Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
На выставке «Армия 2022» ООО «Военно-промышленная Компания» ( ВПК) представила перспективную колесную БМП К-17, созданную на базе средней колесной платформы ВПК-7829 «Бумеранг». Работы по созданию семейства колесных боевых машин нового поколения ( БТР, БМП, командно -штабные и машины технического обслуживания, и т.д.) начались в конце 2000-х годов в рамках ОКР «Гильза». Со временем, заказчик постоянно корректировал требования к машине; в результате чего ее технический облик довольно сильно менялся; в конечном итоге, сама ОКР сменила название на «Бумеранг». Показательно , что К-17 заявлена разработчиком именно как колесная БМП, в то время, как , например тот же БТР-90, имея схожий состав комплекса вооружения ( с поправкой на время разработки), считался бронетранспортером, будучи дороже гусеничной БМП-2. Что до БТР, то в случае платформы «Бумеранг» он обозначался К-16 , имел упрощенный комплекс вооружения и комплектацию.
Новые машины выполнены по компоновочной схеме с передним расположением МТО (со смещением к правому борту). По левому борту расположено рабочее место мехвода, в крыше над которым выполнен посадочный люк. Боевое отделение совмещено с десантным; в нем расположены рабочие места командира и наводчика-оператора, а также восьми мотострелков в полном снаряжении. Посадка и высадка осуществляется через откидную аппарель в кормовой части корпуса- это требование выдвигалось с самого начала работ по новым машинам (хотя преимущества такой схемы посадки/высадки десанта по опыту современных конфликтов не вполне очевидны). Дополнительно в аппарели выполнена одностворчатая дверца. В крыше корпуса над десантным отделением выполнены два дополнительных люка с прямоугольными крышками.
Заявленная боевая масса К-17- 28600кГ- почти на восемь тонн больше, чем у БТР-90 в штатной комплектации.
Основное вооружение БМП- автономный боевой модуль «Бумеранг БМ», конструктивно аналогичный боевому модулю «Эпоха» , установленному на БМП Б-11 на базе средней гусеничной платформы «Курганец-25».
В его состав входят 30мм автоматическая пушка 2А42 со спаренным 7,62*54мм пулеметом ПКТМ, а также две сдвоенные пусковые установки ПТУР «Корнет», смонтированные со стороны каждого борта. Пушка 2А42 оснащена специальным теплозащитным кожухом ствола, который , помимо прочего , способствует снижению заметности машины в ИК- и радиолокационном диапазонах. Традиционно используется селективное двухленточное питание снарядами; при этом общий боекомплект составляет 500 патронов ( 340- с ОФЗ- и ОТ-снарядами; 160- БТ и БП). Боекомплект спаренного пулемета-2000 патронов в одной ленте. Максимальный угол возвышения спаренной установки превышает 70 градусов, что позволяет бороться с низколетящими воздушными целями. Машина оснащена перспективной автоматизированной системой управления огнем с многоканальными прицельными комплексами наводчика и командира, высокоточным двухплоскостным стабилизатором вооружения, цифровым автоматом сопровождения цели. Применяется система кругового видеонаблюдения. Наведение ПТУР «Корнет» возможно как при стрельбе с места, так и в движении. В машине возможна укладка штатного вооружения экипажа и десанта; при этом в кормовой аппарели выполнена амбразура с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.
БМП оснащена современными цифровыми средствами связи , аппаратурой спутниковой навигации и топопривязки, а также элементами ПТК для сопряжения с ЕСУ ТЗ. Сварной герметичный корпус машины изготовлен из катаных броневых листов с применением новых марок броневых сталей с повышенными характеристиками . Кроме того, лобовая, бортовая и кормовая проекции усилены дополнительными бронелистами, установленными с зазором относительно основной брони и образующие разнесенные преграды. Предположительно, применяются дополнительные защитные элементы на основе керамики.
Также, необходимо отметить, что с момента первой публичной демонстрации машин на Параде Победы 9 мая 2015 года, форма бронекорпуса уже претерпела определенные изменения, т.е. разработчик непрерывно улучшает показатели защищенности. Проработана возможность установки на БМП комплекса активной защиты и оптико-электронного противодействия.
Точные параметры броневой защиты машины , естественно, отсутствуют. Можно только предположить , что лобовая проекция , усиленная дополнительным стальным броневым листом толщиной ~12мм (НЛД) и волноотражающим щитком ( ВЛД) должны держать БТ-снаряды калибра 30мм с дистанции не менее 300 метров; бортовая — бронебойно-зажигательную пулю Б-32 калибра 14,5*114мм ; кормовая- та же пуля, но в калибре 12,7мм с нулевой дистанции и под любым курсовым углом. Серьезно проработан вопрос повышения уровня противоминной стойкости. Сразу бросается в глаза увеличенная высота «Бумерангов» при весьма умеренном клиренсе ( 450мм). Аналогичная ситуация наблюдается при рассмотрении других образцов перспективной бронетехники ( БМП «Курганец», основной танк Т-14). Очевидно, что одной из причин данного решения является усиление противоминной защиты. Что до «Бумеранга», то можно утверждать , что днище имеет V-образную форму ( редан) и, видимо, многослойную конструкцию с размещением между стальными броневыми листами различных наполнителей, снижающих действие ударной волны при подрыве. Весь боевой расчет размещается на специальных антитравматических сидениях, крепления которых исключают контакт с днищем машины.
Точных данных по противоминной стойкости опять же нет, однако можно предположить , что экипажу и десанту гарантирована безопасность при подрыве противотанковой мины типа ТМ-62М по крайней мере под любым колесом (тротиловый эквивалент БЧ последней- 7…8кГ). Для сравнения, более простой БТР-22 ( он же «усовершенствованный БТР-82А») при боевой массе 20 тонн держит под колесом не менее 6 кГ в тротиловом эквиваленте . Вспомним, что К-17 тяжелее более чем на 8 тонн, имеет увеличенную высоту, значительно более мощную защиту днища и усиленную конструкцию агрегатов ходовой части- вывод вполне очевиден.
Несмотря на внушительные массо-габаритные параметры , «Бумеранг» обладает достаточно высокими показателями подвижности. В МТО устанавливается многотопливный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-780 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, развивающий мощность до 750 л.с. В результате, несмотря на солидную боевую массу, «Бумеранг» по показателям удельной мощности превосходит любой советский/ российский колесный БТР, начиная от БТР-60 и заканчивая БТР-90. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 100 км/ч ; на сухой грунтовой дороге- до 60 км/ч. При этом машина сохранила амфибийные качества; скорость движения на плаву -до 10 км/ч. Два водометных движителя установлены снаружи корпуса в кормовой части со стороны каждого борта ( такая схема размещения водометов в свое время была отработана на одном из вариантов БТР-90).
Двигатель выполнен в моноблоке с двухпоточной автоматической гидромеханической трансмиссией с шестиступенчатой реверсивной коробкой передач и дифференциальным механизмом поворота , обеспечивающим возможность разворота машины «по-танковому» за счет разницы скоростей вращения колес со стороны каждого борта ( решение, также отработано на БТР-90).
В ходовой части используется рычажно-торсионная подвеска; при этом конструкция всех основных агрегатов и узлов значительно усилена по сравнению с серийными колесными бронетранспортерами.
Применяются новые шины увеличенного типоразмера и повышенной пулестойкости. Для вождения машины ночью, мехвод использует широкоугольный трехканальный прибор наблюдения ТВН-10 с тепловизионным ночным каналом. Вывод по машине, во многом традиционен для нынешнего времени- безусловно, с технической точки зрения, «Бумеранг» является весьма перспективным образцом. Но ЦЕНА….. Вполне очевидно, что в полной комплектации она будет сопоставима , если не больше, чем у гусеничных БМП (опять же ,как в свое время получилось с БТР-90). При этом в войсках эксплуатируется и воюет огромное количество БТР-80/82 , которые надо постоянно ремонтировать и модернизировать. Возможно, задачи ремонта и дооснащения БТР дополнительными защитными комплектами удастся локализовать на БТРЗ ( этим уже занимается, в частности, 81-й Завод в Армавире), но насколько хватит их производственных мощностей- тоже вопрос. Одним словом, перспективы «Бумеранга» по сравнению, скажем с той же «Арматой» весьма туманны, на мой взгляд . Возможно, в том числе ,по этой причине ООО «ВПК» оперативно представила более «бюджетный» вариант БМП с боевым отделением от БМП-2М «Бережок» в обитаемой двухместной башне ( в такой конфигурации броневая защита башни слабее корпуса, что не логично) , а также БТР-22, представляющий собой , по сути, попытку объединить компоновочные решения , опробованные на «Бумеранге» с узлами и агрегатами серийного бронетранспортера. Возвращаясь к колесной БМП- не совсем понятно, а куда девать гусеничные? В случае начала серийного производства К-17, возможно ими планируется оснащать части, расположенные в определенных климатических зонах например, в пустынной местности; или оснащения ими определенных подразделений ( скажем, Спецназа или Росгвардии). В общем , опять таки остается только ждать и надеяться)))….
Поделись видео: