Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Для поклонников отечественного автомобилестроения есть хорошая новость. Американский, а затем корейский автозавод в Шушарах под Санкт-Петербургом будет перезапущен. Как утверждает сайт «Drom.ru» со ссылкой на Александра Ситова, а это глава комитета по промышленности Санкт-Петербурга, завод начнёт выпуск седанов и кроссоверов предположительно в первой половине 2026 г.
Хотя ранее планы были на IV квартал 2025 г. Построил завод известный автомобилестроительный концерн General Motors ещё в 2008 году. Утверждают, что завод получился впечатляющим по уровню технического оснащения.
История завода и его возможности
Как-никак 300 млн долларов вложили, причём в ценах 2008 г. Для сравнения: тот же завод Haval в Туле обошёлся на 50 млн долл. дешевле, а возможности китайского предприятия сейчас очевидны для всех.
В то время в России огромной популярностью пользовался Chevrolet Cruze J300 и Chevrolet Captiva. Да и вообще бренд Шевроле был, что называется, на подъёме. А ещё крупноузловым способом «собирали» те самые громадные Tahoe, TrailBlazer и Cadillac. Понятно, что по умеренной цене и настоящего американского качества сборки.
Но в 2015 г. компания GM вышла из проекта. Завод долго стоял законсервированным, пока в 2020 г. не был выкуплен российским отделением южнокорейского концерна Hyundai-Kia. Кстати, корейцы сделали очень много для переоборудования технического предприятия.
Эксперты утверждают, что большинство сборочных линий оборудованы универсальными роботами ABB, которые довольно просто можно переналадить на сварку и сборку новых моделей седанов и кроссоверов.
Смена владельцев и новые перспективы
Правда, с 2022 г. выпуск корейских машин был постепенно остановлен. Южнокорейская компания ушла из России, правда, позже, в 2024 г., активы Hyundai были выкуплены финансово-промышленной группой «АГР». Наиболее перспективную площадку завода в Сестрорецке переориентировали на производство тех же седанов Солярис, но уже под российским брендом, хотя и из корейских машинокомплектов.
Головное предприятие так и оставалось в законсервированном виде. Некоторые из помещений использовались Chery для локализованной сборки своих кроссоверов J7, но основные мощности оказались не востребованными.
Теперь всё должно измениться. Как утверждает «Lenta.ru» со ссылкой на интервью первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, в ближайших планах не просто запуск бывшего завода Дженерал Моторс, а полноценное расширение производства автомобилей по полному циклу с использованием всех ресурсов и возможностей предприятия.
Возможно, это будет промышленный автомобильный кластер, связанный с наиболее успешными предприятиями всего региона. Некоторые источники даже говорят о создании полноценного центра развития в рамках особой экономической зоны «Санкт-Петербург».
Планы развития производства
То есть инвесторам, по-видимому, обещают значительные льготы и помощь в развитии производства. Правда, центр развития пока планируется создавать не ранее 2027 г.
Видимо, бывший завод GM будет перенацелен на производство недорогих современных кроссоверов и седанов. Скорее всего, одного из китайских брендов, а точнее — машин той компании, которая решится инвестировать в завод максимальный объём средств.
Интересно, что по разным источникам даже озвучивают предполагаемую цену машины — 1,5-2 млн руб. И это, видимо, не будут Шевроле или корейские модели. Хотя развёртывание и масштабирование производства тех же Солярисов (клонов Solaris, Creta, Rio) выглядит вполне разумным и логичным решением.
Но пока что детальной информации по данному вопросу нет, эксперты только теряются в догадках и предположениях. Была информация о том, что на заводе в Шушарах будет запущена линия сборки новых моделей АвтоВАЗа, но у Волжского автозавода пока нет необходимости настолько расширять производственные мощности.
Лада Искра продаётся относительно небольшими партиями, а тот же Азимут ещё только проходит испытания на заводе.
Значение проекта для российского автопрома
Решение перезапустить завод в Шушарах — это единственный шанс вернуть российские машины на отечественный автомобильный рынок. Ещё год-два, и на нём будут преобладать только китайские автомобили, причём многие из них будут числиться как произведённые в России на арендованных мощностях, в первую очередь в Туле, Калуге и Калининграде.
Удачное расположение цехов рядом с мощным логистическим центром Санкт-Петербурга, морской порт, обеспеченность высококвалифицированными специалистами и рабочими. Это всё в конечном итоге повлияет на прибыльность и жизнеспособность проекта.
Поделись видео:
