоящий фурор Су-57 с индексом Т-50-4, повышенный интерес вызвал глубоко модернизированный учебно-боевой самолёт Як-130М.

Какие возможности предлагают заказчикам обновлённые Як-130М?

Як-130М с современной комплексной системой управления КСУ-130/М и открытой системой управления вооружением способен имитировать лётно-технические параметры и упрощённые боевые режимы огромного перечня самолётов тактической авиации ВКС России (и не только) на дозвуковых режимах полёта (до 950—1050 км/ч). Речь в первую очередь идёт о таких машинах, как Су-30СМ2, Су-35С, Су-25СМ3, Rafale, Typhoon и J-10A/B.

Главное достоинство этой машины — наличие многорежимного бортового радара БРЛС-130Р, который обнаруживает цели (истребители четвёртого поколения) на удалении 80—100 км. По ним могут быть применены ракеты класса «воздух — воздух» Р-77-1 с активными радиолокационными ГСН либо ракеты Р-74М. Выходит, что в воздушном бою с тем же Mirage 2000-5F экипаж новейшего Як-130М (в отличие от Су-25СМ3) сможет постоять за себя.

Як может применяться и для перехвата БПЛА противника над тыловыми районами, а экономичные двигатели АИ-222-25 превращают Як-130М в куда более приоритетный противодронный инструмент, нежели тяжёлые Су-30СМ. Радар Яка может обнаруживать и классифицировать наземные цели в любых метеоусловиях, обеспечивая наведение на них тактических ракет Х-38МА и Х-38МТ (либо Х-35У).

И конечно, не стоит забывать об оснащении Як-130М новым оптико-электронным комплексом СОЛТ-130К. Он предназначен для обнаружения целей в телевизионном, инфракрасном и низкоуровневом диапазонах, для наведения на них ракет Х-38МЛ и МТ, реактивных снарядов С-8Л, а также различных типов корректируемых авиабомб. Расположен комплекс в подвесном контейнере.

Таким образом, учитывая наличие пилота и оператора систем, Як-130М может применяться для переучивания лётного состава на новые машины.

+1
2
+1
17
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии