Был обычный ИЖ, стал Elite Pick Up. Как финны зарабатывали на наших машинах

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Это небольшая страна со специфической экономикой, которая во времена СССР хоть и была рыночной и открытой для торговли с Европой, но большими прибылями похвастать не могла. Ну и, конечно, полностью отсутствовала материально-техническая база.

Мебель финны делали лучшую в мире, а вот промышленное производство было ориентировано в основном на переработку местных продуктов. Хотя инженеры и технологи машиностроительного направления учились в Швеции и при необходимости могли сделать неплохие авто. Просто не было рынка сбыта.

Большинство машин покупались в Швеции и Германии, но уже в 50-е годы коммерческие фирмы переориентировали закупки автомобилей в СССР. Затем часть советских автомобилей проходила серьёзный тюнинг и даже перепродавалась в Европу.

Переделка советских автомобилей в Elite Pick Up

Например, финны закупали в Ижевске пикап ИЖ-27151-013-01, адаптированный специально для сурового климата Суоми. Машину серьёзно дорабатывали по двигателю, утепляли, меняли проводку и систему запуска. Далее доработанный советский ИЖ продавался под новым брендом Elite Pick Up.

Был обычный ИЖ, стал Elite Pick Up. Как финны зарабатывали на наших машинах

Таким же способом модифицировали старые модели «Москвич-433» с 50-сильными моторами в кузовах фургон и универсал. Врезали окна, утепляли, ставили новые более мощные моторы. Интересно, что в конце 70-х одна из самых крупных фирм-импортёров Финляндии, компания Konela, привезла на завод АЗЛК свою версию «Москвич-412» с улучшенными характеристиками.

-2

Популярность 412-х упала до минимума, и «Konela» пыталась всеми силами заставить московских бюрократов делать более конкурентоспособные машины. Понятно, предложение финнов не приняли, но интересные доработки на всякий случай скопировали и использовали в «Москвич-2140».

Мощные моторы для советских автомобилей

Кстати, с установкой моторов на советские авто финны не церемонились. Например, на ВАЗ-2107 поставили двигатель на 110 л.с., а на ГАЗ-24 фордовский V6 на 3 л и 144 л.с. Понятно, о таких машинах советский автолюбитель мог только мечтать.

Но большая часть автопрома Финляндии работала в плотном контакте с советскими производителями микроавтобусов. В СССР собирали универсальную «Буханку» и «РАФ», но специализированных авто делать не умели. Поэтому финны брали РАФ-21031 с мотором от ГАЗ-21 и переоборудовали их в реанимобили и специализированные машины скорой помощи.

Медицинские автомобили от Tamro

Переделкой машин занималась компания Tamro, она же была главным подрядчиком для постройки Tamro Ambulance Volga — это по сути специализированная медицинская «Волга» ГАЗ-24-02.

-3

Аналогичным способом переделывали УАЗ «Буханка» в санитарные машины-вездеходы. У машины были двойные стёкла, дополнительная изоляция, усиленный кузов и более толстый пол. Потребность в таких реанимобилях была очень большой, так что компания Tamro неплохо зарабатывала на переделках.

Подавляющее большинство машин, которые финны закупали в СССР, составляли легковые авто. С тяжёлыми грузовиками предпочитали не связываться. Известно лишь несколько случаев, когда финны сделали несколько передвижных телестудий на базе КАМАЗ-53212, а также определённое количество мобильных станций переливания и сбора донорской крови.

Это была проблема, так как требования по пассажирским кунгам в СССР были достаточно высокие, и финнам было невыгодно вкладываться в сборку таких конструкций.

Проект Lada Samara Baltic

Самым известным случаем массовых переделок машин оказался проект постройки Lada Samara Baltic. По сути это ВАЗ-21093, покупаемая в СССР оптом и прошедшая предпродажную подготовку на заводе Valmet. В первую очередь у машин меняли отделку салона и перекрашивали кузов краской высокого качества. В СССР с этим были проблемы.

-4

Затем устанавливали новые бамперы, молдинги, обвесы, оптику. К мотору устанавливали новое сцепление и катализатор. Ещё усиливали тормоза и ставили новую резину. В итоге Евро-Самара дорожала на 1000 марок, но тем не менее продавалась очень неплохо.

Правда, с 1996 года финны начали сворачивать бизнес, а в 2003 году компания Konela — основной подрядчик на заказы из России — сменила направленность работы. Теперь было выгоднее покупать подержанные Audi и SAAB, восстанавливать их и продавать на российском рынке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии