Loading...
Британская БМП FV510 WARRIOR - новости Подоляка

Британская БМП FV510 WARRIOR

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
Британская БМП FV510 WARRIOR

Разработка БМП в Великобритании стартовала в начале 70-х гг. Перспективная машина должна была дополнить ( а в перспективе -заменить) состоящие на вооружении гусеничные БТР FV432, а также взаимодействовать на поле боя с ОБТ CHALLENGER. Первоначально программа создания БМП имела шифр PD1; прорабатывались машины различной весовой категории, с разными комплексами вооружения и компоновочными схемами. В качестве основных подрядчиков рассматривались компании VICKERS DEFENCE SYSTEMS и GKN SANKEY. Во второй половине 70-х требования к машине были скорректированы, а основным разработчиком была выбрана GKN. Программа подучила шифр MCV-80; в 1979 году был собран ходовой макет, а спустя год- три опытных образца. Испытания и доработка машин продолжались до 1985 года; в 1986 началось серийное производство БМП на заводе в г. TELLFORD. Машина получила обозначение FV510 WARRIOR. БМП создана по компоновочной схеме с передним расположением МТО ( со смещением к правому борту). Слева расположено отделение управления с рабочим местом мехвода. Посадка и высадка последнего осуществляется через люк с крышкой прямоугольной формы, расположенный в переднем наклонном листе крыши корпуса. Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и двухместную башню кругового вращения, установленную со смещением к левому борту. В башне справа от установки вооружение оборудовано рабочее место командира БМП; слева- наводчика-оператора. Оба имеют собственные посадочные люки , оборудованные в крыше башни. В кормовой части корпуса находится десантное отделение , рассчитанное на семь посадочных мест ( три- по левому борту; четыре- по правому). Посадка и высадка десанта осуществляется через одностворчатую кормовую дверь с гидроприводом ( имеется также дублирующий механический привод) , кроме того , в крыше корпуса над десантным отделением выполнен дополнительный двухстворчатый люк. Боевая масса машины составляет 25700 кГ.

-2
-3
Первоначально предполагалось размещение десанта лицом к бортам, в которых были выполнены амбразуры для стрельбы из личного оружия , но на серийных машинах десант размещался лицом друг к другу, а бортовые амбразуры были убраны.

В качестве основного вооружения применяется 30 мм автоматическая ( иногда применяется обозначение «магазинная») пушка L21A1 RARDEN. Ее конструктивными особенностями является принцип действия автоматики, основанный на использовании энергии отката ствола при его длинном ходе, а также заряжание с помощью магазинов- кассет на три выстрела. Стрельба из пушки может вестись фиксированными очередями ( две очереди по три выстрела с отсечкой), а также одиночными выстрелами. Наибольший темп стрельбы достигает 80…90 выстрелов в минуту. БМП не оснащается стабилизатором вооружения, соответственно, стрельба из пушки может вестись с места или с коротких остановок. Для повышения кучности стрельбы используются дополнительные демпфирующие устройства, смонтированные на люльке. Стреляные гильзы выбрасываются через лючок в верхней части маски пушки. Приводы вертикального наведения- механические; горизонтального- электрические. Углы ВН составляют от 0 до +45 градусов.

Над стволом пушки в маске виден лючок для выброса стреляных гильз.

В боекомплект пушки входят 250 патронов с бронебойно-трассирующими, бронебойно-подкалиберными трассирующими и осколочно-трассирующими снарядами , размещенных в укладке на полике боевого отделения между рабочими местами наводчика и командира. Бронебойно-трассирующий снаряд (APSE-T) L5A1 массой 357 гр имел начальную скорость 1070 м/c и на дистанции 1000 метров пробивал 28мм гомогенной стальной брони , расположенной под углом 60 градусов от вертикали.

Вращающийся бронебойно-подкалиберный трассирующий снаряд (APDS-T) L14A2 массой 300 гр с твердосплавным сердечником имел начальную скорость 1175 м/с и пробивал аналогичную преграду на дистанции 1500 метров.

Максимальная прицельная дальность стрельбы составляла 4000 метров.

-6
-7

Вспомогательным вооружением является спаренный с пушкой 7,62*51мм пулемет CHAIN GUN L94А1, имеющий боекомплект 2000 патронов.

У наводчика и командира установлены перископические комбинированный прицелы RAVEN фирмы PILKINGTON PE. В прицелах конструктивно объединены два дневных оптических канала ( однократного и 8-кратного увеличения) и ночной пассивный канал на основе ЭОП II поколения. Дальность опознавания цели ночью составляет до 1000 метров.

Средства связи были аналогичны применяемым на танке CHALLENGER ( УКВ- радиостанция UK/VRC353 с ТПУ).

Для наблюдения за местностью по периметру люков командира и наводчика установлено по три широкоугольных перископических приборов наблюдения. В крышке люка мехвода также установлен один ( в дальнейшем- три прибора наблюдения) ; центральный может заменяться бесподсветочным прибором ночного видения. В крыше корпуса над десантным отделением монтируется два выдвижных призменных прибора наблюдения, кроме того, в кормовой двери выполнен дополнительный стеклоблок.

-8
-9
Фото: Dan Hay/ primeportal.net
-11

Корпус машины сварной; изготовлен из листов броневого алюминиевого сплава. Башня также сварная, восьмигранной формы , изготовлена из катаных стальных броневых листов. Маска пушки- литая.

-12

Касаемо уровня защищенности, заявлена круговая защита от бронебойных пуль калибра 14,5мм ( пулемет КПВТ), хотя не известно, какой именно тип пули имеется в виду.

-13
-14
Фото: Dan Hay/ primeportal.net
Фото: Dan Hay/ primeportal.net

Заявлено также, что машина способна выдержать подрыв мины с тротиловым эквивалентом БЧ до 9 кГ, причем под днищем ( имеется в виду, что экипаж и десант не пострадает). Утверждение, как по мне, весьма спорное- даже БМР-3М обеспечивает более низкий уровень противоминной стойкости. Возможно, имеется в виду подрыв под гусеницей, но точных данных у меня нет.

Фото: Dan Hay/ primeportal.net
Фото: Dan Hay/ primeportal.net

Машина оснащена системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ и трассами подачи очищенного воздуха к полумаскам экипажа и десанта, быстродействующим противопожарным оборудованием, термодымовой аппаратурой. ФВУ установлена в отсеке в боевом отделении, доступ к ней обеспечивается через люк в левом борту корпуса. Также, для постановки дымовых завес на скулах башни крепятся по четыре дымовых гранатомета калибра 66 мм.

-19

В МТО устанавливается 8-цилиндровый 4-тактный многотопливный дизель CV-8TCA CONDOR производства фирмы PERKINS , являющийся, по существу , укороченной версией дизеля , устанавливавшегося на танке CHALLENGER. Мощность двигателя- 550 л.с. при 2300 об/мин. Топливный бак емкостью 772 литра изготовлен из полупрозрачного полимерного материала и размещается под поликом боевого отделения.

Автоматическая гидромеханическая трансмиссия ALLISON X-300-4B с гидростатическим механизмом поворота обеспечивает получение четырех передач переднего и двух- заднего хода. Трансмиссия производится в Великобритании по лицензии американской фирмы GMC. Двигатель и трансмиссия объединены в силовой блок, который в полевых условиях ( при наличии БРЭМ) заменяется в течении 60 минут. Система охлаждения- жидкостная; блок радиаторов с двумя кольцевыми вентиляторами размещен над силовой установкой.

Максимальная скорость по шоссе достигает 74 км/ч; запас хода по шоссе- 600 км. Машина не плавающая.

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26

12 обрезиненных двускатных опорных катков с дисками из алюминиевого сплава имеют индивидуальную торсионную подвеску с лопастными гидроамортизаторами на первых, вторых и шестых узлах. Диаметр опорного катка составляет 610мм; динамический ход- 350мм. В состав ходовой части входят также шесть поддерживающих катков, ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами переднего расположения и цельнометаллические направляющие колеса заднего расположения, гусеницы с литыми траками , последовательным РМШ шириной 460мм и съемными асфальтоходными подушками.

-27
-28
-29
-30
-31

Первые серийные WARRIOR поступили на вооружение частей британской армии , дислоцированные в Западной Германии весной 1987 года. Всего к концу 1994 года было собрано 492 линейных БМП. Кроме того, на базе WARRIOR выпускались командирские БМП ( FV511; 84шт), машины передовых артиллерийских наблюдателей ( FV514 MAOV; 52 шт), БРЭМ FV512 и FV513 (144 шт), командно-штабные машины FV515 ( 19 шт).

Первые модернизационные мероприятия и доработки БМП были связаны с предстоящими боевыми действиями в Персидском Заливе ( операция «Буря в Пустыне) в 1990…1991гг. Машины, поступавшие в британские части, входившие в состав многонациональных сил, получили обозначение WARRIOR DESERT STORM. 105 БМП были дооборудованы для укладки и перевозки ПТРК «MILAN» и его модификаций. Комплекс обеспечивал стрельбу на дальность от 25 до 2000 метров днем и ночью , в простых и сложных метеоусловиях ( в последнем случае- с помощью тепловизионного прицела MIRA-2. ПТУР имела полуавтоматическую систему наведения с передачей команд по проводам. Пусковая установка монтировалась на шкворневом кронштейне на крыше башни; пуск и наведение ПТУР осуществлял командир машины, перезарядка- через люк в крыше над десантным отделением. Базовый вариант ПТУР имеет моноблочную БЧ с бронепробиваемостью 550 мм гомогенной брони по нормали. В варианте MILAN-2 ( принят на вооружение в 1986 году) применяется ПТУР с БЧ повышенного могущества , пробивающей при аналогичных условиях 750…800 мм брони. ПТУР комплекса MILAN-2T имеет тандемную БЧ с бронепробиваемостью 850 мм за навесной динамической защитой. В дальнейшем указанные машины перевооружались ПТРК нового поколения типа JAVELIN. Дополнительно , доработанные БМП оснащались навигационными системами GPS и доработанным комплексом средств связи CLANSMAN. С целью повышения показателей защищенности от кинетических и кумулятивных боеприпасов , лобовая и бортовая проекция корпуса усиливалась дополнительными модулями комбинированной брони CHOBHAM. Кроме того, машины комплектовались дополнительными средствами защиты боевого расчета от оружия массового поражения. В лобовой части корпуса модули крепились только для защиты зоны отделения управления; бортовая проекция корпуса перекрывалась практически целиком ( по шесть модулей крепились со стороны каждого борта). Кроме того, на корпусе крепились различное имущество экипажа, дополнительные емкости с водой, ящики ЗИП, запасные траки и т.д. Боевая масса машин достигла 29 тонн. В ходе боевых действий, по заявлениям британской стороны, БМП выдержали попадания 120мм бронебойно-фугасного снаряда HESH L31 , эффективно поражающего бронетехнику с броневой защитой, эквивалентной 200…250мм гомогенной броне ( результат «дружественного огня» танка CHALLENGER ) . Также, зафиксированы попадания выстрелов от РПГ-7 ( на вооружении армии Ирака находились устаревшие выстрелы с уровнем бронепробиваемости 260…300 мм гомогенной брони по нормали), при этом экипаж и десант не пострадал. Безвозвратные потери составили три машины- все в результате «дружественного огня».

-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39

Следующий этап модернизации начался в 2001 году, когда французская фирма THALES получила контракт на модернизацию 455 WARRIOR путем установки многоканальных прицелов командира и наводчика BGTI с ночными тепловизионными каналами на базе матриц CATHERINE FC. В состав прицела введен также лазерный дальномерный канал.
Машина оснащалась новым комплексом средств связи BOWMAN, обеспечивающим взаимодействие с ОБТ CHALLENGER 2 ( кстати, в СУО последнего также использовались компоненты французского производства).

Головные части прицелов BGTI на крыше башни.                                                                                          Фото: Dan Hay/ primeportal.net
Рабочее место командира. Под окуляром прицела виден индикатор тактической обстановки; левее- биокулярный отвод прицела наводчика.                                                                                                         Фото: Dan Hay/ primeportal.net
Рабочее место наводчика. Правее окуляра прицела- панель управления тепловизионной камерой поверх которойвидна наклейка с логотипом фирмы-производителя ( THALES).                                                     Фото: Dan Hay/ primeportal.net

Далее, с учетом опыта боевого применения в Ираке, Югославии и Афганистане, была разработана программа комплексной модернизации машины и к 2011 году 70 БМП WARRIOR в линейном и командирском исполнении были дооборудованы до уровня WARRIOR TES ( H). Основные доработки были связаны с дальнейшим повышением уровня защищенности машины. БМП оснащалась:

  • усовершенствованными модулями брони CHOBHAM на ВЛД корпуса;
  • новыми силовыми экранами с комбинированным наполнителем по бортам корпуса ASPRO COMPOSITE;
  • комплектом противокумулятивных решеток , установленных на корпусе и башне EPBA ;
  • комплект модульной динамической защиты WRAP 2, монтирующийся поверх бортовых экранов ASPRO COMPOSITE;
  • мероприятия по повышению противоминной стойкости ( дополнительный защитный модуль , закрепленный на днище ( MBP) , новые сидения экипажа и десанта с антитравматическими креплениями, повышение жесткости корпуса) ;
  • система нейтрализации взрывных устройств, оснащенных радиовзрывателями ( Counter- IED ECM);
  • дополнительные защитные сетки перед головными частями прицелов наводчика и командира;
  • дополнительные защитные щитки из бронестекла, крепящиеся по периметру люков командира и наводчика;
  • тепловизионный прибор механика-водителя;
  • система кондиционирования обитаемых отделений;
  • усиленная трансмиссия и ходовая часть.

Боевая масса машины превысила 35 тонн.

-43
-44
-45
-46
Фото: themodellingnews.com

В августе 1993 года был подписан контракт на поставку 254 БМП в Кувейт. Эти машины известны под обозначением DESERT WARRIOR и отличались установкой новой двухместной башни DELCO SYSTEMS ( производства США) , в которой устанавливалась американская же 25мм автоматическая пушка M242 BUSHMASTER II и спаренный 7,62*51мм пулемет М240. По бортам башни монтируются пусковые установки ПТУР TOW-2. Основное вооружение стабилизировано в двух плоскостях; стабилизатор имеет электромеханические приводы наведения. Углы вертикального наведения составляют от -8 до +60 градусов. У наводчика и командира установлены перископические комбинированные прицелы М36Е1 с дневным оптическим каналом с 7-кратным увеличением и ночным пассивным каналом на основе ЭОП II поколения. Предусмотрена возможность установки прицела с тепловизионным ночным каналом. У мехвода установлена новая крышка люка с дополнительными приборами наблюдения ( в дальнейшем она же будет использоваться и при модернизации британских БМП).

БМП оснащена модулями дополнительной брони типа CHOBHAM в лобовой части корпуса и по бортам. Башня также усилена дополнительными броневыми листами, образующими разнесенные преграды. Обитаемые отделения оборудованы усиленной системой кондиционирования воздуха, а МТО- системами охлаждения и воздухоочистки повышенной производительности. Напомню, что в дальнейшем руководство Кувейта приняло решение закупить российские БМП-3.

-48
-49
-50
-51
-52

В настоящее время WARRIOR остается на вооружении армии Великобритании, хотя существуют планы его постепенной замены современными колесными ББМ GTK BOXER ( совместный проект Германии и Нидерландов), контракт на закупку 523 единиц которой был подписан в 2019 году.

Подводя итог, можно отметить, что ,не смотря на ряд заметных конструктивных отличий от американской БМП BRADLEY, развитие WARRIOR во многом шло схожим путем. Изначально отказавшись от амфибийных свойств ( причем машина имела весьма умеренный уровень броневой защиты) , англичане планомерно наращивали показатели защищенности, одновременно дорабатывая СУО и улучшая командную управляемость.

-53
Фото: Rickinghamphotography.co.uk
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии