Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Чего только не встретишь в кустах у казалось бы оживлённых дорог и сегодня мы расскажем о одной такой находке в виде грузовика ЗиЛ-131 с кунгом, который стоит в кустах напротив одного нового стадиона уже более 10 лет и простоял через дорогу в кустах почти весь период его строительства.
Обычно мы пишем большие статьи про заброшенные объекты со всей страны с множеством фотографий и их историей, но часто в наших архивах остаются неопубликованные фото с небольших локаций, посещённых попутно. Одним из таких мест, совершенно случайно посещённым по пути к другому объекту, стала эта стоянка, которой мы решили поделиться с нашими читателями.
Когда-то давно на этом пятачке земли, через дорогу от большой стройки нового стадиона, у забора какого-то частного дома, организовали временную стоянку старой военной техники, правда об этом мы узнали спустя десятилетие, когда решили поискать информацию о этом месте в интернете и наткнулись на старые фотографии.
На фото 10-летней давности эта площадка была совсем не заросшей и на ней стояло три машины. Вроде бы это автокран КС-2573-2 на шасси Урал-43202, обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М на базе автомобиля ЗиЛ-131Н, предназначавшаяся для нейтрализации автотехники и вооружения от остатков окислителя.
И какой-то из многочисленных модификаций ЗиЛ-131 с кунгами.
Мы шли мимо по дороге и заметили в зарослях силуэт старого грузовика. Правда на момент нашего визита на стоянке оставался стоять лишь заросший среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-131 с кунгом.
Грузовик ЗиЛ-131 с колёсной формулой 6х6 пришёл на смену грузовику ЗиЛ-157 в 1966 г. и производился на Московском автомобильном заводе имени Лихачёва, а также на заводе Автомобили и Моторы Урала в Новоуральске, а в апреле 1974 г. этот грузовик получил Государственный знак качества СССР.
В период с 1972 по 1975 гг. для нужд армии был разработан первый прототип ЗИЛ-131 с дизельным двигателем, а в 1978 г. разработан ещё один опытный ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем ЗИЛ-6451, который проходил испытания до 1985 г., но так и не пошёл в серийное производство в связи с дальнейшей разработкой нового ЗиЛ-4334 с дизельным двигателем.
Зато в 1986 г. в ходе модернизации начался выпуск обновлённых ЗиЛ-131Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 с увеличенной степенью сжатия для работы на более высокооктановом топливе АИ-93, а также ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2 с дизельными двигателями.
Московский автозавод им. Лихачёва прекратил выпуск ЗиЛ-131Н в 1994 г. т.к. производственные мощности были задействованы для выпуска полноприводного крупнотоннажного грузовика ЗИЛ-4334.
В 2001 г. Уральский завод АМУР начал выпуск дизельных двигателей ЗИЛ-0550 для ремоторизации ранее выпущенных ЗИЛ-131 и с 2002 г. прекратил выпуск ЗиЛ-131Н, но продолжил производство его полного аналога АМУР-531320 как в модификации с бензиновым двигателем, так и с дизельным.
Для северных районов СССР выпускалось целое семейство грузовиков ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС.
Само-собой огромное количество модификаций этих грузовиков поставлялось в войска для нужд армии. Так помимо базового ЗиЛ-131, большое распространение в войсках получили ЗИЛ-131А и с 1986 г. ЗИЛ-131НА с неэкранированным негерметичным электрооборудованием; седальный тягач ЗИЛ-131В и с 1986 г. ЗИЛ-131НВ, в том числе с двигателями повышенной мощности ЗИЛ-375 для транспортно-заряжающих машин и тягачей ракет в зенитно-ракетных войсках; была даже разработана модификация полноприводного автопоезда ЗИЛ-137-137Б с колёсной формулой 10х10, состоявшего из тягача и двухосного полуприцепа с активными осями. Сам прицеп ЗиЛ-137Б серийно не выпускался, но выпускался его аналог БАЗ-6009 на Брянском автомобильном заводе.
На шасси ЗиЛ-131 монтировался большой спектр различного специального оборудования, это были и машины различных заправщиков, цистерны, краны, бурильные установки, хлебовозки и хлебопекарни и т.д. и т.п.
Ну и конечно специально для армейских вариантов ремонтных мастерских, лабораторий, средств РЭБ, связи и т.д. были разработаны типовые кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131.
И вероятно перед нами как раз автомобиль-мастерская МТО-АТ, но теперь уже сложно точно сказать, ведь внутри он совершенно пуст.
Вот такие находки порой можно встретить в кустах у дороги, а на этом всё.
Поделись видео:
