Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Не далее как в середине ноября мы все очень сильно распереживались за АвтоВАЗ: по словам главы Ростеха Сергея Чемезова, тольяттинскому гиганту грозило чуть ли не банкротство из-за повышения ключевой ставки — и без новых миллиардов государственной помощи ситуация никак не решалась. Да и глава компании Максим Соколов не раз говорил, что вверенный ему бизнес следует еще старательнее защищать от вездесущих «китайцев». При помощи утильсбора, разумеется.
Что ж, если вы и правда искренне испугались за судьбу главного столпа отечественного автопрома, спешим успокоить: пациент более чем жив и вполне себе бодр. План по выпуску 500 тысяч машин за 2024 год уже перевыполнен, примерно столько же должно получиться и в следующем году — а вдобавок АвтоВАЗ готовит несколько новинок разной степени масштабности.
Главная из них — разумеется, Lada Iskra. Дитя бывшей дружбы с концерном Renault изначально базировалось на платформе CMF-B от так и не стартовавшего у нас третьего Logan, а последние 2,5 года ушли на глубокий реинжиниринг и “импортозамещенинг” практически готового проекта.
Можно с осторожным оптимизмом говорить, что усилия принесли плоды: в Тольятти уже собирают по несколько экземпляров в день в рамках отладочного производства, весной должен стартовать полноценный серийный выпуск, а реальные клиенты получат свои машины во втором полугодии. Причем заявлено, что Iskra будет сразу доступна в трех версиях — седан, универсал и его «внедорожная» кросс-разновидность.
Семейство Vesta ожидают не слишком масштабные, но важные апдейты. Уже этой зимой здесь появится шестиступенчатая механическая коробка — такая же, как у Искры, то есть китайского происхождения — а чуть позже должен прибыть полноценный климат-контроль вместо обычного кондиционера.
Любители неоправданно быстрой езды будут счастливы узнать, что уже во втором квартале на рынок вернется настоящая Lada Vesta Sport. Не Sportline с обвесом, подвеской и чахлым 118-сильным моторчиком, а именно Sport с могучим двигателем 1.8 Evo, форсированным аж до 145 лошадиных сил! Правда, и цена такого болида будет соответствующая: если Vesta Sportline сейчас стоит 2,3 млн рублей, то за Sport придется выложить явно не меньше 2,5.
И это не единственная новинка для искушенных водителей: буквально на днях стартовало серийное производство Lada Niva Sport, и скоро заряженные внедорожники доберутся до дилеров. Главное здесь — конечно же, 122-сильный мотор 1.6 от Lada Granta Sport, ради которого пришлось усиливать трансмиссию. Кроме того, у внедорожника доработаны подвеска и тормоза, салон создает боевое настроение благодаря красным акцентам, а снаружи на потенциал намекают черные расширители колесных арок.
Наконец, на ПМЭФ-2025, то есть ровно через год после публичного дебюта Lada Iskra, нам покажут автомобиль под кодовым названием B-Plus Cross. Это тот самый кроссовер на платформе Весты, о разработке которого заговорили еще в начале 2022 года. Подробностей о нем пока маловато — но уже известно, что старт продаж намечен на 2026-й, полного привода можно не ждать, зато дизайн будет бомба. Это, если что, не наши слова, а представителей АвтоВАЗа.