Loading...
БРЭМ на танковой базе: доработки с учётом опыта СВО - новости Подоляка

БРЭМ на танковой базе: доработки с учётом опыта СВО

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
БРЭМ на танковой базе: доработки с учётом опыта СВО

Опыт боевых действий последнего времени показал , что бронированные ремонтно-эвакуационные машины ( БРЭМ), как и другая бронетехника , нуждается в повышении показателей защищенности. Применение БРЭМ для эвакуации и ремонта танков в городских условиях, лесистой или горной местности, порой без поддержки мотострелков или в результате потери связи резко повышает вероятность попасть под огонь противотанковых средств противника, в первую очередь, РПГ и ПТРК. Не менее опасны и активно применяющиеся в зоне СВО FPV-дроны- камикадзе. Первое время для дополнительной защиты БРЭМ-1/БРЭМ-1М войска использовали различные кустарные средства, а также демонтированные с подбитых танков контейнеры/блоки с элементами ДЗ. Нужно отметить, что хотя бронирование БРЭМ-1 слабее чем у танка, оно все-таки значительно превосходит показатели защиты БМП и БТР, а противонейтронный подбой на внутренних стенках корпуса в обитаемых отделениях одновременно играет роль противоосколочного материала, снижая вероятность поражения экипажа и внутреннего оборудования при несквозном пробитии. Это позволяет разместить ДЗ непосредственно на основной броне корпуса машины. С другой стороны, крепление на корпусе БРЭМ различного навесного оборудования не позволяет обеспечить надежное перекрытие ДЗ защищаемых проекций. Но тут, как говориться , приходится чем-то жертвовать и идти на компромисс. Зимой-весной текущего года в одном из репортажей с танкового конвейера «Уралвагонзавода» засветилась доработанная БРЭМ-1М с динамической защитой и системой постановки дымовых завес «Туча» ( маскировка в боевых условиях также лишней не будет). На Форуме «Армия-2024» было представлено сразу две таких машины; одновременно была опубликована информация о поставках их в войска ( не менее семи штук). Судя по заводским шильдикам, собраны машины в марте текущего года. БРЭМ-1М ( «Объект 142») оснащена контейнерами ДЗ «Контакт-1», которые крепятся на ВЛД , бортах и , частично, крыше корпуса, а также штатными бортовыми экранами с встроенной ДЗ и дополнительными контейнерами с элементами ДЗ, установленными под фиксированным углом в стальном корпусе, повышающий уровень защиты от кумулятивных боеприпасов при обстреле в нормаль к борту , а также боеприпасов с тандемными БЧ.

На бульдозерном отвале закреплено универсальное сцепное устройство.
Установка контейнеров навесной ДЗ "Контакт-1" на ВЛД корпуса.
-4
Крепление дополнительных контейнеров с ЭДЗ в стальном корпусе поверх штатных бортовых экранов. На передней секции сохранены контейнеры "Контакта-1".
-6
Дополнительные контейнеры крепятся с помощью металлических цепей.
Кормовая проекция прикрыта только противодроновой сеткой. По центру кормового листа закреплена камера заднего вида механика-водителя.

Для постановки дымовых завес в целях маскировки, в передней части корпуса на правой надгусеничной полке крепится консоль с восемью дымовыми гранатометами системы «Туча».

-9

Защита от FPV-дронов повышена за счет установки на корпус дополнительного козырька с защитными сетками и применения комплекса РЭБ ЛГШ-689.

-10
-11
-12
-13

Масса машины в результате установки дополнительных средств защиты возросла, но в любом случае она ниже чем у базового танка, поэтому показатели подвижности и проходимости остались на приемлемом уровне.

Помимо БРЭМ-1М , на Форуме была представлена еще одна машина данного класса, а именно БРЭМ-80У ( «Изделие 647»). Ее разработка началась в Омском КБ «Трансмаш» во второй половине 90-х , параллельно с активным продвижением основного танка Т-80У на мировом рынке вооружений. Серийная БРЭМ-1 не позволяла в полной мере обеспечить сопровождение, эвакуацию, обслуживание и ремонт Т-80У из-за недостаточной грузоподъемности стрелового крана, более низких динамических характеристик, а также отсутствия унификации по основным узлам и агрегатам. Фактически, в интересах потенциальных инозаказчиков и была спроектирована новая машина, причем в весьма сжатые сроки. В итоге 4 единицы БРЭМ-80У были поставлены на Кипр. Больше поставок не осуществлялось. В 2010-х годах , после принятия решения о сохранении танков семейства Т-80 на вооружении Российской Армии ( а в дальнейшем- разработки модернизированного варианта Т-80БВМ,тема БРЭМ на его базе стала вновь актуальной. При этом, в качестве базы для машины можно было использовать выводимые из эксплуатации танки старых модификаций ( Т-80Б/БВ), что давало свои плюсы с экономической точки зрения. Машина имеет бронерубку увеличенного объема в передней части корпуса и оснащена полным комплектом оборудования, необходимого для БРЭМ ( сошник-бульдозер, стреловой кран, тяговая и вспомогательная лебедки , оборудование для электросварки, комплекты съемных инструментов и ЗИП, грузовая платформа, буксирные приспособления с комплектом тросов и т.д.) МТО и ходовая часть в целом были аналогичны применяемым на Т-80У, однако был введен дополнительный малогабаритный редуктор отбора мощности от основного газотурбинного двигателя, смонтированный в кормовом листе корпуса под выпускным коробом . Основное вооружение — 12,7*108мм пулемет НСВТ ( или КОРД), открыто устанавливаемый на стандартной для танков Т-80У шкворневой установке, а также личное оружие экипажа в укладках обитаемого отделения.

-14

Представленная на выставке БРЭМ, была доработана аналогично танку Т-80БВМ с установкой навесной ДЗ на корпусе, бортовых экранов с встроенной ДЗ, противодроновые сетки, комплекс РЭБ. Из интересных особенностей — панели неразрывной ДЗ на откидных щитках надгусеничных полок ( на БРЭМ-1М, кстати , отсутствовали на обоих экземплярах). К сожалению, не удалось выяснить, вновь ли это выпущенная машина, переоборудованная из Т-80Б/БВ , или образец из 90-х годов. Но есть одна характерная особенность- вспомогательный энергоагрегат ГТА-18 на левой надгусеничной полке, характерный для Т-80У и отсутствующий на Т-80БВМ.

-15
Лобовая часть рубки усилена модулями с ЭДЗ, аналогичными применяемым для защиты бортов башен танков Т-80БВМ и Т-72Б3М.
Генераторы шумов комплекса РЭБ ЛГШ-689 крепятся на защитном козырьке.
-18
Правый борт рубки в зоне размещения командира и мехвода достаточно надежно перекрыт модулями с ЭДЗ, которые на танках ( и БРЭМ-1М) обычно крепятся поверх бортовых экранов корпуса.
-20
В кормовой части на надгусеничной полке закреплен вспомогательный энергоагрегат ГТА-18.
Ниже решетки выпускного короба виден бронекожух редуктора отбора мощности от основного двигателя. Перед ним крепится полужесткое сцепное устройство.

Проведенные доработки позволили обеспечить защиту БРЭМ ( в зонах , прикрытых ДЗ, естественно), практически от всех типов кумулятивных боеприпасов с моноблочными БЧ, а в определенных зонах- и с тандемными БЧ, а также снизить эффективность FPV-дронов- камикадзе.

Компоновка БРЭМ-80У. Можно обратить внимание на три дополнительных топливных бочки, закрепленных на крыше МТО.
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии