Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Любопытно, что компания AGR планирует перезапустить конвейер на бывшем заводе GMпримерно в августе нынешнего года
- Единственный непонятный момент – это небольшое расхождение в описании процесса сборки
- Возникает вопрос: зачем компании Chery«влезать» в проект по запуску производства на бывшем заводе General Motors?
Формально, в данный момент, завод GM, который в Шушарах г. Санкт-Петербурга, принадлежит компании «Арт-Финанс», но всеми делами заправляет главная структура – AGR (Automobile Group). До 2022 г это была собственность корпорации Hyundai, которая выкупила предприятие у General Motors в 2020 г.
Южнокорейская компания планировала собирать на площадках GM свои самые популярные модели — Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage. Но, говорят, не хватило времени и ресурсов, чтобы закончить переоборудование. Как знать, если бы корейцы ушли на пару лет позже, то под Санкт–Петербургом сейчас выпускали бы не какие-то Солярисы, а полноценные Туксаны, Спортейджи и Палисайды. И тогда, возможно, на российском рынке китайские Чери-Джили чувствовали бы себя не так хорошо.
Любопытно, что компания AGR планирует перезапустить конвейер на бывшем заводе GMпримерно в августе нынешнего года
На сайтах по типу hh.ru, занимающийся подбором персонала, появились объявления о вакансиях для специалистов с навыками и опытом автосборки и с указанием места работы завода GMв Шушарах. Причем вакансий уже десятки по нескольким направлениям специальности.
То есть, сейчас полным ходом идет подготовка к предстоящей крупноузловой сборки машин. И, видимо, первой моделью будет Jaecoo J7, и в перспективе, возможно, J8. По крайней мере, в конце 2024 г на J7 был оформлен ОТТС с указанием места сборки – бывший завод GM.
Единственный непонятный момент – это небольшое расхождение в описании процесса сборки
И это наталкивает на определенные выводы. В средине прошлого года руководитель Минпромторга, Антон Алиханов заявил о перезапуске завода GM в 2026 г. Причем во главе процесса должны встать российская АГР с восточным партнером или даже группой инвесторов. Понятно, что китайских, а каких еще? Но в заявлении Антона Алиханова речь шла о полноценном производстве, серийной сборке со сваркой, окраской кузовов, полной сборке автомобилей. Тогда, как некоторые данные, в том числе, список требований к навыкам персонала, указывают, что предстоит именно крупноузловая сборка.
И, видимо, речь идет не об обработке машинокомплектов, а о повторной переборке и переукомплектации машин, которые уже были ранее собраны, протестированы и разобраны. То есть, уровень затрат при такой технологии на порядок меньше, чем конвейерная сборка. Правда, и прибыль будет относительно небольшой. Если, конечно, не учитывать фактический уход от уплаты утилизационного сбора, пошлины и НДС при импорте. Машины – то на выходе из завода будут — российскими. Вот такая русификация.
В общем, похоже, что нынешний автомобильный гигант – компания Chery — всеми силами пытается попасть в компанию предприятий, которые будут собирать свои авто в Шушарах. Уже сейчас в паре с российской АГР реализуется проект по сборке Tiggo 8 на одной из площадок рядом с заводом GM. Причем его территория используются в качестве склада-накопителя.
Возникает вопрос: зачем компании Chery«влезать» в проект по запуску производства на бывшем заводе General Motors?
Тем более, что у этой организации уже есть локализованная сборка Tiggo 7 Pro Max в Калуге. Так в чем причина? Многие эксперты говорят, что Cheryстремится развернуть максимальное количество локальных сборочных производств, чтобы конкурировать наравне с Great Wallи тем же Haval, с его машиностроительным кластером в Туле.
В Шушарах, видимо, будет собираться Tiggo8, Jaecoo J7 и еще, как минимум, пару моделей. Дело в том, что потенциальные возможности завода огромные, на конвейерах в 2015 г собирали, как минимум, пять моделей — Chevrolet Cruze, Captiva и Trailblazer, а также Opel Astra и Antara. А конвейерная сборка — это не колеса прикручивать по SKD-технологии. Так что компания Cheryпостарается максимально загрузить завод своими моделями.
Но есть группа экспертов, которые делают еще один вывод – корпорация Chery Automobile не хочет выкупать предприятие или вкладывать средства, но при этом заинтересована в том, чтобы не допустить на бывший завод GMпрежних собственников – корпорацию Hyundai. Если вернется южнокорейский гигант и организует полноценное производство своих кроссоверов и внедорожников, то компания Сhery потеряет, как минимум, половину рынка.
Поделись видео: