Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Беспилотный мультикоптер Grille был разработан баварской компанией Avilus и представлен публике в 2023 году. Первые серьёзные испытания и демонстрация возможностей беспилотника были проведены осенью 2024 года, формируя будущее роботизированных и автономных систем Германии.
Для чего был создан Grille?
БПЛА Grille предназначен для эвакуации, перевозки раненых и грузов. Изначально аппарат разрабатывался как «летающие носилки» и дешёвая альтернатива вертолётам для оперативной эвакуации раненых с поля боя или из труднодоступных районов. Сейчас беспилотник рассматривают и как систему доставки грузов в опасные районы боевых действий или альтернативу части тыловой логистики.
Какие вспомогательные системы обеспечивают работу комплекса?
Кроме самого мультикоптера, в комплекс входят:
- Мобильный операционный центр на базе транспортного средства
- TROL — трейлерная платформа для перевозок, обслуживания и логистики
Система размещается в шестиметровом контейнере для транспортировки к месту дислокации и может быть подготовлена к старту расчётом из двух человек за 15 минут.
Что известно о ТТХ Grille?
Мультикоптер имеет 6 осей, на каждой по 2 роторных привода. Это полностью электрический БПЛА вертикального взлета и посадки. Навигация осуществляется по спутнику с возможностью переключиться на инерциальный метод и ручное управление с земли. Система безопасности оборудована баллистическим парашютом.
- Максимальный взлётный вес: 695 кг.
- Полезная нагрузка: 135 кг.
- Крейсерская скорость: 86 км/ч.
- Максимальная скорость: 120 км/ч.
- Рабочий потолок: 2100 м.
- Дальность полёта: 51 км.
- Мощность двигателя: 240 кВт/326 л.с.
Как происходит эвакуация?
Санитары подключают раненого к соответствующим устройствам внутри БПЛА. Информация о состоянии раненого непрерывно передается операторам системы. Пациент также имеет возможность видеосвязи с командой спасателей. Система мониторинга пульса, давления и дыхания передаёт информацию группе медиков.
Любопытным беспилотником заинтересовались и крупные промышленные гиганты Европы. Холдинговая компания KNDS, производящая тяжелую бронетехнику, осенью прошлого года проводила совместные испытания с мультикоптером Grille и смогла интегрировать сегменты наземного управления БПЛА в БТР BOXER, что позволит выполнять боевые задачи непосредственно из бронированной машины.
В конечном итоге всё будет зависеть от стоимости беспилотника, себестоимости каждого пройденного километра и возможностей дрона противостоять системам РЭБ. А ещё на такой коптер можно подвесить небольшой ФАБ исключительно в познавательных целях.
Поделись видео: