Loading...
Большая подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец" проекта 641Б "Сом" на берегу Химкинского водохранилища - новости Подоляка

Большая подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б «Сом» на берегу Химкинского водохранилища

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
Большая подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец" проекта 641Б "Сом" на берегу Химкинского водохранилища

Сегодня мы покажем Большую подводную лодку Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б «Сом», принимавшую участие в съёмках художественного фильма «Правда лейтенанта Климова» и из которой сделали отличный музей.

Знаки подводной лодки Б-396 "Новосибирский комсомолец".
Знаки подводной лодки Б-396 «Новосибирский комсомолец».

Свою историю Б-396 берёт с 22 января 1979 г., когда ещё не начавши строиться, она была зачислена в списки строящихся кораблей Военно-Морского Флота СССР. Тогда был сформирован её будущий экипаж, который после стажировки перешёл в подчинение 104-й отдельной бригады строящихся подводных лодок ВМФ.

А 31 августа 1979 г. на эллинге судостроительного завода «Красное Сормово» им. А. А. Жданова в городе Горький была заложена и сама Большая подводная лодка, которая 17 мая 1980 г. была спущена на воду и по внутренним водным системам переведена на сдаточную базу судоремонтного завода №13 им. Серго Орджоникидзе в городе Севастополь для прохождения сдаточных испытаний.

Уже 30 сентября 1980 г. приёмный акт блы подписан и подводная лодка вступила в строй, а 24 октября на ней был поднят Военно-морской флаг и лодка вошла в состав Краснознамённого Северного флота, но с временным подчинением 153-й бригаде 14-й дивизии подводных лодок Черноморского флота.

В 1981 г. подлодка принимала участие в съёмках в некоторых эпизодах художественного фильма «Правда лейтенанта Климова» режиссёра О. Дашкевича, вышедшего на Ленфильме в том же году.

Фото 1981 г. Подводной лодки Б-396 в Средиземном море, найденное на сайте Шторм Глубины.
Фото 1981 г. Подводной лодки Б-396 в Средиземном море, найденное на сайте Шторм Глубины.

Летом 1981 г. под командованием капитана 2-го ранга М. Я, Маначинского лодка вышла на боевую службу в Средиземное море, одновременно совершая межфлотский переход с ЧФ на СФ и 29 декабря прибыла в город Полярный к своему постоянному месту базирования в Екатерининской гавани.

29 января 1982 г. подлодка была включена в состав 96-й бригады 4-й Краснознаменной ордена Ушакова I степени эскадры подводных лодок Северного флота.

В том же году лодка принимала участия в учениях Северного флота, а со 2 июля по 24 августа 1982 г. под командованием капитана 2-го ранга М. Я, Маначинского выполняла задачи боевой службы в Баренцевом и Норвежском морях.

За проявленную отличную подготовку экипажа, 18 ноября 1983 г. приказом командующего Краснознаменным Северным флотом лодка была объявлена «Отличным кораблём» и награждена призом Челябинского Обкома ВЛКСМ «Лучшей комсомольской организации по торпедной подготовке».

А 1 мая 1984 г. по инициативе шествующего над ней Новосибирского обкома ВЛКСМ, лодке было присвоено почётное наименование «Новосибирский комсомолец».

С 5 сентября 1984 г. по 3 марта 1984 г. под командованием капитана 2-го ранга А. Н. Ишекова лодка выполняла задачи боевой службы у западного побережья Африки, за которые получила оценку «Отлично». С 3 мая по 30 ноября 1986 г. лодка под командованием того же командира выполнила боевые задачи в Южной Атлантике и у западного побережья Африки и также получила оценку «Отлично».

В декабре 1986 г. по итогам года «Новосибирский Комсомолец» был признан лучшей подводной лодкой в соединении.

С 1 января по 5 июля 1988 г. подлодка под командованием всё того же капитана 2-го ранга А. Н. Ишекова выполняла задачи боевого патрулирования в Баренцевом и Норвежском морях, участвуя в поисках подводных лодок ВМС НАТО, а с 3 по 17 мая выполнила задачи боевой службы на рубеже Нордкап-Медвежий.

В сентябре 1988 г. «Новосибирский комсомолец» снова осуществил межфлотский переход вокруг Скандинавии в г. Кронштадт, где 27 октября встал на средний ремонт и модернизацию на Кронштадтский ордена Ленина морской завод, временно войдя в подчинение 10-го дивизиона 25-й бригады подводных лодок 4-й учебной дивизии Ленинградской Военно-Морской Базы.

Фото 31 декабря 1990 г. подводной лодки Б-396 "Новосибирский комсомолец" в Зимней гавани Кронштадта из архива А. Пойлова.
Фото 31 декабря 1990 г. подводной лодки Б-396 «Новосибирский комсомолец» в Зимней гавани Кронштадта из архива А. Пойлова.

25 октября 1990 г. по завершении ремонта, модернизированная подлодка была принята экипажем Б-247 для подготовки к межфлотскому переходу к постоянному месту базирования, а штатный экипаж лодки была направлен к месту базирования поездом.

А 5 января «Новосибирский комсомолец» сопровождении ледокола «Буран» вышел из Кронштадта к месту базирования на Северный флот. В ходе перехода на полигоне в заливе Харалахт, при замерах было выявлено превышение физических полей, но устранять замечания по заводскому ремонту было решено уже на СРЗ №35 в Мурманске. 15 января в Зимней гавани в городе Лиепая с подлодки было выгружено вооружение и она была передана экипажу Б-290 и лодка отправилась дальше, прибыв к постоянному месту базирования в феврале.

13 июля 1991 г. 96-я бригада подводных лодок была расформирована и Б-396 перешла в состав 42-й отдельной бригады подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил, сменив место постоянного базирования на Губу Печенга в посёлке Лиинахамари, где бригада перешла в состав 4-й эскадры подводных лодок СФ.

1 апреля 1992 г. приказом командующего Северным флотом наименование «Новосибирский комсомолец» было упразднено.

С 23 мая по 16 августа 1992 г. Б-396 под командованием капитана 2-го ранга И. Ф. Жука выполняла задачи боевой службы в Северной Атлантике, а с 26 марта по 22 июня 1993 г. уже под командованием капитана 2-го ранга В. П. Сиротина в Северной Атлантике и на рубеже Нордкап-Медвежий.

В 1995 г. 42-я бригада подводных лодок была расформирована, а Б-396 перешла в состав 69-й бригады 40-й дивизии подводных лодок СФ с местом базирования в Екатерининской гавани, где в 1997 г. была переведена на сокращённый штат, а 22 января 1998 г. была исключена из боевого состава ВМФ и поставлена на прикол, числясь в 161-й бригаде 40-й дивизии подводных лодок СФ.

Ну а 1 мая 1998 г. экипаж Большой подводной лодки Б-396 был расформирован.

Фото 11 сентября 2003 г. транспортировки подводной лодки Б-396 "Новосибирский комсомолец" по Волге из архива Валентина Ушакова.
Фото 11 сентября 2003 г. транспортировки подводной лодки Б-396 «Новосибирский комсомолец» по Волге из архива Валентина Ушакова.

Во второй половине лета 2000 г. Б-396 прошла докование в плавучем доке ПД-18 на СРЗ №10 для подготовки к переправке в город Северодвинск. В конце октября лодка была доставлена на ФГУП «ПО «Севмашпредприятие» для переоборудования в музей где по заказу правительства Москвы.

В апреле 2001 г. начались работы по переоборудованию лодки в музей под руководством инженеров Ю. К. Григорьева, М. А. Кашина и В. Ю. Смирнова, а 4 июля 2003 г. у слипа цеха №42 в торжественной обстановке корпус Б-396 спустили на воду.

24 августа 2003 г. лодку на понтонах переправили через Белое море по Беломоро-Балтийскому каналу в Онежское озеро, откуда по Волго-Балтийскому каналу её доставили в Рыбинское водохранилище и 12 сентября она прибыла в канал имени Москвы.

22 октября 2004 г. по акватории Химкинского водохранилища Б-396 была переведена в небольшой залив напротив речного вокзала для постоянной стоянки в качестве музея.

Далее на протяжении 2004-2005 гг. прикомандированными специалистами «Севмашпредприятия» производилось техническое переобустройство лодки, а к празднования 100-летия подводного флота России и ко Дню Военно-морского флота, 26 июля 2006 г. состоялось торжественное открытие музея «Подводная лодка Б-396». На церемонии открытия присутствовали главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Масорин и тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков. Сама подлодка вошла в состав музейно-мемориального комплекса истории ВМФ России.

В 2013 г. музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России стал структурным подразделением Музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» и в Б-396 был проведён капитальный ремонт.

-6

Ну а теперь давайте посмотрим на эту подводную лодку в её современном виде.

-7

И сначала конечно осмотрим снаружи насколько это возможно.

-8
-9

Ограждение рубки.

-10
-11

Наверх к ограждению рубки к сожалению не пускают.

-12

Хвост кормовой части лодки.

-13

Заходим внутрь с носовой части.

-14

Через такую корабельную гермодверь.

-15

В самой подводной лодке полностью сохранены шесть из семи отсеков.

-16

Так выглядит носовой торпедный отсек, где размещалось шесть 533-мм торпедных аппаратов. При аварийной ситуации на глубинах до 100 метров через торпедный аппарат могла осуществляться эвакуация экипажа.

-17

В таких спасательных гидрокомбинезонах подводника.

-18
-19

Сохранён здесь и переборочный гермолюк, правда правее него прорезали полноценный проход для людей с ограниченными возможностями.

-20

Во втором отсеке располагались каюты офицеров и кают-компания.

-21

Здесь в качестве экспонатов выставлены аккумуляторы из располагавшейся на нижнем ярусе аккумуляторной.

-22

А это регенеративная двухъярусная установка РДУ, которая поглощала из воздуха углекислый газ и выделяла кислород.

-23

Посмотрим на каюты.

-24

В каютах всё максимально скромно и компактно.

-25
-26

Кают-компания.

-27
-28

Спасльные места.

-29
-30

Медпункт.

-31
-32
-33
-34
-35

Ну и конечно гальюн.

-36
-37

В третьем отсеке располагался центральный командный пост.

-38

Где сохранилось множество пультов боевых постов.

-39
-40
-41
-42

В этом отсеке и производилось командование и управление подводной лодкой.

-43
-44

К сожалению мы не очень разбираемся в подводных лодках, поэтому не можем назвать оборудование, установленное на боевых постах.

-45
-46

А ещё здесь огромное количество различных вентилей.

-47
-48
-49
-50
-51
-52

Рубка связи.

-53

Камбуз.

-54
-55

Четвёртый кормовой жилой и аккумуляторный отсек перестроен в зал для презентаций, в котором нет ничего интересного кроме макета самой лодки в разрезе.

-56
-57

Поэтому пропускаем его.

-58

И переходим на пост управления дизелями.

-59
-60
-61

За которым располагался пятый дизельный отсек.

-62
-63

Где сохранился один из дизелей главной двигательной установки подлодки.

-64
-65
-66

Снова проходим переборку.

-67
-68
-69

И попадаем в шестой электромоторный отсек.

-70
-71
-72

Где располагались ГЭД.

-73
-74
-75
-76
-77

Вход в душевую.

-78
-79

Снова проходим переборку.

-80

И выходим в седьмой агрегатный и жилой отсек.

-81
-82

Здесь располагались спальные места.

-83
-84
-85
-86
-87

И покидаем лодку через второй выход.

-88
-89

На улице также выставлена небольшая экспозиция.

-90

С антенными устройствами лодки.

-91
-92

И аварийным буем. Неподалёку есть ещё два крутых экспоната в виде экраноплана «Орлёнок» и десантного катера на воздушной подушке «Скат», но о них мы расскажем в отдельных статьях.

-93

Ну а на этом всё.

-94
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии