Loading...
БТР-80: обзор серийных машин - новости Подоляка

БТР-80: обзор серийных машин

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
БТР-80: обзор серийных машин

БТР-80 ( ГАЗ-5903) был принят на вооружение Советской Армии в сентябре 1982 года. С 1983 по 1985 год производился на ГАЗе, а с 1986- на Арзамасском Машиностроительном Заводе. За годы серийного производства машина претерпела незначительные конструктивные изменения; наиболее существенными можно считать установку нового прицельного комплекса наводчика в 2000-х гг.

Серийный БТР-80. Машина принадлежит Спортивно-стрелковому Клубу "Союз" ( г. Юхнов).

Компоновка машины в целом повторяет реализованную на БТР-60ПБ и БТР-70. Основные изменения связаны с повышением удобства и безопасности посадки и высадки десанта, которые на вышеуказанных машинах были реализованы, мягко говоря неудовлетворительно.. В передней части корпуса расположены рабочие места мехвода ( слева) и командира машины ( справа) от продольной оси.

Люки мехвода и командира машины в крыше корпуса.
-4
Перед мехводом расположено рулевое управление с гидроусилителем, панель контрольных приборов, рычаги и педали. Левее панели-прямоугольный блок шинных кранов; еще левее над колесной аркой закреплен распределительный аппарат гидросистемы.
Блок шинных кранов предназначен для отключения шин от централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Правее установлен воздушный редуктор ( прибор с черным циферблатом), позволяющий заранее устанавливать требуемое давление в шинах и поддерживать его в процессе эксплуатации.
Гидрораспределительный аппарат предназначен для подвода рабочей жидкости к магистралям гидроусилителя руля, приводам волноотражательного щитка, водометного движителя и его заслонкам,  а также клапанам водоотливной системы.
Для наблюдения за местностью на марше мехвод и командир используют смотровые окна, выполненные в верхнем лобовом листе корпуса и снабженные ветровыми стеклами и откидными броневыми крышками.
В боевых условиях для наблюдения вперед мехвод использует три призменных прибора наблюдения ТНПО-115. Центральный при вождении в ночное время может заменяться прибором ночного видения ТВНЕ-4Б или ТВН-5.
Еще два прибора ТНПО-115 ( на машинах ранних выпусков- один) обеспечивают обзор влево.
-11
-12
Командир для обзора вперед использует два прибора ТНПО-115 и комбинированный бинокулярный прибор наблюдения ТКН-3, сектор обзора которого можно изменять за счет прокачки прибора вручную по вертикали и горизонтали.
В ночное время прибор работает с ИК-осветителем ОУ-3ГА2М.
В скуловом листе монтируется дополнительный прибор ТНПО-115, обеспечивающий командиру обзор вправо.
У командира установлены также средства связи, аппарат ТПУ, измеритель мощности доз ИМД-21 ( на представленной машине- демонтирован) и другое оборудование.
Радиоприемник Р-173П и радиостанция Р-173. Слева- блок БВ-34 переговорного устройства Р-174.

За рабочими местами командира и мехвода расположено боевое отделение, совмещенное с десантным. В нем установлена одноместная башенная установка БПУ-1 с основным вооружением и подвесным сидением наводчика ( в походном положении размещается на одноместном сиденье по левому борту). Еще одно сиденье установлено по правому борту и служит для размещения стрелка- автоматчика. Шесть мотострелков размещаются на двух трехместных сиденьях лицом к борту.

-18
-19
-20

Десантирование может осуществляться через две двустворчатые двери в бортах корпуса, а также два дополнительных люка в крыше над сиденьями десанта. Нижние створки бортовых дверей при открывании образуют подножку, что повышает безопасность десантирования, в том числе при движении машины. В определенных боевых ситуациях , выход десанта в сторону борта является более предпочтительным , чем в сторону кормы.

-21
-22
-23
Фото: mil.ru
Фото: mil.ru

В башне установлены 14,5*114мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62*54мм пулемет ПКТ с ручными приводами вертикального и горизонтального наведения. Диапазон углов ВН составляет от -4 до +60 градусов, что позволяет обстреливать в том числе высокорасположенные наземные и низколетящие воздушные цели. Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов, снаряженных в ленты по 50 патронов и уложенных в 10 патронных коробках; ПКТ- соответственно 2000 патронов в лентах по 250 патронов в восьми коробках.

-26

Для подсветки цели в ночное время на консоли пулеметов монтируется осветитель ОУ-3ГА2М.

КПВТ на максимальном угле ВН.

Для стрельбы из пулеметов наводчик использует перископический монокулярный прицел 1ПЗ-2, имеющий оптический канал с переменным увеличением 1,2X и 4X.

-28

Для дополнительного наплюдения за местностью в левой стенке башни монтируется призменный прибор наблюдения ТНП-205 , а в крыше башни -прибор обзора заднего сектора ТНПТ-1.

Пулемет ПКТ демонтирован.
-30
-31
-32
-33

В дополнительных укладках боевого отделения размещаются восемь автоматов АКС-74; два единых пулемета ПК, два ПЗРК типа «Игла» и один ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 с боекомплектом пять выстрелов, а также 10 ручных гранат Ф-1 или РГО , сигнальный пистолет и 16 патронов к нему. Для стрельбы из личного оружия в корпусе выполнено восемь амбразур с шаровыми опорами. Семь амбразур оборудовано в бортах корпуса ( три- в левом ; четыре- в правом) и имеют разворот по курсу. Две из них предназначены для крепления единых пулеметов ПК.

Амбразуры для стрельбы из личного оружия левого борта.
-35
Амбразура для стрельбы из автомата.
-37
Амбразура для стрельбы из пулемета.
-39

Одна амбразура оборудована в лобовом листе корпуса; стрельбу из нее ведет командир БТР.

-40
-41

Крышки люков над десантным отделением оборудованы дополнительными лючками, через которые мотострелки могут также вести огонь по высокорасположенным целям.

-42
-43

Бронетранспортер имеет несущий сварной корпус из катаных броневых листов с применением стали повышенной твердости. Толщина верхнего лобового листа составляет 10 мм при угле наклона 54 градуса; нижнего- 13мм при аналогичном угле. Толщина бортовых листов составляет 8…10мм при угле наклона 40 градусов; кормовых , крыши и днища- 6…8мм. Сварная башня конической формы имеет толщину стенок 13…15мм ( в кормовой части- 8мм) при угле наклона 40 градусов. БТР защищает боевой расчет от бронебойных пуль ручного стрелкового оружия и мелких осколков; в лобовой проекции на определенных дистанциях — от бронебойной пули Б-32 калибра 12,7*108 ( пулемет ДШКМ или НСВ). БТР способен продолжать движение после подрыва под колесом противопехотных мин и, в большинстве случаев, после подрыва на противотанковой мине. В тоже время , какие либо мероприятия по повышению противоминной стойкости ( повышение жесткости бронекорпуса, травмобезопасные крепления сидений и т.д.) отсутствуют; при этом сам корпус имеет сложную форму с большим количеством сварных швов.

-44

Для постановки дымовых завес в кормовой части башни крепятся шесть дымовых гранатометов системы 902В «Туча». Пульт управления крепится слева от наводчика на стенке башни.

-45

БТР оборудован устройствами коллективной защиты боевого расчета от ОМП ( войсковой прибор химической разведки, ФВУ , измеритель мощности доз, танковый дегазационный прибор, а также специальные уплотнения корпуса и башни. ФВУ размещается в МТО по левому борту . Доступ к ней осуществляется через люк с прямоугольной крышкой.

-46
-47

БТР оснащен автоматической системой противопожарного оборудования в МТО и двумя ручными углекислотными огнетушителями в обитаемых отделениях.

Крыша МТО. На переднем плане- надмоторные люки с воздухопритоками, за ними- люки над системой охлаждения с воздухоотводами.
Перед десантными люками видны колпаки воздухозаборников ФВУ ( слева) и двигателя при движении на плаву ( справа).

В МТО продольно устанавливается восьмицилиндровый четырехтактный дизель КАМАЗ-7403 с турбонаддувом жидкостного охлаждения. Мощность двигателя- 260 л.с. Для облегчения запуска при отрицательных температурах используется предпусковой подогреватель.

*БТР с дизелем ЯМЗ-238М2 в данной статье не рассматривается.

-50
-51
-52

Два топливных бака емкостью по 150 литров каждый установлены в задней части МТО. Заправочные горловины выведены на кормовой лист корпуса.

-53

Механическая ступенчатая трансмиссия состоит из двухдискового сцепления с гидравлическим приводом, пятиступенчатой трехходовой коробки передач с синхронизаторами на передачах со второй по пятую, механической двухступенчатой раздаточной коробки с карданными передачами, обеспечивающими передачу крутящего момента от двигателя на колесные редукторы, водометный движитель и лебедку. В состав трансмиссии входят также мосты и колесные редукторы. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, поворотными являются две передних оси.

Восемь ведущих колес имеют независимую торсионную подвеску с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, связанную с корпусом с помощью верхних и нижних рычагов. Колеса комплектуются пулестойкими шинами КИ-80Н или КИ-126, подключенных к системе централизованной подкачки воздуха.

На машинах раннего выпуска применялись дополнительные  колпаки для защиты колесных редукторов.
В ВС РФ колпаки практически не используются.
Видны нижние рычаги крепления подвески к корпусу.
В нижнем лобовом листе выполнен лючок для доступа к лебедке самовытаскивания. Тяговое усилие на крюке троса составляет 4400...6000 кГс; ; с применением дополнительного блока из комплекта ЗИП-8800...12000 кГс.

БТР-80 является плавающей машиной; движение на плаву осуществляется с помощью водометного движителя реактивного типа. Забор воды осуществляется через входное окно, расположенное в днище корпуса; выброс- через выходное окно, выполненное в кормовом листе корпуса и закрываемое броневой заслонкой с гидравлическим приводом при движении на суше. При движении задним ходом выброс воды осуществляется через решетки, выполненные в кормовых листах нижнего пояса борта. Для предотвращения заливания водой носовой части корпуса при движении на плаву используется волноотражательный щиток с гидравлическим приводом.

Входное окно водомета в днище корпуса.
-59
-60
Волноотражательный щиток укладывается на центральный броневой лист в лобовой части корпуса.
-62

При боевой массе 13,6 тонн максимальная скорость машины по шоссе составляет 80 км/ч; по бездорожью — 20…40 км/ч; на плаву- 9 км/ч. Запас хода по шоссе- 600 км.

Фото: vitalykuzmin.su

В 2007 году на вооружение был принят доработанный вариант «восьмидесятки», оснащенный комбинированным двухканальным прицелом наводчика ТКН-4ГА. Прицел имеет дневной однократный оптический канал и канал с увеличением 8,2 крат. Ночной канал выполнен на ЭОП поколения «2+» или «3». Дальность видения ночью в пассивном режиме составляет не менее 800 метров, в активном, с подсветкой от лазерного прожектора ПЛ-1- 1200…1300 метров.

-64
Установка комбинированного прицела ТКН-4ГА с лазерным прожектором ПЛ-1 в башне БТР-80.         Фото: Максим Приходько/ Techtraveling.ru
Фото: Максим Приходько/ Techtraveling.ru

В конце 2000-х годов концепция отечественных колесных бронетранспортеров , ведущая свою историю еще с конца 50-х годов прошлого века была пересмотрена. Прекращены работы по перспективному бронетранспортеру БТР-90 ( ОКР «Росток»), хотя он официально был принят на вооружение. Взамен стартовали работы по теме «Гильза», в дальнейшем трансформировавшейся в «Бумеранг» по созданию принципиально новой машины с передним расположением МТО и выходом десанта через кормовую аппарель. По целому ряду причин работы эти затянулись и Минобороны приняли на вооружение всем известные БТР-82А/АМ, являющиеся глубокой модернизацией «восьмидесятки».

-67
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии