Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Разработанный в далёком 1947 году легендарный транспортный самолёт Ан-2 — это своего рода УАЗовская «буханка» в мире авиации. Сколько нового ни придумывай, лучше всё равно не получится. Именно этим принципом руководствуются специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации, которые на протяжении уже четверти века занимаются созданием модернизированных вариантов «кукурузника».
Турбовинтовой вариант Ан-2, получивший газотурбинный двигатель вместо поршневого АШ-62 (устанавливался ещё на довоенных истребителях И-16) и обозначение ТВС-2, уже давно находится в коммерческой эксплуатации, а техники и механики зачастую отзываются о нём весьма одобрительно. Несмотря на создание Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) принципиально нового «наследника» Ан-2 под названием «Байкал», в СибНИА работы по теме антоновского биплана также не прекращаются. Недавно в воздух поднялся «Партизан», в очертаниях которого угадывается всё тот же «кукурузник».
Новый самолёт оснастили восемью дополнительными электрическими двигателями для улучшения взлётно-посадочных характеристик, и, как уверяют разработчики, весьма скоро он предстанет в беспилотном варианте. Новый БПЛА сможет перевозить до 1000 кг полезной нагрузки на расстояние до 1000 км, а система активного обдува нижнего крыла позволит осуществлять взлёты и посадки с площадок 50 на 50 м и обеспечит устойчивое управление на скорости до 50 км/ч. Беспилотник планируют применять в грузопассажирских перевозках, санавиации, авиамониторинге, а также в спасательных операциях и тушении пожаров. Очевидно, что новая машина в случае успешных испытаний заинтересует и военное ведомство.
Проблема у «Партизана» только одна — пока ещё не импортозамещённый двигатель. Стоит надеяться, что обещанного отечественного массового газотурбинного авиационного двигателя ждать придётся хоть бы и три года, но не больше.
Поделись видео: