Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Это небольшая страна со специфической экономикой, которая во времена СССР хоть и была рыночной и открытой для торговли с Европой, но большими прибылями похвастать не могла. Ну и, конечно, полностью отсутствовала материально-техническая база.
Мебель финны делали лучшую в мире, а вот промышленное производство было ориентировано в основном на переработку местных продуктов. Хотя инженеры и технологи машиностроительного направления учились в Швеции и при необходимости могли сделать неплохие авто. Просто не было рынка сбыта.
Большинство машин покупались в Швеции и Германии, но уже в 50-е годы коммерческие фирмы переориентировали закупки автомобилей в СССР. Затем часть советских автомобилей проходила серьёзный тюнинг и даже перепродавалась в Европу.
Переделка советских автомобилей в Elite Pick Up
Например, финны закупали в Ижевске пикап ИЖ-27151-013-01, адаптированный специально для сурового климата Суоми. Машину серьёзно дорабатывали по двигателю, утепляли, меняли проводку и систему запуска. Далее доработанный советский ИЖ продавался под новым брендом Elite Pick Up.
Таким же способом модифицировали старые модели «Москвич-433» с 50-сильными моторами в кузовах фургон и универсал. Врезали окна, утепляли, ставили новые более мощные моторы. Интересно, что в конце 70-х одна из самых крупных фирм-импортёров Финляндии, компания Konela, привезла на завод АЗЛК свою версию «Москвич-412» с улучшенными характеристиками.
Популярность 412-х упала до минимума, и «Konela» пыталась всеми силами заставить московских бюрократов делать более конкурентоспособные машины. Понятно, предложение финнов не приняли, но интересные доработки на всякий случай скопировали и использовали в «Москвич-2140».
Мощные моторы для советских автомобилей
Кстати, с установкой моторов на советские авто финны не церемонились. Например, на ВАЗ-2107 поставили двигатель на 110 л.с., а на ГАЗ-24 фордовский V6 на 3 л и 144 л.с. Понятно, о таких машинах советский автолюбитель мог только мечтать.
Но большая часть автопрома Финляндии работала в плотном контакте с советскими производителями микроавтобусов. В СССР собирали универсальную «Буханку» и «РАФ», но специализированных авто делать не умели. Поэтому финны брали РАФ-21031 с мотором от ГАЗ-21 и переоборудовали их в реанимобили и специализированные машины скорой помощи.
Медицинские автомобили от Tamro
Переделкой машин занималась компания Tamro, она же была главным подрядчиком для постройки Tamro Ambulance Volga — это по сути специализированная медицинская «Волга» ГАЗ-24-02.
Аналогичным способом переделывали УАЗ «Буханка» в санитарные машины-вездеходы. У машины были двойные стёкла, дополнительная изоляция, усиленный кузов и более толстый пол. Потребность в таких реанимобилях была очень большой, так что компания Tamro неплохо зарабатывала на переделках.
Подавляющее большинство машин, которые финны закупали в СССР, составляли легковые авто. С тяжёлыми грузовиками предпочитали не связываться. Известно лишь несколько случаев, когда финны сделали несколько передвижных телестудий на базе КАМАЗ-53212, а также определённое количество мобильных станций переливания и сбора донорской крови.
Это была проблема, так как требования по пассажирским кунгам в СССР были достаточно высокие, и финнам было невыгодно вкладываться в сборку таких конструкций.
Проект Lada Samara Baltic
Самым известным случаем массовых переделок машин оказался проект постройки Lada Samara Baltic. По сути это ВАЗ-21093, покупаемая в СССР оптом и прошедшая предпродажную подготовку на заводе Valmet. В первую очередь у машин меняли отделку салона и перекрашивали кузов краской высокого качества. В СССР с этим были проблемы.
Затем устанавливали новые бамперы, молдинги, обвесы, оптику. К мотору устанавливали новое сцепление и катализатор. Ещё усиливали тормоза и ставили новую резину. В итоге Евро-Самара дорожала на 1000 марок, но тем не менее продавалась очень неплохо.
Правда, с 1996 года финны начали сворачивать бизнес, а в 2003 году компания Konela — основной подрядчик на заказы из России — сменила направленность работы. Теперь было выгоднее покупать подержанные Audi и SAAB, восстанавливать их и продавать на российском рынке.
Поделись видео:
